рабочая программ по английскому языку 11 класс 2022-2023







Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
ФГОС СОО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 (с
изменениями и дополнениями)
Основная образовательная программа среднего общегообразования МКОУ « СОШ
с.п. Нижний Черек»
Авторская программа по английскому языку «Spotlight –10-11» «Английский в фокусе10-11», авторы: В.Эванс,Дж.Дули, Б.Оби, О. Афанасьева, И. Михеева
Федеральный закон от 29.12.2012.года №273-ФЗ « Об образовании в Российской
Федерации»
, Приказ Минобрнауки России от 20.05.2020 №254 «Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”



Учебный план МКОУ « СОШ с.п. Нижний Черек» на 2022/2023 учебный год
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных
направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как
учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он
выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предмета «Английский
язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Изучение английского языка на базовом и углубленном уровнях среднего общего
образования обеспечивает достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка,
дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в
других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых
навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в
основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных
коммуникативных ситуациях.
Освоение учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне направлено на
достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО,

достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации,
и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Уровневый подход, примененный в данной примерной программе, соответствует
шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу,
принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты
об уровне владения языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным
языком» определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык,
чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным
языком.
В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» уровни
освоения языка описываются с помощью дескрипторов, что позволяет составить точную и
полноценную характеристику конкретного уровня. Корреляция между ПООП СОО и
«Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком» позволяет
максимально точно и объективно организовывать и контролировать освоение
обучающимися иностранного языка в соответствии с международными стандартами. Это
дает возможность выпускникам продолжать образование на иностранном языке,
полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в профессиональной и
личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу
предмета «Английский язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале
«Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».

Планируемые результаты освоения рабочей программы
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
антикоррупционное мировоззрение;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
способность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией
о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения
и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности в
частности региона проживания - Липецкой области;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям,
в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального
и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения рабочей программы представлены тремя
группами универсальных учебных действий (УУД).

1.

Выпускник научится:
Содержание
умения
самостоятельно
определять
цели,
задавать
Регулятивные
универсальные учебные параметры и критерии, по которым можно определить,
что цель достигнута;
действия
оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни
и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной
деятельности
и
жизненных
ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные
ресурсы,
необходимые
для
достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать
решение
поставленных
задач,
оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью.

2.

Познавательные
универсальные учебные
действия

3.

Коммуникативные
универсальные учебные
действия

искать и находить обобщенные способы решения
задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных
источниках;
использовать различные модельно-схематические
средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в
отношении действий и суждений другого; спокойно и
разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их
как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и
осуществлять целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную
траекторию, учитывая ограничения со стороны других
участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в
познавательной деятельности.
осуществлять деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации
исходя
из
соображений
результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях
(генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
распознавать
конфликтогенные
ситуации
и
предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать
деловую
и
образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.

Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится
Коммуникативные
умения
Говорение, диалогическая речь
Вести
диалог/полилог
в
ситуациях
неофициального общения в рамках изученной
тематики;
при помощи разнообразных языковых
средств без
подготовки
инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание
речи»;
выражать и аргументировать личную точку
зрения;
запрашивать информацию и обмениваться
информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя
интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
Формулировать
несложные
связные
высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика)
в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
давать
краткие
описания
и/или
комментариис опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
строить
высказывание
на
основе
изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных
аутентичных аудиотекстов различных стилей и
жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой
информации из несложных аутентичных
аудиотекстов
различных
жанров
монологического и диалогического характера в
рамках
изученной
тематики,
характеризующихся четким нормативным
произношением.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные
тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное,

Выпускник на базовом уровне получит
возможность научиться:
Коммуникативные
умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях
официального
общения
в
рамках
изученной
тематики;
кратко
комментировать точку зрения другого
человека;
проводить подготовленное интервью,
проверяя и получая подтверждение
какой-либо информации;
обмениваться
информацией,
проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь
Резюмировать
прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе
прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование
Полно
и
точно
воспринимать
информацию
в
распространенных
коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию
и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.

