1.Пояснительная записка к урокам математики в 8 классе Рабочая программа по математике в 8 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек. Авторской программы по алгебре Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др. Авторской программы по геометрии 7-9 классов программы общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. Рабочая программа ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту : Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др. алгебра 8 класс М.:Просвещение 2017год. Геометрия 7-9классы (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2016г. – ). Согласно УК учебному плану ОУ на изучение математики в 8 классе отводится-5 ч.в неделю , 2ч. математика Алгебра , 3ч. математика .Геометри.175 ч. (35учебных недель). При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы, в связи с переходом на дистанционное обучение в весенний период и досрочным завершением прошлого 2019-2020 учебного года, обусловленным эпидемиологической обстановкой на территории Кабардино-Балкарской Республики Российской Федерации. Программа 2020-2021 года была уплотнена с целю выделения часов на прохождение тем , оставшихся неизученными в результате вынужденного продления весенних каникул и досрочного завершения учебного года в апреле 2020 г. В связи с необходимостью ликвидации отставания от программы совмещены близкие по содержанию темы. Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти в форме итоговой контрольной работы. Интернет-ресурс 1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал. 2. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 3. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей". 4. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". 5.http://www.mat.1september.ru 6. Федеральное государственное учреждение «Государственный научноисследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www.informatika.ru 7.Тестирование on-line 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo 8.Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru 9.ОГЭ по математике http://uztest.ru 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета. В направлении личностного развития: Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. 1. В метапредметном направлении: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. 2. В предметном направлении: Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности: 1. В направлении личностного развития: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. 2. В метапредметном направлении: Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. 3.В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика» Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную- в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений; Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера; Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. В результате изучения «математики.Алгебра» ученик научится Составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; Выполнять :основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными; Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; Изображать числа точками на координатной прямой; Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций. Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; Вычислять средние значения результатов измерений; Находить чистоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; Находить вероятности случайных событий в простейших случаях. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; Распознавания логически некорректных рассуждений; Записи математических утверждений, доказательств; Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; Сравнения шансов наступления случайных ситуаций. . Целью изучения курса геометрии в 7- 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости , формирование пространственных представлений , развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика , черчение и курса стереометрии в старших классах Планируемые результаты обучения по математике.Геометрии. 1) в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания; представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации; 2) в метапредметном направлении: умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме; умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации; 3) в предметном направлении: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 8 класса; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику; усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности вписанной в треугольник и четырехугольник; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач; изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач и задач из смежных дисциплин Планируемые результаты обучения по математике.Геометрии. Должны знать : Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Окружность круга. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Треугольник. - Теорема Фалеса. Подобие треугольников,коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. - Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, конисус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º; приведение к острому углу. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.вписанные и описанные четырехугольники. Измерение геометрических величин. - Длина ломаной, периметр многоугольника. - Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. - Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). - Связь между площадями подобных фигур. Должны уметь: Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; Вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей), в том числе для углов от 0º до 180º; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии; Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). 3.Содержание учебного предмета Рациональные дроби.(23) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у= k /х и ее график. Квадратные корни.(19) Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= х , ее свойства и график. Квадратные уравнения.(21)Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Неравенства.(20) Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(11) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. приближенные вычисления. Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации Обобщающее повторение. Предметная область «Геометрия» Многоугольники(14). Многоугольники. Окружность круга. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Подобные треугольники(19). - Теорема Фалеса. Подобие треугольников,коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. - Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, конисус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º; приведение к острому углу. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Окружность и круг(17). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.вписанные и описанные четырехугольники. Измерение геометрических величин. - Длина ломаной, периметр многоугольника. - Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. - Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). - Связь между площадями подобных фигур Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)