Физика
Цели:
·
усвоение учащимися смысла основных
понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
·
формирование системы научных знаний о
природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической
картине мира;
·
систематизация знаний о многообразии
объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для
осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем
развитии цивилизации;
·
формирование убежденности в
познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
·
развитие познавательных интересов и
творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению
физических знаний и выбора физики как профильного предмета ;
·
организация экологического мышления и
ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений
физики и технологий для рационального природопользования.
В результате
изучения физики ученик должен освоить:
Личностные результаты
· Сформированность
познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся;
· Убежденность
в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
· Самостоятельность
в приобретении новых знаний и практических умений;
· Готовность
к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
· Мотивация
образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного
подхода;
· Формирование
ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений,
результатам обучения.
Метапредметные результаты
·
Овладение навыками самостоятельного
приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями
предвидеть возможные результаты своих действий;
·
Понимание различий между исходными
фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными
объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для
объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,
разработки теоретических моделей процессов или явлений;
·
Формирование умений воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической
формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,
находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
·
Приобретение опыта самостоятельного
поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и
новых информационных технологий для решения познавательных задач;
·
Развитие монологической и диалогической
речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
·
Освоение приемов действий в нестандартных
ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
·
Формирование умений работать в группе с
выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды
и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты .
·
умение
пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений,
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и
делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
·
развитие
теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты,
различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать
гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.