Чтение
Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей

изучающее,
поисковое/просмотровое)
в
зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах
различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты.
Письмо
Писать несложные связные тексты по
изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо,
заполнять анкету, письменно излагать сведения
о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения,
приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть
слухо
произносительными
навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного
оформления
речи
в
зависимости
от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи
лексические единицы в рамках
тем,
включенных в раздел «Предметное содержание
речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее
распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям
речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на
основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные
средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as
for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Оперировать в процессе устного и
письменного
общения
основными

и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.

Письмо
Писать краткий отзыв на фильм,
книгу или пьесу.

Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть
орфографическими
навыками;
расставлять
в
тексте
знаки
препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка
четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем
речи;
узнавать и использовать в речи
устойчивые
выражения
и
фразы
(collocations).

Грамматическая сторона речи
Использовать в речи модальные
глаголы для выражения возможности или

синтактическими
конструкциями
в
соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять
в
речи
различные
коммуникативные
типы
предложений:
утвердительные, вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные
(в
утвердительной
и
отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в
том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We
moved to a new house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными
словамиwhat, when, why, which, that, who, if,
because, that‟s why, than, so, for, since, during, so
that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные
предложения с сочинительными союзами and,
but, or;
употреблять в речи условные предложения
реального (Conditional I – If I see Jim, I‟ll invite
him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
употреблять в речи предложения с
конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с
конструкцией so/such (I was so busy that I forgot
to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с
герундием: to love/hate doing something; stop
talking;
употреблять в речи конструкции с
инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called
to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me
… to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее
употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past
Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблятьвречистрадательныйзалогвфор
махнаиболееиспользуемыхвремен:
Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present
Perfect;

вероятности в прошедшем времени (could
+ have done; might + have done);
употреблять в речи структуру
have/get + something + Participle II
(causative
form)
как
эквивалент
страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические
конструкции типа It’s him who… It’s time
you did smth;
употреблять в речи все формы
страдательного залога;
употреблять в речи времена Past
Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять
в
речи
условные
предложения нереального характера
(Conditional 3);
употреблять в речи структуру to
be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to
/ would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с
конструкциямиas … as; not so … as; either
… or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов
для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях.

употреблять
в
речи
различные
грамматические средства для выражения
будущего времени – to be going to, Present
Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного
предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные
в единственном числе и во множественном
числе,
образованные
по
правилу,
и
исключения;
употреблять
в
речи
определенный/неопределенный/нулевой
артикль;
употреблять
в
речи
личные,
притяжательные,
указательные,
неопределенные,
относительные,
вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в
положительной,
сравнительной
и
превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
употреблять
в
речи
наречия
в
положительной,
сравнительной
и
превосходной степенях, а также наречия,
выражающие количество (many / much, few / a
few, little / a little) и наречия, выражающие
время;
употреблять
предлоги,
выражающие
направление движения, время и место
действия.

Содержание учебного предмета
Базовый
уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку
зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики.
Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы
текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального
общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен,
проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко
высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).
Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов:
сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное
восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение
прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,
разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр,
проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в
прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по
использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале,
интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные
тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного,
официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера,
деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои

суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения,
приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе,
план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на
фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической
информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в
том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического
материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о
сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных
предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных:
Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с
конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so
busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It‟s him who …, It‟s
time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple
и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их
эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих
формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и
страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,
Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,
Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без
различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных
грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого
артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе
исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных,
притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных
местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество
(many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место

действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например,
наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400
лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи
лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей
школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и
неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down, get on). Определение части речи
по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых
выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep into with somebody, look forward
to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
10 класс
Название темы
Крепкие узы
Стиль жизни
Образование и
профессии
Природа и экология
Каникулы
Еда и здоровье
Развлечения
Современные
технологии

