1 Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек, авторской программы . Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд . Рабочая программа соответствует выбранному УМК: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Согласно УМК на изучение предмета «Математики » в 6 кл. отводится 5 часа в неделю,175 часа в год (35 учебные недели). При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в связи с переходом на дистанционное обучение в весенний период и досрочным завершением прошлого 2019-2020 учебного года, обусловленным эпидемиологической обстановкой на территории Кабардино-Балкарской Республики Российской Федерации. Были перенесены на осень 2020-2021 уч.г темы «Действие с десятичными дробями», «Обыкновенные дроби», «Уравнение», «Проценты»,которые невозможно было провести в условиях дистанционного обучения. Программа 2020-2021 учебного года уплотнена с целью выделения часов на прохождение тем, оставшихся неизученными в результате вынужденного продления весенних каникул и досрочного завершения учебного года в апреле 2020г. В связи с необходимостью ликвидации отставания от программы совмещены близкие по содержанию темы. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого раздела ,в конце каждой четверти в форме итоговой контрольной работы. При составлении рабочей программы использованы Интернет-ресурсы: https://fgosreestr.ru/, http://school-russia.prosv.ru/, https://nsportal.ru/ https://infourok.ru/, http://school-collection.edu.ru/ 2 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика, 6 класс» Обучающийся научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; задавать множества перечислением их элементов; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: распознавать логически некорректные высказывания. Наименование раздела содержания образования: Числа Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивать рациональные числа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 3 Наименование раздела содержания образования: Статистика и теория вероятностей Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. Наименование раздела содержания образования: Текстовые задачи Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины; решать несложные логические задачи методом рассуждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку) 4 Наименование раздела содержания образования: Наглядная геометрия Геометрические фигуры Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля. В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. Наименование раздела содержания образования: Измерения и вычисления выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников. В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Наименование раздела содержания образования: История математики описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. 5 Обучающийся получит возможность научиться в 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) Наименование раздела содержания образования: Элементы теории множеств и математической логики элемент Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания. В повседневной жизни и при изучении других предметов: распознавать логически некорректные высказывания; строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. Наименование раздела содержания образования: Числа Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных; понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости; 6 выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей; находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;. оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: применять правила приближенных вычислений при решении при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; выполнять сравнение результатов вычислений практических задач, в том числе приближенных вычислений; составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. Наименование раздела содержания образования: Уравнения и неравенства Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. Наименование раздела содержания образования: Статистика и теория вероятностей Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. В повседневной жизни и при изучении других предметов: извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. Наименование раздела содержания образования: Текстовые задачи 7 Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; решать разнообразные задачи «на части», решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 8 решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. Наименование раздела содержания образования: Наглядная геометрия Геометрические фигуры Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов. Наименование раздела содержания образования: Измерения и вычисления выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. Наименование раздела содержания образования: История математики Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей. 9 Содержание учебного предмета № Раздел - количество Контрольные часов работы п/п 1 Повторение 5 1 2 Делимость чисел 15 1 3 Сложение и 22 2 34 3 21 2 10 1 и 15 1 вычитание дробей с разными знаменателями 4 Умножение и деление дробей обыкновенных дробей 5 Отношения и пропорции 6 Положительные и отрицательные числа 7 8 Сложение вычитание положительных отрицательных чисел Умножение деление положительных отрицательных чисел и и 13 1 и 10 9 Решение уравнений 10 Координаты плоскости 11 Повторение 9 ИТОГ 175 16 2 на 15 2 16 Календарно-тематическое планирование. Математика 6кл ( Н.Я.Виленкин) 5ч. в неделю, всего 170ч+5ч повторение курса математики 5 класса. № п/ Кол-во часов Тема урока Дата по плану Дата по факту п Раздел: Повторение (5 часов) 1. Действие дробями с десятичными 1 2. Обыкновенные дроби 1 3. Уравнение 1 4. Проценты 1 5. Входная контрольная работа 1 Раздел: Делимость чисел ( 15часов ) 6. Делители и кратные. 1 7, Делители и кратные. 1 8. Признаки делимости на 10, на 5, 1 на 2. 9. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 1 11 10. Признаки делимости на 9 и на 3. 1 11. Простые и составные числа. 1 12. Разложение на простые множители 1 13. Разложение на простые множители 1 14. