Рабочая программа 6 класс литература 2022-2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на
основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования,
 основной образовательной программы основного общего
образования МКОУ СОШ с. п. Нижний Черек,
 авторской программы по литературе В.Я. Коровиной, В.П
.Журавлева, В.И. Коровина.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебнометодическому комплекту «Литература» в 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и
др. М.: Просвещение, 2018 г
На изучение программного материала учебным планом МКОУ СОШ
с .п. Нижний Черек отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Интернет-ресурсы:
-http://fgosreestr.ru/
- http://www.a4format.ru/
- http://www.litera.ru
- http://www.litwomen.ru
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты должны отражать:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов
России
и
человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия
в социально значимом труде;
 формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нѐм взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни
в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование основ экологической культуры соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности еѐ решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования
позиций
и
учѐта
интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ–
компетенции);
Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:
 понимание ключевых проблем изученных произведений русского
фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы,
литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов
России и зарубежной литературы;
 понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,
выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных
ценностей и их современного звучания;
 умение анализировать литературное произведение: определять его
принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и
формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного
произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
 определять
в
произведении
элементов
сюжета,
композиции,












изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в
раскрытии идейно — художественного содержания произведения
(элементы
филологического
анализа);
владение
элементарной
литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;
приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и
культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями
других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы,
их оценке;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных
литературных произведений;
понимание авторской позиции и своѐ отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров,
осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с
использованием образных средств русского языка и цитат из текста,
отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту,
создавать устные монологические высказывания разного типа, вести
диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,
проблематикой изученных произведений; классные и домашние
творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного
искусства;
эстетическое
восприятие
произведений
литературы;
формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли
изобразительно — выразительных языковых средств в создании
художественных образов литературных произведений.

Обучающийся научится:
-владеть умениями выразительного чтения;
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и
план
прочитанного;
-определять род и жанр литературного произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного
произведения;
-давать характеристику героев;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительновыразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные
наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным
произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую
точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях;
-видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям,
к читателю;
-видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей
произведения;
-самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения
и их фрагменты соответственно уровню подготовки;
-грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров,
владеть культурой диалогической речи;
-выполнять элементарные исследовательские работы.
Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной,
коммуникативной, ценностно-ориентационной .
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с
учетом норм русского литературного языка;
-определять свой круг чтения и давать оценку литературным произведениям;
-осуществлять поиск нужной информации о литературе, о конкретном
произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение,
ресурсы Интернета).
Обучающийся научится понимать:
базовые теоретико-литературные понятия;
содержание программных произведений;
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.
закономерности происхождения литературы;
жанровые особенности произведений.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 34 рабочие недели, итого 102 часов (из них 12
уроков развития речи, 21 урок внеклассного чтения).
Таблица тематического распределения часов:
Содержание
Кол-во часов
Введение.
1
Устное народное творчество.
4

Из древнерусской литературы.
Из русской литературы ХVIII века
Из русской литературы XIX века.
Из русской литературы XX века.
Зарубежная литература.
Повторение пройденного.
Всего часов

2
1
54
28
11
1
102

Содержание тем учебного курса
Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой.
Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки,
масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового
фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества.
Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие
тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры
фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных
идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии
власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики
мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного
искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр
Сергеевич
Пушкин.
Краткий
рассказ
о
писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит
стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы,
красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в
композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях.
Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы
зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик
однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла,
нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей.
Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной
организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль
случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров.
Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.
Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.
Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий).
Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство
одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием
сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии
человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль,
амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (
начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы
мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль
картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных,
переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта.
Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы.
«Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...».
Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная
обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые
усилья...»,
«Еще
майская
ночь»,
«Учись
у
них —
у дуба,
у
березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение
прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее
утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы.
Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир
истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность
поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация
декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и
материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие
композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и
фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа
(начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.
Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими

чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой
слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления).
Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация.
Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е.
Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где
гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.
Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.
Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная
чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее
участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в
«Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И.
Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство
скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине,
ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в
предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие
долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка
Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда
знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному
герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь
(развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова.
Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского
характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье.
Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных
произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным
состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор
царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы.
Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба,
преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие)
Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов.
Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство
и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и
защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство
естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с
ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров
Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.«Маленький принц» как философская
сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота
восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для
внеклассного чтения).Теория литературы. Притча (начальные представления).

№
п
п

Дата
пл факт
ан

Колво
часов

Тема урока

1

Художественное произведение. Содержание и форма.

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

3
4

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.
Загадки. Конкурс загадок.

5

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество»

6

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

7

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об
аллегории.

8

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

9

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

1
0
11

Тестирование по басням
А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

12

Тема и идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

13

Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

14
15
16

Лирика Пушкина

17

А. С. Пушкин.
«Барышня-крестьянка»
Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский

18
19
20
21

Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина.
Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма.

22
23
24
25
26
27
28
29

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский»
Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»
Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский»)
Романтическая история любви в повести «Дубровский»
Авторское отношение к героям повести «Дубровский»
Сочинение-рассуждение по повести А. С. Пушкина «Дубровски
Сочинение-рассуждение по повести А. С. Пушкина «Дубровский
Работа над ошибками в сочинении.

30
31

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Ту
Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтов
«Листок», «На севере диком…»
Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях
М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»
Анализ стихотворенияМ.Ю.Лермонтова
И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.
Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин
луг».
Портреты и рассказы мальчиков в рассказе
И. С. Тургенева «Бежин луг».
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».
Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по ц

32
33
34
35
36
37
38

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

«Записки охотника»).
Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.
Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...»,
«Листья».
Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С пол
коршун поднялся...».
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета.
Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины
подневольного труда.
Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорог
Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении
Н.А.Некрасова.
Н.А.Некрасов «Железная дорога».
Своеобразие языка и композиции.
Реалистические и фантастические картины в стихотворении
Н.А.Некрасова«Железная дорога»
Тестирование по произведениям поэтов XIX века.
Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.
Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».
Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».
Комическое и трагическое в сказе Н.С.Лескова
«Левша»
Сказовая форма повествования.
Устное сочинение-рассуждение на тему «Судьба мастера в России
А.П. Чехов. Литературный портрет писателя.
Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая
ситуация.
Разоблачение лицемерия в рассказах А.П.Чехова.
Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая
мгла…»
Е.А. Баратынский. «Весна, весна!
Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..
А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».
Художествен-ный анализ стихотворения.
А.И.Куприн «Чудесный доктор».
Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.
А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «А
паруса»
Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые парус

69

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

70
71
72

79
80

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»
Д.С. Самойлов. «Сороковые».
Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе В. П. Астафье
«Конь с розовой гривой».
Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.
Письменный ответ на вопрос по рассказу В.П.Астафьева «Конь с
розовой гривой»
Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки
французского»
Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.
Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французско
Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая
солнца».
Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

81

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

73
74
75
76
77
78

91

«Звезда полей» Николая Рубцова
Художественный анализ стихотворения.
Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина.
В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подви
Геракла»
Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».
К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был мал
мой народ...».
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия

92

Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

93

Геродот. «Легенда об Арионе».

94

А. С. Пушкин «Арион».
Отличие от мифа.
Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпиче
поэмы.
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот».

82
83
84
85
86
87
88
89
90

95
96
97
98
99

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведени
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

10
010
2

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-пр


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».