Содержание
Активность. Особенности характера. внешность. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми
Виды работы для молодѐжи. Трата денег. Хобби и личные
интересы
Типы школ. Школьные традиции. Работа. Виды занятости.
Экологические проблемы в мире. Организации в помощь
защиты природных ресурсов.
Путешествия. Виды путешествий. Интересные места.
Опасности и риски
Радуга питания- составляющие продуктов питания.
Полезное и вредное в еде. Диеты и советы правильного
питания.
Увлечения и интересы. Посещение театров и
кинотеатров. Жанры кино.
Современный мир и электроника. Интернет.
Гаджеты. Мобильные телефоны- плюсы и минусы.

11 класс
Название темы
Взаимоотношения.
Стрессовые ситуации.

Ответственность.
Опасность.
Кто ты?
Средства связи.
Планы на будущее.
Путешествие.

Содержание
Семейные узы. Черты характера. Взаимоотношения с
друзьями, родителями, учителями. Воспоминания о
детстве. Современная английская семья.
Что такое стресс? Как побороть стресс. Давление со
стороны сверстников. Поддержка со стороны семьи и
друзей. Школьный стресс. Телефон доверия.
Преступление и закон. Права и ответственность.
Жертвы преступлений. Декларация по правам человека.
Опасные заболевания. Катастрофы. Спасение людей.
Медицинское страхование.
Проблемы большого города. Бездомные. Как привлечь
туристов. Урбанизация. Организация пешеходных зон.
Дома будущего.
Исследование космоса. Космические технологии в
повседневной жизни. Популярные средства связи.
Мобильный телефон. СМС. Интернет.
Мои мечты и возможности. Получение образования.
Студенческая жизнь. Будущая профессия. Секрет
успеха.
Места, которые привлекают туристов. Мое любимое
место. В аэропорту. Эко-туризм. Занятия на отдыхе.
Памятка для туриста.

Тематическое планирование содержания учебного предмета
10 класс
(кол-во часов в неделю -3, в год - 102)
№ Название темы

Количество
часов

Из них к/р, л/р, п/р, зачетов
и т.д.
проектов

1
2
3
4
5
6
7
8

1 полугодие
Unit 1 Крепкие узы
Unit 2. Стиль жизни
Unit 3 Образование и профессии
Unit 4 Природа и экология
2 полугодие
Unit5. Каникулы
Unit6 Еда и здоровье
Unit 7 Развлечения
Unit 8 Современные технологии
Год:

48
12
12
12
12
54
15
15
14
10
102

1
1
1
1
1
1
1
1
8

контрольных
работ

1
1

1
1
4

Тематическое планирование 11 класс
(кол-во часов в неделю -3, в год - 102)
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Раздел (подраздел/тема)

1 полугодие
Взаимоотношения.
Стрессовые ситуации.
Ответственность.
Опасность.
2 полугодие
Кто ты?
Средства связи.
Планы на будущее.
Путешествие.
Всего

Количество
часов на
изучение
раздела
48
12
12
12
12
54
13
14
11
13
102

Из них к/р, л/р, п/р, зачетов и
т.д.
контрольных
проектов
работ
1
1
1
1
1
1
1
1
8

1
1

1
1
4

Приложение к рабочей программе № 1
Календарно – тематическое планирование
содержания учебного предмета
10 класс
№

Содержание (разделы, темы).

Кол-во
часов

Дата
по
плану

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

1 полугодие. (48час)
Крепкие узы -12 ч
Крепкие узы. Общение с друзьями и знакомыми.
Общение с друзьями и знакомыми. Изучение новой лексики
Общение с друзьями и знакомыми. Внешность Изучение новой лексики
Общение с друзьями и знакомыми. Особенности характера. Распознавание
и употребление в речи глаголов настоящего времени
Общение с друзьями и знакомыми Распознавание и употребление в речи
фразовых глаголов
Семейные традиции. Умение читать и понимать аутентичные тексты на
примере отрывка из произведения « Маленькие женщины»
Общение с друзьями и знакомыми
Умение писать личное письмо
Переписка с друзьями. Умение писать личное электронное письмо.
Жизнь и увлечения подростков в Великобритании. Умение выражать свое
отношение к прочитанному
Умение отделять главную информацию от второстепенной в чтении
аутентичных текстов
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее коммуникативных и структурных типов предложения по теме «Крепкие
узы»

