Рабочая программа по математике (Алгебра, Геометрия) 8 класс 2020-2021 уч год

1.Пояснительная записка
к урокам математики в 8 классе
Рабочая программа по математике в 8 классе разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
,основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ
с.п.Нижний Черек. Авторской программы по алгебре Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешкова и др. Авторской программы по геометрии 7-9 классов программы
общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту :
Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др. алгебра 8 класс
М.:Просвещение 2017год.
Геометрия 7-9классы (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,
составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2016г. – ).
Согласно УК учебному плану ОУ на изучение математики в 8 классе отводится-5 ч.в
неделю , 2ч. математика Алгебра , 3ч. математика .Геометри.175 ч. (35учебных
недель).
При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной
авторской программы, в связи с переходом на дистанционное обучение в весенний
период и досрочным завершением прошлого 2019-2020 учебного года, обусловленным
эпидемиологической обстановкой на территории Кабардино-Балкарской Республики
Российской Федерации. Программа 2020-2021 года была уплотнена с целю выделения
часов на прохождение тем , оставшихся неизученными в результате вынужденного
продления весенних каникул и досрочного завершения учебного года в апреле 2020 г.
В связи с необходимостью ликвидации отставания от программы совмещены близкие
по содержанию темы. Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти
в форме итоговой контрольной работы.

Интернет-ресурс
1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов.
3. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей".
4. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
5.http://www.mat.1september.ru
6. Федеральное государственное учреждение «Государственный научноисследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»:
http://www.informatika.ru
7.Тестирование on-line 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

8.Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru
9.ОГЭ по математике http://uztest.ru

2 Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В направлении личностного развития:
 Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
 Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных
стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
 Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
 Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
 Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
1. В метапредметном направлении:
 Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии
цивилизации и современного общества;
 Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для
приобретения первоначального опыта математического моделирования;
 Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой
познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой
деятельности.
2. В предметном направлении:
 Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе или иных
общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения
в повседневной жизни;
 Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности:
1. В направлении личностного развития:
 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
 Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
 Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
 Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;

 Умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
 Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
 Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
 Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
 Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
 Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
 Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
 Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
 Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
 Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
 Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов.
3.В предметном направлении:
 предметным результатом изучения курса является сформированность следующих
умений.
Предметная область «Арифметика»
 Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную
дробь в виде обыкновенной и обыкновенную- в виде десятичной, записывать
большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
 Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения
степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
 Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
 Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с
использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;

 Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата
вычисления с использованием различных приемов;
 Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
В результате изучения «математики.Алгебра» ученик научится
Составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из
формул одну переменную через остальные;
 Выполнять :основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов
на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений;
 Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя
переменными;
 Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
 Изображать числа точками на координатной прямой;
 Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными
координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
 Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
 Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей»
 Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из
известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую
правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и
контрпримеры для опровержения утверждений;
 Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
 Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
вариантов и с использованием правила умножения;
 Вычислять средние значения результатов измерений;
 Находить чистоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
 Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 Выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
 Распознавания логически некорректных рассуждений;

 Записи математических утверждений, доказательств;
 Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
таблиц;
 Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов,
времени, скорости;
 Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
вариантов;
Сравнения шансов наступления случайных ситуаций. .
Целью изучения курса геометрии в 7- 9 классах является систематическое изучение
свойств геометрических фигур на плоскости , формирование пространственных
представлений , развитие логического мышления и подготовка аппарата,
необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика , черчение и курса
стереометрии в старших классах
Планируемые результаты обучения по математике.Геометрии.
1) в личностном направлении:
 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи;
 умение распознавать логически некорректные высказывания;
 представление об этапах развития математической науки, о её значимости для
развития цивилизации;
2) в метапредметном направлении:
умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
 умение находить в различных источниках информацию для решения
геометрических проблем, представлять её в понятной форме;
 умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;
3) в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса
геометрии 8 класса;
 умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и
символику;
 усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления
площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного
углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности
вписанной в треугольник и четырехугольник;
 овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира;
 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
выполнять чертежи по условиям задач;
 изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;
 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения;

 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на
основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при
решении практических задач и задач из смежных дисциплин
Планируемые результаты обучения по математике.Геометрии.
Должны знать :
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Многоугольники.
Окружность круга.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме,
пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник.
- Теорема Фалеса. Подобие треугольников,коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников.
- Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус,
конисус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º
до 180º; приведение к острому углу. Замечательные точки треугольника: точки
пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат,
ромб, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция.
Многоугольники.
Выпуклые
многоугольники.
Сумма
углов
выпуклого
многоугольника.
Вписанные
и
описанные
многоугольники.
Правильные
многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный
угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной
точки.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около
треугольника.вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин.
- Длина ломаной, периметр многоугольника.
- Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
- Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
(основные формулы).
- Связь между площадями подобных фигур.
Должны уметь:
 Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего
мира;
 Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
 Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять
преобразования фигур;
 Вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей), в том
числе для

углов от 0º до 180º; определять значения тригонометрических функций по заданным
значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных,
дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из
них;
 Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат,
соображения симметрии;
 Проводить доказательные рассуждения при решении
задач, используя
известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования;
 Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
 для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
 расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
 решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
 решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
 построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).

3.Содержание учебного предмета
Рациональные дроби.(23) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение
дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у= k /х и
ее график.
Квадратные корни.(19) Понятие об иррациональных числах. Общие сведения
о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении
приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней.
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= х , ее
свойства и график.
Квадратные уравнения.(21)Квадратное уравнение. Формула корней квадратного
уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к
квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства.(20) Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и
умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные
неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики.(11) Степень с целым
показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. приближенные вычисления.
Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное
представление статистической информации Обобщающее повторение. Предметная
область «Геометрия»
Многоугольники(14).
Многоугольники.
Окружность круга.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме,
пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Подобные треугольники(19).
- Теорема Фалеса. Подобие треугольников,коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников.
- Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус,
конисус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º
до 180º; приведение к острому углу. Замечательные точки треугольника: точки
пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат,
ромб, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция.
Многоугольники.
Выпуклые
многоугольники.
Сумма
углов
выпуклого
многоугольника.
Вписанные
и
описанные
многоугольники.
Правильные
многоугольники.

Окружность и круг(17). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный,
вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и
окружности. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных,
проведенных из одной точки.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около
треугольника.вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин.
- Длина ломаной, периметр многоугольника.
- Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
- Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
(основные формулы).
- Связь между площадями подобных фигур

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».