Рабочая программа по русскому языку 11 кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для
11 класса создана на основе: примерной программы среднего (общего)
образования по русскому языку для образовательных учреждений
Государственного стандарта общего образования (2004); программы
общеобразовательных учреждений. Русский язык (базовый уровень). 10-11
классы/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011. - 95 с.
Программа под редакцией А.И. Власенкова рассчитана на 68 часов.
Обучение русскому языку в школе рассматривается современной
методикой не просто как процесс овладения определѐнной суммой знаний о
русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как
процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе
коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во
многом определяют достижения выпускника школы практически во всех
областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся
условиям современного мира. Как средство познания действительности
русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память
и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и
усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми
школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе
способствует овладению будущей профессией.
Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит
в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы,
связанные с формированием общей культуры, с развивающими и
воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.
Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского
языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков,
базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие
речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми
видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной
речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно
важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных
(сравнение
и
сопоставление,
соотнесение,
синтез,
обобщение,
абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение
осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из
различных источников, умение работать с текстом), организационных
(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять
самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаѐт условия для развития
общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению
обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Важной
особенностью
предлагаемой
программы
является
компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание

данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование
коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и
культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и
навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения,
соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –
систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном
явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о
лингвистике как науке; овладение основными нормами русского
литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке
языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными
лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы
выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами
русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы, как и авторской, положены актуальные в
настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного
подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения
является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития
учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами
изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на
запоминание теоретического материала к осмыслению функционального
потенциала языкового явления и овладению навыками уместного
использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание
представленной программы направлено на реализацию единства процесса
усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных
умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических
знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения
с целью формирования у них умений уместного использования языковых
средств в разнообразных сферах общения.
Освоение
тем,
предусмотренных
федеральным
компонентом
государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств
и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов
чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с
развитием навыков диалогической и монологической речи, с
совершенствованием умений и навыков создания текстов разных
функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в
практическом применении непосредственно на уроках русского языка в
процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является еѐ
практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)
подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной
ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач
обучения на данном этапе является развитие и совершенствование
способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение
знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах
речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения,
совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в
соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в
программе уделяется научному, публицистическому и художественному
стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это
связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи
с обучением и
окончанием школы, вступлением в активную
самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение
создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение
культурой публичной речи).

Общая характеристика предмета
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и
углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии,
грамматике;
дальнейшее
совершенствование
орфографической,
пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики
текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных
качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как
овладение основными нормами русского литературного языка способствует
формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые
факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в
речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих
целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о
русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и
готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности
к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков
самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой
системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях;
нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать
функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в
соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой
практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и
пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные
задачи курса русского языка в старших классах по данной программе
сводятся к следующему:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других
народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях
языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике,
правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая
умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности,
точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения
в практике речевого общения основных норм современного русского
литературного
языка;
совершенствовать
орфографическую
и
пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение
функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний
учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и
письменные монологические и диалогические высказывания различных
типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой
самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения
языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные
информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка
текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными
информационными источниками.
Основными формами обучения являются: комбинированный урок, урокбеседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция,
урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке (2ч)
Связь происхождения языка с возникновением человеческого
общества .Тексты научного стиля
Фонетика. Орфография. Орфоэпия (4ч)
Понятия «фонема», «логическое ударение»
анализ орфографических трудностей.

