Основы религиозных культур и светской этики

Аннотация

к рабочей программе по ОДНК уровень: основное общее образование

1.    Место предмета в учебном плане

На уровне основного общего образования для обязательного изучения учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» учебный план школы отводит 35 ч. Рабочая программа рассчитана в 5 классе - 35 часов (1 час в неделю),

2.    Программа составлена на основе

Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием примерной основной образовательной программы основного общего образования.

3.    Цели учебной программы по предмету

Изучение учебного предмета "Обществознание» должно обеспечить:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

4.    Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе - результаты освоения предмета ОДНК в соответствии с требованиями ФГОС, разделяемые на личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты на уровне основного общего образования отражают:

1.       воспитание российской гражданской идентичности:           патриотизма, уважения к

Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2.       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3.    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4.    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5.     освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6.     развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7.     формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8.     формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9.     формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10.    осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11.    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты на уровне основного общего образования отражают:

1.     умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;Хочу такой сайт

2.           умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.     умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4.     умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5.     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6.           умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7.     умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8.     смысловое чтение;

9.     умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10.       умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11.     формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12.     формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения «Основы духовно-нравственной культуры народов России» " отражают:

1)                              осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

2)                              использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

3)                              расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно;

4)                              знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;

5)                              как основы культурной истории многонационального народа России;

6)                              знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

7)                              понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

8)                              общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

9)                              осознание ценности человеческой жизни.

5.                   Основные образовательные технологии

При реализации рабочей программы предусматривается применение следующих технологий обучения:

                     личностно-ориентированные технологии

                     проблемное обучение

                     технологии уровневой дифференциации

                     здоровьесберегающие технологии

                     ИКТ

                     игровые технологии

РП по ОРКСЭ для 4 кл 2023-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022218 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 21.09.2023 18:42:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».