Основная образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа - комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в
виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и
методических материалов.
Образовательная программа среднего общего образования
является нормативно-управленческим документом МКОУ СОШ с.п. Нижний
Черек, характеризует специфику содержания образования и особенности организации
учебно-воспитательного процесса на уровне среднего общего образования.
Образовательная программа среднего общего образования
обеспечивает реализацию федерального компонента государственного
образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов
обучающихся. В образовательной программе среднего общего
образования обосновано содержание учебно-воспитательного процесса,
выбор применяемых учебных программ, учебно-методических комплектов и
применяемых технологий.
Образовательная программа среднего общего образования
школы разработана в соответствии с основными федеральными, региональными,
муниципальными документами и локальными актами школы. Нормативной правовой
основой образовательной программы среднего общего образования являются:
-ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации";
-Закона Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014
г. № 23-РЗ «Об образовании»;
-Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки
России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241 , от 22 сентября 2011 г. №2357, от
18 декабря 2012 г.№ 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18
мая №507, от 31 декабря 2015 г.);
-Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» от 17.12.2010 года №1897, с изменениями, внесенными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г.
№1644, от 31.12.2015 №1577;
-Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с
изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2015г.№81
«О внесении изменений№3 в вСанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях»;
-Федерального базисного учебного плана, утвержденного
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
(далее - ФБУП-2004);
-Федерального компонента государственных
образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(далее - ФКГОС) (для X-XI (XII) классов);
-Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
-Письма Минпросвещения России от 20.12.2018 г. №
03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм
законодательства в части обеспечения возможности получения образования на
родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения
государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа
языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»);
-Приказа №741 от
13.08.2019г. Минпросвещения КБР «Об
утверждении примерного республиканского учебного плана на 2019-2020 уч.г. для
общеобразовательных организаций КБР, реализующих
образовательные программы среднего общего образования»
-Федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.12.2018 № 345;
-Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
-Письма Департамента общего образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»,
-Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом
России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований
к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащённости учебного процесса и оборудования учебных
помещений»;
-Письма Министерства образования и науки России от
19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в
недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных
учреждениях»,
-Письма Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.02.2012г. № МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ
с 1 сентября 2012 года»;
-Письма Министерства образования и науки РФ от 17 мая
2018 г. № 08-1214 «Об изучении второго иностранного языка»;
-Основной образовательной
программы начального общего образования МКОУ СОШ
с.п.Нижний Черек ;
--Основной
образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ
с.п.Нижний Черек;
-Основной образовательной
программы среднего общего образования МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек
Образовательная программа среднего
общего образования включает в себя следующие разделы:
1. Пояснительная записка
2. Средства реализации предназначения образовательного
учреждения.
3. Планируемые результаты освоения
образовательной программы среднего общего образования. Описание «модели»
выпускника.
4. Требования к уровню подготовки выпускников.
5. Учебный план и его обоснование.
6. Особенности организации образовательного процесса.
Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы.
7. Формы контроля, аттестации и учета достижений
обучающихся.
8. Ресурсное и психолого-педагогическое обеспечение
образовательного процесса.
9. Критерии и показатели реализации образовательной
программы.
10. Приложения к образовательной программе среднего
общего образования.
В приложениях к образовательной
программе представлены:
1. Учебный план общеобразовательного учреждения.
2. Календарный учебный график
общеобразовательного учреждения.
3. Список учебников, используемых в образовательном
процессе.
4.Рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей).
Данный материал в приложениях обновляется ежегодно.
В своей
деятельности школа руководствуется принципами:
- гуманизма и демократии;
- приоритета человеческих ценностей;
- общедоступности и открытости образования;
- учета запроса общества, родителей, учащихся;
- тенденциями современного процесса развития
образования, его научности, посильности и доступности;
- сбережения здоровья учащихся.
Назначение образовательной программы
Образовательная программа определяет содержание
образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной,
этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие
мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на
свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого
человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в
семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Цели, задачи и приоритетные направления
образовательной программы среднего общего образования были сформулированы с
учетом достигнутых результатов и традиций школы, тенденций развития образования
в России и мировой практике, социально-политической и культурной ситуации в
стране.
Цель программы:
создание благоприятных условий для успешного обучения
всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого,
путем эффективного использования ресурсов образовательного
учреждения и общества.
Задачи:
- обеспечение
реализации права детей на образование;
- создание и развитие механизмов, обеспечивающих
демократическое управление школой;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его
профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика
в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- совершенствование программно-методического
обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной
деятельности;
- обновление содержания образования в свете
использования современных информационных и коммуникационных технологий в
учебной деятельности;
- создание единого образовательного пространства,
интеграция общего и дополнительного образований;
- создание условий для развития и
формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;
- обеспечение осуществления образовательного
процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
Приоритетные направления:
- достижение современного качества
образования;
- обновление содержания образования;
- ориентация на компетентность и творчество учителя,
его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
- совершенствование воспитательного процесса;
- сохранение и укрепление здоровья участников
образовательных отношений;
- повышение роли семьи в воспитательном
и образовательном процессах;
- развитие внешних связей;
- совершенствование системы управления;
- укрепление материально- технической базы школы,
информатизация образования.