Морфологический, фонетический и исторический принципы русской
орфографии, определение принципов написания орфограмм
Лексика. Фразеология (4ч)
Архаизмы, неологизмы, историзмы, индивидуальные новообразования,
использование их в тексте
Лексические средства языковой выразительности
Официально-деловой стиль речи (4 ч.)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.
Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный
характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их
предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические
особенности делового стиля.
Основные
жанры
официально-делового
стиля:
заявление,
доверенность,
расписка,
объявление,
деловое
письмо,
резюме,
автобиография. Форма делового документа.
Синтаксис и пунктуация (8 ч.)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого
предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений,
предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи,
цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных
типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков
препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и
альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков
препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности
русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного
предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи (7 ч.)
Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические,
синтаксические особенности публицистического стиля.
Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эсе.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами
деловой дискуссии, с требованиями к еѐ участникам.
Использование учащимися средств публицистического стиля в
собственной речи.
Разговорная речь (5 ч.)
Разговорная речь, сферы еѐ использования, назначение. Основные
признаки
разговорной
речи:
неофициальность,
экспрессивность,
неподготовленность,
автоматизм,
обыденность
содержания,

преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные,
лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной
речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и
публицистической сферах общения.
Язык художественной литературы (7 ч.)
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной
литературы): образность, широкое использование изобразительновыразительных средств, использование языковых средств других стилей,
выражение в нѐм эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных
элементов структуры художественного произведения. Языковая личность
автора в произведении. Подтекст.
Источники
богатства
и
выразительности
русской
речи.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и
синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного
слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского
синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской
классической и современной литературы, развитие на этой основе
восприимчивости
художественной
формы,
образных
средств,
эмоционального и эстетического содержания произведения.
Общие сведения о нормах современного литературного языка (13 ч.)
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и
закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль
мастеров
художественного
слова
в
становлении,
развитии
и
совершенствовании языковых норм.
Выдающие учѐные-русисты.
Подготовка к ЕГЭ (10 ч)

Место предмета в учебном плане МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек

Согласно учебному плану МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек на 2016-2017
уч.год на изучение предмета
дается 2 часа в неделю ,68 часов в год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По окончании 11 класса учащиеся должны:
знать

предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической,
лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях
речи;
иметь представление

о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой
норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с
другими языками;
уметь

самостоятельно работать с литературой разных стилей и жанров;

передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато,
выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением
элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением
собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах;

владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в
объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных
и иных целях в устной и письменной формах; производить фонетический,
лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
речеведческий разбор, анализ художественного текста;

пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при
построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно
употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений,
структурную четкость высказывания;

составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним,
отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем
положения; участвовать в диспуте, дискуссии.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
С целью выявления степени усвоения программного материала в 11 классе
рабочая программа предусматривает следующее количество письменных
контрольных работ:
 тестирование – 2;

 сочинение - 4.
Основными формами и средствами контроля являются следующие:
 комплексный анализ текста;
 сочинения разнообразных жанров;
 тестирование;
 устные сообщения;
 административные контрольные работы.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.
Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений:
базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003.
2.
Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11
классы (авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.). – М.:
Просвещение, 2011.
3.
Золотарѐва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому
языку. 10 класс. –М.: Вако, 2008.
4.
Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград:
Учитель, 2004. - 72 с.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.
Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных
учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003.
2. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому
языку. 11 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 368 с.
3. Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с.
Дополнительная литература:
4. Научно-методический журнал «Русский язык в школе».
5. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
6. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
7. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М. 1997.
8. Сборник таблиц по русскому языку.
9. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2010. Вступительные испытания:
Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Легион, 2010. – 495 с.
10. Фролова Т.Я. Русский язык в рисунках и схемах. Симферополь. 2005.
11.Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный
фразеологический словарь
русского языка: Значение и
происхождение словосочетаний. – М., 1997.
Интернет-ресурсы:
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии
в обучении.
http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный
семинар.

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарные
сроки
план.
фак
т.

№
п/
п

Кол
-во
часо
в

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования
умениям и навыкам

Общие сведения о языке (2 часа)
1

1

2

1

3

1

4

1

Язык и общество .Язык и
культура

Знать : о связи происхо
языка с возникновение
человеческого обществ
Уметь: работать с текс
научного стиля
Русский язык в современном комбиниров Знать :понятие «миров
мире
анный
Уметь: толковать слов
из текста, комментиров
орфограммы и пунктогр
Фонетика. Орфоэпия. Орфография(4 часа)
Фонетика. Орфоэпия.
повторитель Знать : понятия «фонем
Орфография (повторение)
но«логическое ударение»
обобщающи Уметь: производить ан
й
орфографических трудн