по
факту

Примечание

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов
в наиболее употребительных временных формах действительного залога
Стиль жизни-12 часов
13 Увлечения и интересы. Британские молодые потребители. . Изучение новой
лексики
14 Увлечения и интересы. Изучение новой лексики
15 Увлечения и интересы. Распознавание и употребление в речи инфинитива.
16 Увлечения и интересы. Распознавание и употребление в речи фразовых
глаголов
17 Жизнь и творчество Эдит Несбит. Умение читать и понимать аутентичные
тексты
18 Переписка с друзьями. Умение писать короткие сообщения и короткие
электронные письма
19 Активный отдых. Умение выделять главную информацию от
второстепенной в чтении аутентичных текстов
20 Активный отдых. Спортивные события Британии. Умение читать и
обсуждать прочитанную информацию
21 Активный отдых. Умение формулировать связное высказывание в рамках
темы
22 Совершенствование и употребление в речи наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого
этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up)
23 Контрольная работа по темам «Крепкие узы» «Стиль жизни»
24 Анализ контрольной работы. Совершенствование умений использовать в
речи структур для составления монологического высказывания
Образование и профессии-12часов
25 Образование и профессии.
Виды школ. Изучение новой лексики
26 Образование и профессии. Разновидности профессиональной деятельности.
Изучение новых лексических структур
12

Образование и профессии.
Распознавание и употребление в речи глаголов будущего времени
28 Образование и профессии.
Распознавание и употребление в речи фразовых глаголов
29 Образование и профессии.
Определение части речи по суффиксам
30 Образование в Америке
Умение читать и понимать детальное содержание художественного текста
31 Образование и профессии.
Умение писать письмо делового стиля
32 Образование и профессии.
Умение писать письма и открытки.
33 Образование и профессии.
Умение читать аутентичные тексты с общим охватом понимания
34 Образование и профессии.
Умение выражать свою точку зрения при обсуждении учебной проблемы
35 Совершенствование навыков употребления в речи различных средств связи
для обеспечения целостности высказывания.
36 Развитие навыков чтения с целью извлечения конкретной информации
Природа и экология- 12 часов
37 Природа и экология. Земля в опасности. Изучение новой лексики
38 Природа и экология. Изучение новой лексики. Умение понимать на слух
общую информацию прослушанного теста
39 Природа и экология. Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
40 Природа и экология. Земля в опасности. Распознавать и употреблять в речи
суффиксы частей речи
41 Природа и экология. Земля в опасности Умение понимать общее и
детальное содержание аутентичного текста
42 Природа и экология. Земля в опасности Умение выражать свою позицию на
заданную речевую проблему
27

Природа и экология. Умение давать рекомендации и выражать свою
позицию в письменной форме
44 Природа и экология. Подготовка к контрольной работе
45 Контрольная работа по темам «Образование и профессии» « Природа и
экология»
46 Анализ контрольной работы. Совершенствование и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в
речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be
over, write down, get on)
47 Природа и экология. Умение вести диалог- обмен информацией
48 Совершенствование навыков употребления имен существительных в
единственном и множественном числе (в том числе исключения
2 полугодие -54ч
Каникулы- 15 часов
49 Путешествие по своей стране и за рубежом. Прекрасный Непал- изучение
новой лексики. Чтение аутентичных текстов с детальным пониманием
50 Путешествие по своей стране и за рубежом. Путешествия-проблемы и
жалобы. Изучение новой лексики
51 Путешествие по своей стране и за рубежом. Способы путешествий.
Выборочное понимание деталей текста при чтении
52 Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознавать и употреблять в
речи предложения прошедших форм действия
53 Путешествие по своей стране и за рубежом Умение использовать типы
артикля в английских предложениях
54 Путешествие по своей стране и за рубежом Распознавание и употребление
в речи фразовых глаголов
55 Путешествие по своей стране и за рубежом Творчество Ж. Верна. Чтение с
целью выявления значимых фактов
56 Путешествие по своей стране и за рубежом. Чтение аутентичного текста с
последующим обсуждением
43

