Рабочая программа по ИЗО 7 класс ФГОС 2022-2023гг

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7-ом классе составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ с.п.
Нижний Черек на основе авторской программы А.С.Питерских, Г.Е.Гурова.
При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской
программы в связи с переходом на дистанционное обучение в весенний период и досрочным
завершением прошлого 2019-2020 учебного года, обусловленным эпидемиологической обстановкой на
территории Кабардино-Балкарской Республики Российской Федерации.
Программа 2020-2021 учебного года уплотнена с целью выделения часов на прохождение тем,
оставшихся неизученными в результате вынужденного продления весенних каникул и досрочного
завершения учебного года в апреле 2020г. В связи с необходимостью ликвидации отставания от
программы совмещены близкие по содержанию темы.
Учебно-методический комплект:
А.С.Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» 7 класс, М., «Просвещение», 2015г
Согласно календарному учебному графику и учебному плану на изучение предмета
изобразительное искусство в 7 классе отводится 35ч (1ч в неделю).
При составлении программы использованы следующие интернет – ресурсы:
http://hermitagemuseum.org/: Государственный Эрмитаж
http://www.tretyakov.ru/ Государственная Третьяковская галерея
http://school-collection.edu.ru/-

http://fcior.edu.ru-Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,
эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в
процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество
посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений
искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа
реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных
формах духовных ценностей;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в
ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его
эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами
и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и
производственной среды.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года форме тестирования.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
- различие «архитектуры» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур;
- применение печатного слова, типографской строки в качестве элементов графической
композиции;
- понимание и объяснение образно информационной цельности синтеза слова и
изображения в плакате и рекламе;
-осознание чертѐжа как плоскостное изображение объѐмов;
- понимание и объяснение взаимосвязи выразительности и целесообразности
конструкции;
- овладение способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов;
-использование в макете фактуры плоскостей фасадов для поиска композиционной
выразительности;
- применение модульных элементов в создании эскизного макета дома;
- определение вещи как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего;
- иметь представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и
дизайна;
- умение создать планировку города как способ оптимальной организации образа жизни
людей;
- выполнение практических творческих работ в техниках коллажа, дизайн- проектов;
- выработка творческую фантазию, выдумки, находчивости, умение адекватно оценивать
ситуацию в процессе работы;
- использование старых и освоение новых приѐмов работы с бумагой, природными
материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
- выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодѐжных комплектов одежды;
- умение воспринимать и понимать макияж и причѐску как единое композиционное целое;
- умение видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы,
созданные в течение учебного года.
Личностные результаты:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку. Его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. К
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил поведения; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
– развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной и
практической деятельности в жизненных ситуациях;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Обучающийся научится:
 объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой
живописи;
 изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;
 узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
 перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической
картины;

 характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение
значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих
позиций и идеалов;
 узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть
имена великих русских мастеров исторической картины;
 характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской
культуры;
 рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании
образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной
истории;
 называть имена нескольких известных художников объединения «Мир
искусства» и их наиболее известные произведения;
 творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на
выбранный исторический сюжет;
 творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки
композиции на историческую тему;
 рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы
Великой Отечественной войны;
 описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и
ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;
 творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому
событию или историческому герою;
 анализировать
художественно-выразительные
средства
произведений
изобразительного искусства XX века;
 культуре зрительского восприятия;
 характеризовать временные и пространственные искусства;
 понимать разницу между реальностью и художественным образом;
 представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных
иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;
 опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими
материалами;
 собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды
героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
 систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории
архитектуры и дизайна;
 распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
 понимать сочетание различных объемов в здании;
 понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и
материал;
 иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурнохудожественных стилей разных эпох;
 понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
 различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
 характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в
пространстве городской среды;
 понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение
объемов при взгляде на них сверху;
 осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка –
вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;
 применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект
и вспомогательные соединительные элементы;

 применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и
архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
 создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в
пространстве;
 создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайнпроектов;
 получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов
архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в
пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
 приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой
архитектуры;
 характеризовать основные школы садово-паркового искусства;
 понимать основы краткой истории костюма;
 характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных
принципов дизайна одежды;
 применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в
формировании букета по принципам икэбаны;
 использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными
материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
 отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный
композиционный замысел;
 использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе
создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;
 узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София
Киевская. Фрески. Мозаики;
 различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля.
Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;
 различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать
значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной
жизни Руси;
 узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;
 характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма
Покрова-на-Рву;
 раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по
характерным особенностям икону и парсуну;
 работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая
разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
 различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;
 создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими
материалами и др.;
 работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись,
монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании
архитектурного пространства;
 сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней
Руси;
 рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;
 ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений
изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;
 использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном
искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;
создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в
материале.

