Основная образовательная программа среднего общего образования

Описание образовательной программы

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.  

Образовательная программа среднего общего образования является нормативно-управленческим документом  МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса на уровне среднего общего образования.

Образовательная программа среднего общего образования обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся.   В образовательной программе среднего общего образования   обосновано содержание учебно-воспитательного процесса, выбор применяемых учебных программ, учебно-методических комплектов и применяемых технологий.

Образовательная программа среднего общего образования школы разработана в соответствии с основными федеральными, региональными, муниципальными документами и локальными актами школы. Нормативной правовой основой образовательной программы среднего общего образования являются:

-ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Закона Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»   с изменениями, внесенными  приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241 , от 22 сентября 2011 г. №2357,  от 18 декабря 2012 г.№ 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643,  от 18 мая №507, от 31 декабря 2015 г.);

-Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации:  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897, с изменениями, внесенными  приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. №1644, от 31.12.2015 №1577;

-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями,  внесенными  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2015г.№81 «О внесении изменений№3 в вСанПиН  2.4.2.2821-10  «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

-Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);

-Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI (XII) классов);

-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

-Письма Минпросвещения России от 20.12.2018 г. № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»);

-Приказа №741 от 13.08.2019г.  Минпросвещения  КБР  «Об утверждении примерного республиканского учебного плана на 2019-2020 уч.г. для общеобразовательных организаций КБР, реализующих образовательные   программы среднего общего образования»

-Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

-Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

-Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;

-Письма Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»,

-Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. № МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

-Письма Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. № 08-1214 «Об изучении второго иностранного языка»;

-Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек ;

 --Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек;

-Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек

 

 

Образовательная   программа   среднего общего  образования включает в себя следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Средства реализации предназначения образовательного учреждения.

3. Планируемые  результаты освоения образовательной программы среднего общего образования. Описание «модели» выпускника.

4. Требования к уровню подготовки выпускников.

5. Учебный план и его обоснование.

6. Особенности организации образовательного процесса. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы.

7. Формы контроля, аттестации и учета достижений обучающихся.

8. Ресурсное и психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса.

9. Критерии и показатели реализации образовательной программы.

10. Приложения к образовательной программе среднего общего образования.

В приложениях к образовательной программе  представлены:

1. Учебный план общеобразовательного учреждения.

2. Календарный  учебный график общеобразовательного учреждения.

3. Список учебников, используемых в образовательном процессе.Хочу такой сайт

4.Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

Данный материал в приложениях обновляется ежегодно.

В своей деятельности  школа  руководствуется принципами:

- гуманизма и демократии;

- приоритета человеческих ценностей;

- общедоступности и открытости образования;

- учета запроса общества, родителей, учащихся;

- тенденциями современного процесса развития образования, его научности, посильности и доступности;

- сбережения здоровья учащихся.

Назначение образовательной программы

Образовательная программа определяет содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 

Цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы среднего общего образования были сформулированы с учетом достигнутых результатов и традиций школы, тенденций развития образования в России и мировой практике, социально-политической и культурной ситуации в стране.

 

Цель программы:

 

создание благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого, путем    эффективного использования ресурсов образовательного учреждения  и общества.

 

Задачи:


- обеспечение реализации права детей на образование;

- создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

-  создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

- обеспечение осуществления образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.

 

   Приоритетные направления:

 

 достижение современного качества образования;

- обновление содержания образования;

- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

- совершенствование воспитательного процесса;

- сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений;

- повышение роли семьи в воспитательном и  образовательном процессах;

- развитие внешних связей;

- совершенствование системы управления;

- укрепление материально- технической базы школы, информатизация образования.

 

 

 


ООП СОО 10 класс ФГОС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 22.03.2021 23:22:15 (скачать) (посмотреть)
ООП СОО ФК ГОС 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 22.03.2021 23:22:43 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».