Путешествие по своей стране и за рубежом. Обучение написания отзыва на
прочитанную книгу
58 Подготовка к поверочной работе. Чтение с выбором ответа
59 Совершенствование навыков употребления определенного/
неопределенного/ нулевого артиклей;
60 Совершенствование навыков употребления определенного/
неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в
единственном и множественном числе (в том числе исключения
61 Письменная работа « Путешествие как способ познания мира»
62 Обобщение изученного материала. Умение передавать основное содержание
прочитанного текста
63 Совершенствование навыков употребления основных речевых клише
Продукты и здоровье- 15 ч
64 Здоровый образ жизни. Радуга питания. Изучение новой лексики темы
57

65
66
67
68
69
70
71
72
73

Здоровый образ жизни. Радуга питания. Изучение новой лексики темы.
Умение кратко высказываться с опорой на текст
Здоровый образ жизни. Диеты. Рецепты блюд. Выборочное понимание
деталей при прослушивании информации
Здоровый образ жизни. Продукты и здоровье. Распознавать в речи типы
условных предложения
Здоровый образ жизни. Продукты и здоровье. Образование слова с помощью
префиксов.
Здоровый образ жизни. Продукты и здоровье. Употребление фразовых
глаголов в речевых упражнениях
Творчество Ч. Дикенса. Чтение с выбором ответа
Здоровый образ жизни. Обучение письму. Умение составлять комментарии
по оценке работы кафе и ресторанов
Здоровый образ жизни. Письменные комментарии. Умение выражать
собственную позицию в письменной форме.
Здоровый образ жизни систематизация знаний о сложносочиненныхи
сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с

разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных:
Conditional I, II ,III.
74 Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее коммуникативных и структурных типов предложения
75 Здоровый образ жизни Подготовка к контрольной работе
76 Контрольная работа по теме « Каникулы» « Еда и здоровье»
77 Анализ контрольной работы. Совершенствование навыков распознавания и
употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов
предложения
78 Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
грамматических структур в образовании условных предложений.
Развлечения- 14ч
79 Увлечения и интересы. Виды досуга подростков в Британии. Изучение новой
лексики
80 Увлечения и интересы. Театр. Чтение с выбором конкретной информации
81 Увлечения и интересы. Развлечения. Распознавание и употребление в речи
форм пассивного залога
82 Увлечения и интересы. Формы досуга. Определение сложных
прилагательных
83 Увлечения и интересы. Формы досуга. Употребление в речи фразовых
глаголов
84 Творчество Гастон Леру -Призрак оперы. Обзорное чтение
85 Увлечения и интересы. Составление отзыва о книге или спектакле.
86 Письмо. Отзыв об отрывке Мадам Тюссо Чтение аутентичных текстов
87 Газеты. Обзорное чтение аутентичных текстов
88 Современные средства связи. Выборочное понимания прослушанной
информации
89 Совершенствование употребления в речи предложений пассивного залога
90 Совершенствование употребления в речи предложений пассивного залога
91 Распознавание в речи и употребление необходимых для устного высказывания
речевых структур по теме
92 Повторение фразовых глаголов ( обобщение по модулям) Выполнение
упражнений

Современные технологии-10 ч
93 Научно-технический прогресс.
Роботы будущего. Изучение новой лексики
94 Научно-технический прогресс.
Как изменится жизнь через 100 лет? Восприятие на слух и понимание
несложных аутентичных аудиотекстов
95 Новые информационные технологии. Распознавать и употреблять формы
косвенной речи
96 Новые информационные технологии. Распознавать и употреблять формы
косвенной речи
97 Подготовка к контрольной работе
98 Контрольная работа по темам
«Развлечения» «Современные технологии»
99 Анализ контрольной работы
100 Новые информационные технологии. Проект « Гаджеты»

