ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса создана на основе: примерной программы среднего (общего) образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования (2004); программы общеобразовательных учреждений. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011. - 95 с. Программа под редакцией А.И. Власенкова рассчитана на 68 часов. Обучение русскому языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определѐнной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаѐт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. В основу рабочей программы, как и авторской, положены актуальные в настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения. В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения. Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий. Ярко выраженной особенностью данной программы является еѐ практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи). Общая характеристика предмета Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации. Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему: 1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; 2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; 3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками. Основными формами обучения являются: комбинированный урок, урокбеседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общие сведения о языке (2ч) Связь происхождения языка с возникновением человеческого общества .Тексты научного стиля Фонетика. Орфография. Орфоэпия (4ч) Понятия «фонема», «логическое ударение» анализ орфографических трудностей. Морфологический, фонетический и исторический принципы русской орфографии, определение принципов написания орфограмм Лексика. Фразеология (4ч) Архаизмы, неологизмы, историзмы, индивидуальные новообразования, использование их в тексте Лексические средства языковой выразительности Официально-деловой стиль речи (4 ч.) Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа. Синтаксис и пунктуация (8 ч.) Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. Публицистический стиль речи (7 ч.) Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эсе. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к еѐ участникам. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Разговорная речь (5 ч.) Разговорная речь, сферы еѐ использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Язык художественной литературы (7 ч.) Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительновыразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нѐм эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения. Общие сведения о нормах современного литературного языка (13 ч.) Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающие учѐные-русисты. Подготовка к ЕГЭ (10 ч) Место предмета в учебном плане МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек Согласно учебному плану МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек на 2016-2017 уч.год на изучение предмета дается 2 часа в неделю ,68 часов в год. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ По окончании 11 класса учащиеся должны: знать предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи; иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками; уметь самостоятельно работать с литературой разных стилей и жанров; передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах; владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста; пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания; составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения; участвовать в диспуте, дискуссии. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ С целью выявления степени усвоения программного материала в 11 классе рабочая программа предусматривает следующее количество письменных контрольных работ: тестирование – 2; сочинение - 4. Основными формами и средствами контроля являются следующие: комплексный анализ текста; сочинения разнообразных жанров; тестирование; устные сообщения; административные контрольные работы. Используемый учебно-методический комплект: 1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003. 2. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы (авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.). – М.: Просвещение, 2011. 3. Золотарѐва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. –М.: Вако, 2008. 4. Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Основная литература: 1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003. 2. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 368 с. 3. Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с. Дополнительная литература: 4. Научно-методический журнал «Русский язык в школе». 5. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998. 6. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998. 7. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М. 1997. 8. Сборник таблиц по русскому языку. 9. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2010. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Легион, 2010. – 495 с. 10. Фролова Т.Я. Русский язык в рисунках и схемах. Симферополь. 2005. 11.Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997. Интернет-ресурсы: http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении. http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар. http://www.ug.ru/ -«Учительская газета». КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Календарные сроки план. фак т. № п/ п Кол -во часо в Тема учебного занятия Тип урока Основные требования умениям и навыкам Общие сведения о языке (2 часа) 1 1 2 1 3 1 4 1 Язык и общество .