Рабочая программа по русскому языку 9кл 2022-2023г.

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- основной образовательной программы МКОУ СОШ с. п. Нижний Черек,
авторской программы М.М. Разумовской, С..И. Львовой. В.И. Капинос, В. В.
Львова.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому
комплекту «Русский язык» М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В.
Львов, Москва, «Дрофа»,2016 г.
Согласно учебному плану МКОУ СОШ с. п. Нижний Черек на изучение
русского языка отводится 3 часа в неделю (102 часа)
Ин.тернет-ресурсы :
1. Htpp//edu.1september.ru
2. WWW.scool.edu.ru
3. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
4. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
5. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
6. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
Планируемые результаты изучения учебного предмета

1)

2)

3)

1)




Личностными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по русскому языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его
значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка
как
явления
национальной
культуры;
стремление
к
речевому
самосовершенствованию;
достаточный объѐм словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной
школы программы по русскому языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы
2








2)

3)

1)

2)
3)
4)
5)

6)
7)

Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной
литературой;
овладение приѐмами отбора и систематизации материала на определѐнную тему;
способность
определять
цели
предстоящей
учебной
деятельности,
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной
степенью свѐрнутости;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
лексических, грамматических, стилистических норм современного русского
литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в
процессе письменного общения;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладами;
применение приобретѐнных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по
другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки
анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного
языка, литературы и т. д.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в
процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия
в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по русскому языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры
народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка, основными нормами русского литературного языка
(орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и
текста;
3

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой
практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы.
В результате изучения русского языка в 9 классе обучающийся
Научится понимать:
• роль русского языка как национального языка русского народа,
государственного языка Российской Федерации и средства межнационального
общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация
речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического,
официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официальноделового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования,
описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
Научится:
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и
стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным
компонентом;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель,
тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения
(изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной
литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,
изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат,
выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,
целями, сферой и ситуацией общения;
4

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение)
и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и
регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,
связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к
фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать
паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения еѐ
правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Научится использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному
языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых,
социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых
грамматических средств; развития способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим
учебным предметам и продолжения образования.

5

Содержание учебного курса
О языке
Русский язык – национальный язык русского народа.
Речь
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли
связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях
итипахречи.Особенности строения устного и письменного публицистического
высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).
Композиционныеформы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением;
рецензия.
Деловыебумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные
для этого вида деловых бумаг), доверенность.
Обобщение изученного в 5-8классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова,
словосочетания, предложения).Лексическое и грамматическое значение слова. Части
речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные
правила правописания.
Синтаксис сложного предложения
Сложное предложение
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без
союзов.
Классификация
сложных
предложений:
сложносочиненные,сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложносочиненное предложение
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем:интонация и
сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные).
Смысловые отношения между частямисложносочиненногопредложения.Запятая
между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение
Строение
сложноподчиненного
предложения:главное
и
придаточное
предложение
в
его
составе;
средства
связи
в
сложноподчиненном
предложении.Основные виды придаточных предложений: определительные,
изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени,
цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место
придаточного предложения по отношению к главному.Предложения с несколькими
придаточными. Знаки препинания между главным и придаточнымпредложениями.
Бессоюзноесложное предложение
6

Смысловые отношениямежду простыми предложениями в составе бессоюзного
сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки
препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки
препинания в нем.
Итоговое повторение
Резервные уроки

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».