Проект «Мобильные телефоны» Способы выражения предпочтений, целей,
симпатий и антипатий. Выражения с глаголом to get.
102 Новые информационные технологии. Проблемное чтение Мобильные
телефоны в школе.
101

Приложение к рабочей программе № 2

№

Календарно-тематическое планирование
11 класс
Тема урока
Кол-во
часов

Дата по
плану

1
1
2
3

4

5
6

7
8

9

10

1.Взаимоотношения. (Семья, общение в семье) (13ч )
Общение в семье и в школе. Введение лексики и ее первичная отработка.
1
1 неделя
Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Умение распознавать и
1
употреблять в речи лексические единицы в рамках темы.
Общение в семье и в школе. Семейные традиции
1
Умение распознавать в тексте и употреблять в речи новые лексические единицы
в рамках темы.
Общение в семье и в школе. Семейные традиции
1
2 неделя
Умение использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах активного залога.
Общение в семье и в школе. Семейные традиции
1
Умение распознавать и использовать в речи конструкции с Used to.
1
Общение с друзьями и знакомыми.
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты на примере отрывка
из книги О. Уайлда «Преданный друг».
Общение с друзьями и знакомыми.
1
3 неделя
Умение составлять письменное описание друга.
Общение с друзьями и знакомыми.
1
Многонациональная Британия.
Чтение текста с извлечением нужной информации, с использованием языковой
догадки, аудирование.
Семейные традиции.
1
История. Семья в викторианскую эпоху. Чтение текста с извлечением нужной
информации, использование языковой догадки, аудирование.
1
Природа и экология. Сделаем окружение чище. Умение давать краткие
4 неделя
комментарии с опорой на текст.

Дата
по факту

Примечание

11
12

13

14
15
16
17

18

19
20
21
22
23

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее лексических единиц по теме Общение в семье и в школе.
Общение в семье и в школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в
наиболее употребительных временных формах активного залога
Общение в семье и в школе.
ЕГЭ в фокусе. Совершенствование навыков чтения с пониманием структурносмысловых связей в тексте
2.Если есть желание, то найдется и возможность. Стрессовые ситуации.
(13 часов)
Стрессовые ситуации. Введение лексики и ее первичная отработка.

1

Здоровье. Стрессовые ситуации. Умение распознавать и употреблять в речи
лексические единицы в рамках темы.
Общение с друзьями и знакомыми. Стрессовые ситуации.
Умение передавать основное содержание прочитанного и услышанного.
Общение с друзьями и знакомыми. Умение употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when,
why, which, that, who.
Общение с друзьями и знакомыми. Умение употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because,
that‟s why, than, so, for, since, so that.
Стрессовые ситуации. Умение читать и понимать несложные аутентичные
тексты на примере отрывка из книги Ш.Бронте. «Джейн Эйер».
Общение с друзьями и знакомыми. Умение писать официальные и
неофициальные электронные письма.
Общение с друзьями и знакомыми. Телефон доверия. Чтение с извлечением
нужной информации, высказывание на основе прочитанного.
Здоровье. Нервная система. Чтение с извлечением нужной информации,
высказывание на основе прочитанного.
Природа и экология .
Упаковка. Умение давать краткие комментарии с опорой на текст.