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 1 15. Наибольший общий делитель. 1 Взаимно простые числа. 16. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 17. Наименьшее общее кратное 1 18. Наименьшее общее кратное 1 19. Решение задач 1 20. Контрольная работа № 1 по теме: 1 «Делители и кратные» Раздел: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) 21. Основное свойство дроби. 1 22. Основное свойство дроби. 1 23. Сокращение дробей 1 Сокращение дробей 1 24 . 25. Приведение дробей к общему знаменателю 1 26. Приведение дробей к общему 1 знаменателю 27. Сравнение дробей знаменателями с разными 1 28. Сравнение дробей с разными знаменателями 29. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 1 12 30. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 31. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 32. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 33. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 34. Контрольная работа № 2 по теме: 1 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 35. Сложение и вычитание смешанных чисел 1 36 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 37 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 38. Сложение и вычитание смешанных чисел 1 39. Сложение и вычитание смешанных 1 чисел 40. Сложение и вычитание смешанных чисел 1 41. Сложение и вычитание смешанных чисел 1 42. Контрольная работа № 3 по теме: 1 «Сложение и вычитание смешанных чисел» 13 Раздел: Умножение и деление обыкновенных дробей ( 34 часов ) Умножение дробей 1 44. Умножение дробей 1 45. Умножение дробей 1 46. Умножение дробей 1 47. Нахождение дроби от числа 1 48. Нахождение дроби от числа 1 49. Нахождение дроби от числа 1 43 50. Применение распределительного 1 свойства умножения 51. Применение распределительного 1 свойства умножения 52. Применение распределительного 1 свойства умножения 53. Применение распределительного 1 свойства умножения 54. Применение распределительного 1 свойства умножения 55. Обобщение темы «Умножение 1 дробей» 56. Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей» 1 57. Взаимно обратные числа 1 14 58. Взаимно обратные числа 1 59. Деление дробей 1 60. Деление дробей 1 61. Деление дробей 1 62. Деление дробей 1 63. Деление дробей 1 64 Деление дробей 1 65 Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» 1 66. Нахождение числа по его дроби 1 67. Нахождение числа по его дроби 1 68. Нахождение числа по его дроби 1 69. Нахождение числа по его дроби 1 70. Нахождение числа по его дроби 1 71. Дробные выражения 1 72. Дробные выражения 1 73. Дробные выражения 1 74. Дробные выражения 1 75 Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения» 76 Контрольная работа № 6 по теме: 1 «Дробные выражения» 1 Раздел: Отношения и пропорции (46часов) 15 77. Отношения. 1 78. Отношения. 1 79. Отношения. 1 80. Пропорции 1 81. Пропорции 1 82. Пропорции 1 83. Пропорции 1 Пропорции 1 84 85. Прямая и обратная пропорциональная зависимости 1 86. Прямая и обратная пропорциональная зависимости 1 Прямая и обратная пропорциональная зависимости 1 87 88. Контрольная работа № 7 по теме: 1 «Пропорции» 89. Масштаб 1 90. Масштаб 1 Масштаб 1 91 92. Длина окружности и площадь круга 1 93. Длина окружности и площадь круга 1 16 94 Длина окружности и площадь круга 95. Шар 1 96. Решение задач 1 97. Контрольная работа № 8 по теме: 1 «Длина окружности и площадь круга» 98. Координаты на прямой 1 99. Координаты на прямой 1 100. Противоположные числа 1 101. Модуль числа 1 102. Модуль числа 1 103. Сравнение чисел 1 104. Сравнение чисел 1 105. Изменение величин 1 106. Изменение величин 1 107. Контрольная работа № 9 по теме: 1 «Модуль числа. Сравнение чисел» 108. Сложение чисел с помощью координатной прямой 1 109. Сложение чисел с помощью координатной прямой 1 17 110. Сложение чисел с помощью координатной прямой 1 111. Сложение отрицательных чисел 1 112 Сложение отрицательных чисел 1 113. Сложение отрицательных чисел 1 114. Сложение чисел с разными знаками 1 115. Сложение чисел с разными знаками 1 116. Сложение чисел с разными знаками 1 117. Вычитание 1 118. Вычитание 1 119. Вычитание 1 120. Решение задач 1 121 Решение задач 1 122. Контрольная работа № 10 по 1 теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Раздел: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 13 часов) 123. Умножение 1 124. Умножение 1 125. Умножение 1 18 126. Деление 1 127. Деление 1 128. Деление 1 129. Рациональные числа 1 130. Рациональные числа 1 131. Свойства действий с рациональными числами 1 132. Свойства действий с рациональными числами 1 133. Свойства действий с рациональными числами 1 134 Решение задач 1 135 Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 Раздел: Решение уравнений (16часов) 136. Раскрытие скобок 1 137 Раскрытие скобок 1 138. Раскрытие скобок 1 139. Коэффициент 1 140. Коэффициент 1 141. Подобные слагаемые 1 142. Подобные слагаемые 1 19 143. Подобные слагаемые 1 144. Подобные слагаемые 1 145 Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок» 1 146 Решение уравнений 1 147. Решение уравнений 1 148. Решение уравнений 1 149. Решение уравнений 1 150. Решение задач 1 151. Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» 1 Раздел: Координаты на плоскости (15 часов) 152 Перпендикулярные прямые 1 153. Параллельные прямые 1 154 Координатная плоскость 1 155. Координатная плоскость 1 156. Координатная плоскость 1 157. Координатная плоскость 1 158. Столбчатые диаграммы 1 159. Графики 1 160 Графики 1 161. Решение задач 1 20 162. Решение комбинаторных задач 1 163. Решение комбинаторных задач 1 164 Решение комбинаторных задач 1 165 Решение комбинаторных задач 1 166. Контрольная работа №14 по теме: 1 «Координатная плоскость». Раздел: Повторение (9 часов) 167. Делимость чисел 1 168 Действия с обыкновенными дробями 1 169. Отношения и пропорции 1 170 Действия с рациональными числами 1 171 Решение уравнений 1 172 Решение уравнений 1 173. Координатная плоскость 1 174 Решение комбинаторных задач 1 175 Итоговая контрольная работа № 15 1 21 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)