Язык и культура Знать : о связи происхо языка с возникновение человеческого обществ Уметь: работать с текс научного стиля Русский язык в современном комбиниров Знать :понятие «миров мире анный Уметь: толковать слов из текста, комментиров орфограммы и пунктогр Фонетика. Орфоэпия. Орфография(4 часа) Фонетика. Орфоэпия. повторитель Знать : понятия «фонем Орфография (повторение) но«логическое ударение» обобщающи Уметь: производить ан й орфографических трудн Основные нормы современного литературного произношения урок-лекция урокЗнать :основные нормы исследовани современного литерату е произношения Уметь: использовать в собственной речи фоне ИВС Принципы русской комбиниров Знать : морфологическ орфографии анный фонетический и истори принципы русской орфо Уметь: определять при написания орфограмм Фонетический разбор практикум Знать : порядок фонети разбора Уметь: производить фо разбор с объяснением о Лексика и фразеология (2 часа + 2 РР) Лексика и фразеология урок-лекция Знать: лексическое и (повторение) грамматическое значен Уметь: выделять в самостоятельно и лексические ИВС Активный и пассивный повторитель Знать: архаизмы, неоло словарный запас ноисторизмы, индивидуал обобщающи новообразования, испол й их в тексте Уметь: владеть приема редактирования Р.р.Написание сочиненияурок рассуждения по исходному развития тексту речи Официально-деловой стиль речи (4 ч.) 5 1 6 1 7 1 8 1 910 2 11 1 Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение. урок-лекция 12 1 Основные признаки официально-делового стиля. повторитель нообобщающи й 13 1 Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. урокисследовани е 14 1 Основные жанры официальноделового стиля. комбиниров анный Знать: особенности о делового стиля р назначение. Уметь: распознавать тексты о делового стиля по их в и лингвистическим приз Знать: основные официально-делового ст Уметь: сопоставлять и официально-деловые тексты других стилей ре Знать: л морфологические, син особенности делового ст Уметь: анализировать о деловые тексты с то специфики использова лексических, морфо синтаксических средств Знать: основные официально-делового ст Уметь: создавать о деловые тексты 15 1 1617 2 18 19 20 1 2122 2 23 1 24 внеязыковых предъявляемых к н соответствии со употребления языковых Синтаксис и пунктуация ( 8 ч) Обобщающее повторение повторитель Знать: нормы по теме «Синтаксис и нословосочетаний и п пунктуация». Нормативное обобщающи разных типов. построение словосочетаний й Уметь: анализировать и предложений разных речевые высказывания типов. зрения соблюдения грам норм. Знать: композицию соч рассуждения. Уметь: создавать прочитанного текста н аргументировать мнение. Смысловая роль, принципы урок-лекция Знать: и функции русской принципы и функци пунктуации. Авторское пунктуации, об авторск употребление знаков препинания. препинания. Уметь: применять пунктуацион в собственной речевой п Синтаксическая урокЗнать: понятие син синонимия как источник семинар синонимия. богатства 1 и выразительности Уметь: применять пунк русской 9 речи. нормы в собственно практике. Виды синтаксического повторитель Знать: план синт разбора. Обособление норазбора словосочетания обстоятельств и обобщающи сложного предложени дополнений. й обособления обстоят дополнений. Уметь: выполнять син разбор словосочетания, сложного пр предложения с прямой р урок Знать: особенности Контрольное тестирование контроля и тестовыми заданиями. по материалам ЕГЭ оценки Уметь: применять знаний знания на практика. Публицистический стиль ( 7 ч) Публицистический стиль повторитель Знать: основные речи. Основные признаки нопублицистического стил публицистического стиля. обобщающи Уметь: распознават й публицистического сти внеязыковым и лингв признакам. Лексические особенности урокЗнать: лексические публицистического стиля исследовани публицистического ст Р/р. Написание сочинениярассуждения по тексту урок развития речи 1 25 26 2728 29 30 2 речи. е средства эмо выразительности в нѐм. Уметь: ан публицистические текс жанров с точки зрения использования в них средств. Синтаксические особенности урокЗнать: синтаксические публицистического стиля исследовани публицистического стил речи. е Уметь: ан публицистические текс жанров с точки зрения использования в синтаксических средств Жанры публицистики. Очерк урокЗнать: жанры публиц (путевой, портретный, семинар особенности. проблемный), эссе. Уметь: подбирать средства для собственного очерка. урок Знать: особенности жан Р/р. Написание сочиненияразвития Уметь: рассуждения по речи публицистический текст прочитанному тексту. в публицистическом сти учѐтом внеязыковых предъявляемым к н соответствии со употребления языковых Устное выступление. урокЗнать: «правила» Доклад. Дискуссия. Правила семинар выступления; требо деловой дискуссии, докладам, деловой требования к еѐ участникам. требования к еѐ приѐмы опровержения. Уметь: публицистические (выступление, инфор заметку, сочинение-рас публицистическом стил внеязыковых предъявляемым к н соответствии со употребления языковы уметь различать осно публичной речи по и цели, анализировать публичной речи с точк композиции, ар языкового оформления, поставленных комму задач. Разговорная речь ( 5 ч) Разговорная речь, сферы еѐ урокЗнать: особенности использования, назначение. семинар речи, еѐ основные приз Основные признаки еѐ использования, назна разговорной речи. 31 32 1 3334 2 35 1 36 37 38 Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Уметь: отличать от других разновидностей внеязыковым и признакам. комбиниров анный разгов функ язык лингв Знать: понятие н средства общения; культура разговорной ре Уметь: принимать беседах, разговорах соблюдая нормы поведения; создавать рассказы, истории, дружеские письма. урок Знать: композицию соч Р/р. Написание сочиненияразвития рассуждения. рассуждения по тексту. речи Уметь: создавать прочитанного текста н аргументировать мнение. Язык художественной литературы ( 7 ч) Общая характеристика повторитель Знать: художественного стиля. нохудожественного стиля. обобщающи Уметь: выявлять отл й особенности языка худо литературы в сравнении функциональными разновидностями языка. Язык как первоэлемент урокЗнать: язык является художественной практикум первоэлементом художе литературы. литературы. Уметь: анализировать прозаических и текстов с точки зрения т Языковая личность автора в урокЗнать: понятия: подтек произведении. Подтекст. исследовани личность автора. е Уметь: сопоставлять и художественные тексты других стилей речи. Источники богатства и комбиниров Знать: источники б выразительности русской анный выразительности русс речи. Основные виды Основные виды тропов и стилистических стилистических фигур. фигур. Уметь: анализировать прозаических и текстов с точки зрения использованных изоб Р/рСочинение-рассуждение по прочитанному тексту. 