1

1

1
5 неделя

1

1

6 неделя

1

1

1

7 неделя

1
1
1
1

8 неделя

24

25
26
27
28
29
30
31

32

33

34

35
36
37

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее коммуникативных и структурных типов предложения по теме Здоровье.
Стрессовые ситуации.
Контрольная работа по теме Общение с друзьями и знакомыми. Здоровье.
Стрессовые ситуации.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
3. Ответственность. 12ч
Жертвы преступлений. Введение лексики и ее первичная отработка.
Ответственность. Умение распознавать и употреблять в речи лексические
единицы в рамках темы.
Права и ответственность. Умение передавать основное содержание
прочитанного и услышанного.
Права и ответственность. Умение употреблять в речи конструкции с
герундием и инфинитивом.
Права и ответственность. Умение употреблять в речи конструкции с
герундием и
инфинитивом.
Ответственность. Преступление и закон. Умение читать и понимать
несложные аутентичные тексты на примере отрывка из книги Ч. Диккенса
«Большие надежды»
Права и ответственность. Эссе «Своѐ мнение»
Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Права и ответственность. Эссе «Своѐ мнение»
Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Права и ответственность. «Статуя Свободы»
Выборочное понимание необходимой информации из текста.
Природа и экология. Чтение текста с извлечением нужной информации,
используя языковую догадку. Понимание основного содержания текста.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее лексических единиц по теме Права и ответственность.

1

1

9 неделя

1
1
1

10 неделя

1

1
11 неделя
1

1

12 неделя
1
1
1

13 неделя

38

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

52

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее грамматических структур с инфинитивом и герундием.
4.Здоровье и забота о нѐм. Опасности. – 13 часов
Здоровье. Травмы. Введение лексики и первичное ее закрепление.
Здоровье. Посещение врача. Умение распознавать и употреблять в речи
лексические единицы в рамках темы.
Здоровье. Посещение врача. Умение передавать основное содержание
прочитанного и услышанного.
Здоровье. Умение употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен
Здоровье. Умение употреблять в речи фразовые глаголы и предлоги.
Здоровье. Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты на
примере отрывка из книги М. Твена «Приключения Т. Сойера».
Здоровье. Описание событий, фактов, явлений с выражением собственного
мнения.
Здоровье. «Ф. Найтингейл»
Использование изучающего чтения с целью полного понимания информации
Опасность. Великий пожар в Лондоне. Чтение с выбором необходимой
информации из текста.
Экология . Загрязнение воды
Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
лексических единиц по теме Здоровье. Травмы. Опасность.
Контрольная работа 2 " Современные профессии. Ответственность"
Выполнение заданий по прочитанному тексту
Работа над ошибками. Совершенствование навыков чтения с извлечением
нужной информации.
5. Кто ты? Городская и сельская жизнь.
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого
языка. – 13ч
Городская и сельская жизнь. Проблемы большого города. Введение и
первичное закрепление лексики.

1
1

14 неделя

1
1
1

15 неделя

1
1

16 неделя

1
17 неделя
1
1

1

18 неделя

53
54
55
56
57

58

59
60

61

62
63
64
65
66
67
68

Городская и сельская жизнь. Умение распознавать и употреблять в речи
лексические единицы в рамках темы.
Городская и сельская жизнь. Умение передавать основное содержание
прочитанного и услышанного.
Городская и сельская жизнь. употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might
Городская и сельская жизнь. употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might
Городская и сельская жизнь. Умение читать и понимать несложные
аутентичные тексты на примере отрывка из книги
Т.Харди «Тесс из рода Д„Эрбервиль».
Городская и сельская жизнь.
Письма-предложения, рекомендации. Ознакомление с планом написания
письма. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний.
Городская и сельская жизнь. «Дом. Типы домов». Строить высказывание на
основе прочитанного.
Урбанизация.
Строить высказывание на основе прочитанного с выражением своего
отношения с опорой на план.
Экология.
Организация пешеходных зон. Строить высказывание на основе прочитанного
с выражением своего отношения с опорой на план.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
лексических единиц по теме Городская и сельская жизнь.
Совершенствование навыков употребления в речи модальных глаголов.
ЕГЭ в фокусе . Умение выделять информацию в прослушанном тексте.
6. Средства связи. Общение. (СМИ) - 14 часов
Исследование космоса. Введение и первичное закрепление лексики по теме.
Космические технологии. Умение распознавать и употреблять в речи
лексические единицы в рамках темы.
СМИ. Умение передавать основное содержание прочитанного и услышанного.
Средства связи. Общение. Умение использовать в речи косвенную речь.