Основные нормы
современного литературного
произношения

урок-лекция

урокЗнать :основные нормы
исследовани современного литерату
е
произношения

Уметь: использовать в
собственной речи фоне
ИВС
Принципы русской
комбиниров Знать : морфологическ
орфографии
анный
фонетический и истори
принципы русской орфо
Уметь: определять при
написания орфограмм
Фонетический разбор
практикум Знать : порядок фонети
разбора
Уметь: производить фо
разбор с объяснением о
Лексика и фразеология (2 часа + 2 РР)
Лексика и фразеология
урок-лекция Знать: лексическое и
(повторение)
грамматическое значен
Уметь: выделять в
самостоятельно
и
лексические ИВС
Активный и пассивный
повторитель Знать: архаизмы, неоло
словарный запас
ноисторизмы, индивидуал
обобщающи новообразования, испол
й
их в тексте
Уметь: владеть приема
редактирования
Р.р.Написание сочиненияурок
рассуждения по исходному
развития
тексту
речи
Официально-деловой стиль речи (4 ч.)

5

1

6

1

7

1

8

1

910

2

11

1

Официально-деловой стиль
речи. Сферы его
использования, назначение.

урок-лекция

12

1

Основные признаки
официально-делового стиля.

повторитель
нообобщающи
й

13

1

Лексические,
морфологические,
синтаксические особенности
делового стиля.

урокисследовани
е

14

1

Основные жанры официальноделового стиля.

комбиниров
анный

Знать: особенности о
делового
стиля
р
назначение.
Уметь:
распознавать тексты о
делового стиля по их в
и лингвистическим приз
Знать:
основные
официально-делового ст
Уметь: сопоставлять и
официально-деловые
тексты других стилей ре
Знать:
л
морфологические, син
особенности делового ст
Уметь: анализировать о
деловые тексты с то
специфики использова
лексических,
морфо
синтаксических средств
Знать:
основные
официально-делового ст
Уметь: создавать о
деловые
тексты

15

1

1617

2

18

19

20

1

2122

2

23
1

24

внеязыковых
предъявляемых к н
соответствии
со
употребления языковых
Синтаксис и пунктуация ( 8 ч)
Обобщающее
повторение повторитель Знать:
нормы
по
теме «Синтаксис и
нословосочетаний и п
пунктуация». Нормативное обобщающи разных типов.
построение словосочетаний
й
Уметь: анализировать
и
предложений
разных
речевые высказывания
типов.
зрения соблюдения грам
норм.

Знать: композицию соч
рассуждения.
Уметь: создавать
прочитанного текста н
аргументировать
мнение.
Смысловая роль, принципы урок-лекция Знать:
и функции русской
принципы и функци
пунктуации. Авторское
пунктуации, об авторск
употребление знаков
препинания.
препинания.
Уметь:
применять пунктуацион
в собственной речевой п
Синтаксическая
урокЗнать: понятие син
синонимия как источник
семинар
синонимия.
богатства
1 и выразительности
Уметь: применять пунк
русской
9
речи.
нормы в собственно
практике.
Виды синтаксического
повторитель Знать:
план
синт
разбора. Обособление
норазбора словосочетания
обстоятельств и
обобщающи сложного предложени
дополнений.
й
обособления
обстоят
дополнений.
Уметь: выполнять син
разбор словосочетания,
сложного
пр
предложения с прямой р
урок
Знать: особенности
Контрольное тестирование
контроля и тестовыми заданиями.
по материалам ЕГЭ
оценки
Уметь: применять
знаний
знания на практика.
Публицистический стиль ( 7 ч)
Публицистический стиль
повторитель Знать:
основные
речи. Основные признаки
нопублицистического стил
публицистического стиля.
обобщающи Уметь:
распознават
й
публицистического сти
внеязыковым и лингв
признакам.
Лексические особенности
урокЗнать: лексические
публицистического стиля
исследовани публицистического ст
Р/р. Написание сочинениярассуждения по тексту

урок
развития
речи

1

25

26

2728

29

30

2

речи.