3940 41 1 42 1 43 1 44 4546 1 2 урок развития речи выразительных средств. Уметь: «...Правильн художественный текст т. е. языковые дроби, слагаются целые образн художественного языка» Обобщение и повторение сведений о нормах современного литератур Язык как система. Основные урокЗнать: об уровни языка. семинар классификационных выделения функ разновидностей яз функционально-стилево дифференциации со русского литературног взаимодействии функ разновидностей со русского литературного Уметь: различать раз книжную, письменные разновидности функ стилей. Культура речи. Нормы урокЗнать: нормы со современного русского практикум русского литературного литературного языка. Уметь: соблюдать в речевой практике произносительные акцентологические современного литературного языка. Роль мастеров урок-лекция Знать: о роли художественного слова в художественного с становлении, развитии и становлении, разв совершенствовании совершенствовании язы языковых норм. Уметь: использовать речевой практике, н словари современного языка и справочники. Выдающиеся учѐныеурокЗнать: правила русисты. семинар выступления; выдающи русистов, их заслуги. Уметь: выступать интер тебя слушали, излагать зрения доказательно, уб Повторение. Морфология и орфография. повторитель нообобщающи й Знать: понятия «мор «пунктуация». Уметь: определять ч выполнять морфологиче самостоятельных и частей речи; применять изученные орфо 4748 49 2 Повторение. Словообразование и орфография. повторитель нообобщающи й урокпрактикум 1 Повторение. Словообразование и орфография. 50 1 51 1 52 1 урок Контрольное тестирование проверки и по теме «Повторение и оценки обобщение знаний изученного».Онлайнтестирование Итоговая контрольная работа (тестирование по форме ЕГЭ) урок проверки и оценки знаний Анализ ошибок в урок тестировании коррекции и систематиза ции знаний Подготовка к ЕГЭ правила. Знать: понятия «словоо и «орфография», образования слов. Уметь: словообразовательный р и разбор слова по состав Знать: понятия «словоо и «орфография», образования слов. Уметь: словообразовательный р и разбор слова по состав Знать: особенности тестовыми заданиями. Уметь: применять знания на практике Знать: особенности тестовыми заданиями. Уметь: применять знания на практике Знать: правила ра ошибками. Уметь: выполнять р ошибками, допущен контрольном тестирован Тестирова ние в Знать: особенности формате тестовыми заданиям ЕГЭ Уметь: применять п знания на практике 53 1 Определение главной информации текста 54 1 Средства связи предложений в тексте Тестирова ние в Знать: особенности формате тестовыми заданиям ЕГЭ Уметь: применять п знания на практике Определение лексического значения слова.Постановка ударения. Тестирова ние в формате ЕГЭ 55 1 Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике 56 1 Употребление паронимов 57 1 Морфологические нормы (образование форм слова) 58 59 1 1 Синтаксические нормы.Нормы согласования.Нормы управления. Тестирова ние в формате ЕГЭ Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности тестовыми заданиям Уметь: применять п знания на практике Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике Слитное, дефисное, раздельное написание слов Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике Правописание корней и приставок 1 60 61 1 62 63 64 65 66 67 1 Правописание Н и НН в суффиксах Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике Знаки препинания в СПП Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике Языковые средства выразительности Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике 1 1 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами,вводными словами и конструкциями 1 1 1 68 1 Языковые средства выразительности (продолжение) Тестирова ние в формате ЕГЭ Знать: особенности р тестовыми заданиям Уметь: применять по знания на практике ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ С целью выявления степени усвоения программного материала в 11 классе рабочая программа предусматривает следующее количество письменных контрольных работ: тестирование – 2; сочинение - 4. Основными формами и средствами контроля являются следующие: комплексный анализ текста; сочинения разнообразных жанров; тестирование; устные сообщения; административные контрольные работы. Форма контроля Количество 1 полугодие 2 полугодие Контрольное 2 тестирование Сочинение 4 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Основная литература: 12. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003. 13. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 368 с. 14. Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с. Дополнительная литература: 15. Научно-методический журнал «Русский язык в школе». 16. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998. 17. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998. 18. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М. 1997. 19. Сборник таблиц по русскому языку. 20. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2010. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Легион, 2010. – 495 с. 21. Фролова Т.Я. Русский язык в рисунках и схемах. Симферополь. 2005. 22. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997. Интернет-ресурсы: http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении. http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html семинар. http://www.ug.ru/ -«Учительская газета». - Дистанционный