1
1
1

19 неделя

1
1

1
20 неделя
1
1

21 неделя
1
1
1

22 неделя

1
1
1
1

23 неделя

69
70
71

72

73
74
75
76
77
78
79
80

81

82

Средства связи. Общение. Умение использовать в речи косвенную речь.
Модальные глаголы в косвенной речи.
Общение. Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты на
примере отрывка из книги Д. Лондона «Белый Клык».
Средства связи. Общение.
Эссе «За и против». Умение письменно выражать свою точку зрения в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Средства связи. Общение.
Эссе «За и против»
Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Общение. Языки Британских островов. Умение передавать основное
содержание прочитанного и услышанного.
Популярные средства связи. Мобильный телефон. СМС. Интернет. Умение
строить высказывание на основе прочитанного с опорой на ключевые слова.
Экология. Загрязнение океана.
Чтение текста с извлечением нужной информации.
Средства связи. Общение.
Совершенствование навыков употребления косвенной речи.
Контрольная работа 3
«Средства связи. Общение», «Городская и сельская жизнь».
Анализ контрольной работы. Лексико-грамматические задания.
7. Планы на будущее. - 13 ч
Планы на будущее.
Введение и первичное закрепление лексики по теме.
Планы на будущее.
Получение образования.
Умение распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках
темы.
Планы на будущее.
Образование и карьера.
Умение передавать основное содержание прочитанного и услышанного.
Планы на будущее.

1
1

24 неделя

1

1

1

25 неделя

1
1
1

26 неделя

1
1
1

27 неделя

1

1

1

28 неделя

83
84

85
86
87

88

89

90
91
92
93
94
95

Умение употреблять в речи условные предложения реального и нереального
характера.
Планы на будущее.
Умение употреблять в речи предложения с конструкцией I wish.
Секрет успеха. Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты на
примере стихотворения Р. Киплинга «Если…»
Поисковое и изучающее чтение.
Планы на будущее. Электронные письма. Написание делового письма с
употреблением формул речевого этикета.
Образование. Студенческая жизнь. Поисковое и изучающее чтение.
Составление высказывания на основе прочитанного.
Мои мечты и возможности. Поисковое и изучающее чтение, передача
основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки,
аргументации. .
Экология. Диана Фосси. Поисковое и изучающее чтение, передача основного
содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки,
аргументации. .
ЕГЭ в фокусе. "Планы на будущее". Умение строить высказывание на основе
изображения с опорой на план.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. -14 ч
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Введение и первичное
закрепление лексики по теме.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Умение распознавать
и употреблять в речи лексические единицы в рамках темы.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Умение передавать
основное содержание прочитанного и услышанного.
Транспорт. Аэропорты и воздушные путешествия. Умение запрашивать
информацию и обмениваться информацией в рамках изученной темы.
Путешествия. Инверсия. Умение употреблять в речи предложения с
конструкцией so/such, neither…nor.
Путешествия. Инверсия. Умение употреблять в речи наречия, выражающие
количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие
время

1

1

29 неделя

1
1

1
30 неделя
1

1
1

31 неделя

1
1
1

32 неделя

1
33 неделя

96
97
98
99
100
101
102

Путешествия. Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты на
примере отрывка из книги Д. Свифта «Путешествия Гулливера».
Путешествия. Любимые места. Написание статьи по плану с описанием
посещенных любимых мест, выражая свои чувства и эмоции.
Путешествия. Памятка для туриста. Поисковое и изучающее чтение.
Составление высказывания на основе прочитанного.
Путешествия. Умение строить высказывание на основе изображения с опорой
на план.
Экология. Заповедные места планеты. Понимание на слух основного
содержания текста. Выборочное понимание на слух необходимой информации.
Контрольная работа 4 по теме Планы на будущее. Путешествие.
Анализ контрольной работы. Комплексные задания
Итого:

1
1

33 неделя

1

34 неделя

1
1
102

34 недели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».