Химия
к рабочей программе по химия уровень: основное общее образование
Место предмета в учебном
плане
На уровне основного общего
образования для обязательного изучения учебного предмета «Химия» учебный план
школы отводит 138 ч. Рабочая программа рассчитана в 8 классе — 70 часов (2 часа
в неделю), в 9 классе — 68 часов (2 часа в неделю).
1.
Программа
составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету
«Химия» разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования с использованием примерной основной
образовательной программы основного общего образования.
2.
Цели
учебной программы по предмету
Изучение учебного предмета "Химия»
должно обеспечить:
формирование
мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ
российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового
самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
понимание основных
принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора
формирования качеств личности, ее социализации;
владение экологическим
мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными,
экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека
и качество окружающей его среды;
осознание своей роли в
целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их
применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов
адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни
при решении задач в области социальных отношений
3.
Требования
к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе - результаты освоения предмета химия в
соответствии с требованиями ФГОС, разделяемые на личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты на уровне основного общего образования
отражают:
1.
воспитание
российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2.
формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в
социально значимом труде;
3.
формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4.
формирование
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
5.
освоение
социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6.
развитие
морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7.
формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8.
формирование
ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального
и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни
и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9.
формирование
основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10.
осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11.
развитие
эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты на уровне основного общего образования
отражают:
1.
умение
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2.
умение
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
3.
умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4.
умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5.
владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
6.
умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
7.
умение
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8.
смысловое
чтение;
9.
умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10.
умение
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11.
формирование
и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных
технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой
активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12.
формирование
и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения "Химия" отражают:
1)
формирование
первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и
практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком
химии;
2)
осознание
объективной значимости основ химической науки как области современного
естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ
как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о
материальном единстве мира;
3)
овладение
основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно
оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением
анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях
сохранения здоровья и окружающей среды;
4)
формирование
умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и
процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ,
зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения
веществ от их свойств;
5)
приобретение
опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их
превращениями при проведении несложных химических экспериментов с
использованием лабораторного оборудования и приборов;
6)
формирование
представлений о значении химической науки в решении современных экологических
проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф;
4.
Основные
образовательные технологии
При реализации рабочей программы
предусматривается применение следующих технологий обучения:
•
личностно-ориентированные
технологии
•
проблемное
обучение
•
технологии
уровневой дифференциации
•
здоровьесберегающие
технологии
•
ИКТ
•
игровые
технологии