е

средства
эмо
выразительности в нѐм.
Уметь:
ан
публицистические текс
жанров с точки зрения
использования в них
средств.
Синтаксические особенности
урокЗнать: синтаксические
публицистического стиля
исследовани публицистического стил
речи.
е
Уметь:
ан
публицистические текс
жанров с точки зрения
использования
в
синтаксических средств
Жанры публицистики. Очерк
урокЗнать: жанры публиц
(путевой, портретный,
семинар
особенности.
проблемный), эссе.
Уметь:
подбирать
средства
для
собственного очерка.
урок
Знать: особенности жан
Р/р. Написание сочиненияразвития
Уметь:
рассуждения
по
речи
публицистический текст
прочитанному тексту.
в публицистическом сти
учѐтом внеязыковых
предъявляемым к н
соответствии
со
употребления языковых
Устное выступление.
урокЗнать:
«правила»
Доклад. Дискуссия. Правила
семинар
выступления;
требо
деловой дискуссии,
докладам,
деловой
требования к еѐ участникам.
требования к еѐ
приѐмы опровержения.
Уметь:
публицистические
(выступление,
инфор
заметку, сочинение-рас
публицистическом стил
внеязыковых
предъявляемым к н
соответствии
со
употребления языковы
уметь различать осно
публичной речи по и
цели,
анализировать
публичной речи с точк
композиции,
ар
языкового оформления,
поставленных
комму
задач.
Разговорная речь ( 5 ч)
Разговорная речь, сферы еѐ
урокЗнать: особенности
использования, назначение.
семинар
речи, еѐ основные приз
Основные признаки
еѐ использования, назна

разговорной речи.

31
32

1

3334
2

35
1

36

37

38

Невербальные средства
общения. Культура
разговорной речи.

Уметь: отличать
от
других
разновидностей
внеязыковым и
признакам.

комбиниров
анный

разгов
функ
язык
лингв

Знать:
понятие
н
средства общения;
культура разговорной ре
Уметь: принимать
беседах,
разговорах
соблюдая
нормы
поведения;
создавать
рассказы,
истории,
дружеские письма.
урок
Знать: композицию соч
Р/р. Написание сочиненияразвития
рассуждения.
рассуждения по тексту.
речи
Уметь: создавать
прочитанного текста н
аргументировать
мнение.
Язык художественной литературы ( 7 ч)
Общая характеристика
повторитель Знать:
художественного стиля.
нохудожественного стиля.
обобщающи Уметь: выявлять отл
й
особенности языка худо
литературы в сравнении
функциональными
разновидностями языка.
Язык как первоэлемент
урокЗнать: язык является
художественной
практикум первоэлементом художе
литературы.
литературы.
Уметь: анализировать
прозаических
и
текстов с точки зрения т
Языковая личность автора в
урокЗнать: понятия: подтек
произведении. Подтекст.
исследовани личность автора.
е
Уметь: сопоставлять и
художественные тексты
других стилей речи.
Источники богатства и
комбиниров Знать: источники б
выразительности русской
анный
выразительности русс
речи. Основные виды
Основные
виды
тропов и стилистических
стилистических фигур.
фигур.
Уметь: анализировать
прозаических
и
текстов с точки зрения
использованных
изоб

Р/рСочинение-рассуждение
по прочитанному тексту.

3940

41
1

42
1

43
1

44

4546

1

2

урок
развития
речи

выразительных средств.
Уметь:
«...Правильн
художественный текст
т. е. языковые дроби,
слагаются целые образн
художественного языка»

Обобщение и повторение сведений о нормах современного литератур
Язык как система. Основные
урокЗнать:
об
уровни языка.
семинар
классификационных
выделения
функ
разновидностей
яз
функционально-стилево
дифференциации
со
русского литературног
взаимодействии функ
разновидностей
со
русского литературного
Уметь: различать раз
книжную, письменные
разновидности
функ
стилей.
Культура речи. Нормы
урокЗнать:
нормы
со
современного русского
практикум русского литературного
литературного языка.
Уметь: соблюдать в
речевой
практике
произносительные
акцентологические
современного
литературного языка.
Роль мастеров
урок-лекция Знать:
о
роли
художественного слова в
художественного
с
становлении, развитии и
становлении,
разв
совершенствовании
совершенствовании язы
языковых норм.
Уметь: использовать
речевой практике, н
словари современного
языка и справочники.
Выдающиеся учѐныеурокЗнать:
правила
русисты.
семинар
выступления; выдающи
русистов, их заслуги.
Уметь: выступать интер
тебя слушали, излагать
зрения доказательно, уб
Повторение. Морфология и
орфография.

