Информатика (ИКТ)
Цель программы
·
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
·
овладение умениями работать
с различными видами информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
·
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей средствами ИКТ;
·
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых
и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
·
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий,
востребованных на рынке труда.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с
требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
1.
Формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики.
2. Формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской,
творческой деятельности.
3.
Формирование
ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с
требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:
в
сфере познавательной деятельности:
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
в сфере трудовой деятельности:
в сфере эстетической деятельности:
в сфере охраны здоровья:
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие метапредметные
результаты:
1.
Умение
самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
2.
Умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения
3.
Умения
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы.
4.
Умение
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.