повторитель
нообобщающи
й

Знать: понятия «мор
«пунктуация».
Уметь: определять ч
выполнять морфологиче
самостоятельных и
частей речи; применять
изученные
орфо

4748

49

2

Повторение.
Словообразование и
орфография.

повторитель
нообобщающи
й
урокпрактикум

1

Повторение.
Словообразование и
орфография.

50
1

51
1

52

1

урок
Контрольное тестирование
проверки и
по теме «Повторение и
оценки
обобщение
знаний
изученного».Онлайнтестирование
Итоговая контрольная работа
(тестирование по форме ЕГЭ) урок
проверки и
оценки
знаний
Анализ
ошибок
в
урок
тестировании
коррекции и
систематиза
ции знаний

Подготовка к ЕГЭ

правила.
Знать: понятия «словоо
и
«орфография»,
образования слов.
Уметь:
словообразовательный р
и разбор слова по состав
Знать: понятия «словоо
и
«орфография»,
образования слов.
Уметь:
словообразовательный р
и разбор слова по состав
Знать: особенности
тестовыми заданиями.
Уметь: применять
знания на практике
Знать: особенности
тестовыми заданиями.
Уметь: применять
знания на практике

Знать:
правила
ра
ошибками.
Уметь: выполнять р
ошибками,
допущен
контрольном тестирован

Тестирова
ние в
Знать: особенности
формате тестовыми заданиям
ЕГЭ
Уметь: применять п
знания на практике

53

1

Определение
главной информации
текста

54

1

Средства
связи предложений в
тексте

Тестирова
ние в
Знать: особенности
формате тестовыми заданиям
ЕГЭ
Уметь: применять п
знания на практике

Определение
лексического значения
слова.Постановка
ударения.

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

55

1

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

56

1

Употребление паронимов

57

1

Морфологические нормы
(образование форм слова)

58

59

1

1

Синтаксические
нормы.Нормы
согласования.Нормы
управления.

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности
тестовыми заданиям
Уметь: применять п
знания на практике

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

Правописание личных
окончаний глаголов и
суффиксов причастий

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

Слитное, дефисное,
раздельное написание
слов

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

Правописание корней и
приставок

1
60

61

1

62

63

64

65

66

67

1
Правописание Н и НН в
суффиксах

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

Пунктуация в
сложносочиненном
предложении и в
предложении с
однородными членами

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

Знаки препинания в СПП

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

Знаки препинания в
сложных предложениях с
разными видами связи

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

Языковые средства
выразительности

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

1

1

Знаки препинания в
предложениях с
обособленными
членами,вводными
словами и конструкциями

1

1

1

68

1
Языковые средства
выразительности
(продолжение)

Тестирова
ние в
формате
ЕГЭ

Знать: особенности р
тестовыми заданиям
Уметь: применять по
знания на практике

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
С целью выявления степени усвоения программного материала в 11
классе рабочая программа предусматривает следующее количество
письменных контрольных работ:

тестирование – 2;

сочинение - 4.
Основными формами и средствами контроля являются следующие:

комплексный анализ текста;

сочинения разнообразных жанров;

тестирование;

устные сообщения;

административные контрольные работы.
Форма контроля
Количество
1 полугодие
2 полугодие
Контрольное
2
тестирование
Сочинение
4
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
12. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.
Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений:
базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003.
13. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому
языку. 11 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 368 с.
14. Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград:
Учитель, 2004. - 72 с.
Дополнительная литература:
15. Научно-методический журнал «Русский язык в школе».
16. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
17. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
18. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М. 1997.
19. Сборник таблиц по русскому языку.
20. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2010. Вступительные испытания:
Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Легион, 2010. – 495 с.
21.
Фролова Т.Я. Русский язык в рисунках и схемах. Симферополь. 2005.
22. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный
фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение
словосочетаний. – М., 1997.
Интернет-ресурсы:
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии
в обучении.

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html
семинар.
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».

-

Дистанционный


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».