Обучающийся получит возможность научиться:
 активно использовать язык изобразительного искусства и различные
художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов
(литературы, окружающего мира, технологии и др.);
 владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою
точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
 различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать
общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
 выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения
изобразительного искусства;
 понимать специфику изображения в полиграфии;
 различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты,
афиши и др.);
 различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое,
живописное, компьютерное, фотографическое);
 проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;
 создавать художественную композицию макета книги, журнала;
 называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;
 называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и
архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;
 называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и
определять скульптурные памятники;
 называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и
определять их произведения живописи;
 называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и
определять произведения пейзажной живописи;
 понимать особенности исторического жанра, определять произведения
исторической живописи;
 активно воспринимать произведения искусства и аргументированно
анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры
и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
 определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники
архитектуры модерна;
 использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре
(макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов
на предметной плоскости и в пространстве;
 называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины
XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;
 создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в
материале;
 узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;
 узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском
искусстве и время их развития в истории культуры;
 осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной
художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
 применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания
композиции на определенную тему;
 понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX
века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;
 характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;

 создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими
материалами и др.;
 работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика,
роспись, монументальная скульптура);
 использовать выразительный язык при моделировании архитектурного
пространства;
 характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
 получать представления об особенностях художественных коллекций
крупнейших музеев мира;
 использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной
композицией;
 понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
 понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского
перевоплощения;
 называть имена российских художников (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В.
Добужинский);
 различать особенности художественной фотографии;
 различать выразительные средства художественной фотографии (композиция,
план, ракурс, свет, ритм и др.);
 понимать изобразительную природу экранных искусств;
 называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А.
Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
 понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
 применять полученные знания о типах оформления сцены при создании
школьного спектакля;
 применять в практике любительского спектакля художественно-творческие
умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
 добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его
стилевого единства со сценографией спектакля;
 пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении
отдельных недочетов и случайностей;
 использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки
и компьютерного монтажа;
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на
развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться
в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся
целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской
художественной культуры.
В
программе
предусмотрена
практическая
художественно-творческая
деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в
себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства,
театра, фото- и киноискусства.
Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет
«Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем
рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный
эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность,
состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся
и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой
деятельности:
 ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;
 изобразительная деятельность (основы художественного изображения);
 художественно-конструкторская
деятельность
(элементы
дизайна
и
архитектуры);
 художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами
является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и
создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении
общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического
применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История
России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн(9ч.)
Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации
предметно – пространственной среды жизни человека. От плоскостного изображения к
объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ
времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет
в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье).
Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство
города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн.
Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX
веков. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды.
Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы
дизайна одежды.
Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.
Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность,
обращенность к внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси. Мозаика.
Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого
Новгорода. Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек,
Дионисий). Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения
Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву). Изобразительное искусство
«бунташного века» (парсуна). Московское барокко.
Искусство полиграфии
Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги,
журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). Типы изображения в полиграфии
(графическое, живописное, компьютерное фотографическое). Искусство шрифта.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Проектирование
обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др.
Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и
архитектуре XVIII - XIX вв.
Классицизм в русской портретной живописи XVIII века (И.П. Аргунов, Ф.С.
Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский). Архитектурные шедевры стиля барокко в
Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди). Классицизм в русской архитектуре
(В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Русская классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин,
М.И. Козловский). Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века
(П.А. Федотов). «Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И.
Куинджи). Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И.
Шишкин, И.И. Левитан, В.Д. Поленов). Исторический жанр (В.И. Суриков). «Русский
стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей в Москве, Храм Воскресения

Христова (Спас на Крови) в г. Санкт - Петербурге). Монументальная скульптура второй
половины XIX века (М.О. Микешин, А.М. Опекушин, М.М. Антокольский).
Взаимосвязь истории искусства и истории человечества (9 ч.)
Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард,
сюрреализм). Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель). Стиль модерн в зарубежной
архитектуре (А. Гауди). Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре
(Прадо, Лувр, Дрезденская галерея). Российские художественные музеи (Русский музей,
Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С.
Пушкина). Художественно-творческие проекты.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и
художественная фотография
Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и
художник. Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и
маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В.
Добужинский).
Опыт
художественно-творческой
деятельности.
Создание
художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной
фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет,
ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи. Изобразительная природа
экранных искусств. Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф.
Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его
особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.). Художественнотворческие проекты.

Темы разделов:
1. Художник – Дизайн - Архитектура .(9 часов).
2. В мире вещей зданий. (7 часов).
3. Город и человек.(10 часов).
4. Человек в зеркале дизайна.(9 часов).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО
В 7 КЛАССЕ на 2022-2023 учебный год.
№
ур

Темы разделов и уроков

Кол. Дата проведения
час.
План
Факт

ХУДОЖНИК - ДИЗАЙН - АРХИТЕКТУРА (9 часов).
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония,
контраст и эмоциональная выразительность плоскостной
композиции. Достопримечательные места КБР.
Прямые линии и организация пространства.

1

1

5.

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные
формы: линии и пятна.
Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные
формы: линии и пятна.
Буква-строка-текст. Искусства шрифта.

6.

Буква-строка-текст. Искусства шрифта.

1

7.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом
дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
Композиционные основы макетирования в полиграфическом
дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
Многообразие форм графического дизайна

1

1.

2.
3.
4.

8.
9.

1

1
1

1
1

В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (7 часов).

Объект и пространство. От плоскостного изображения к
объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.
Архитектура- композиционная организация пространства.

1

1

13.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различнеых
объемных форм. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.

14.

Вещь как сочетание объѐмов и материальный образ времен.

1

15.

Роль и значение материала в конструкции..

1

16.

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

10.
11.
12.

1

1

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК (10 часов).
17.
18.
19.

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык
архитектуры прошлого.
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык
архитектуры прошлого.
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык
архитектуры прошлого.

1
1
1

20.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

21.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании
городской среды.
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании
городской среды.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн- средство создания
пространственно-вещной среды интерьера.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн- средство создания
пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура. Организация архитектурно ландшафтного пространства
Ты - архитектор! Проектирование города: архитектурный
замысел и его осуществление.

1

22.
23.
24.
25.
26.

1
1
1
1
1

ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА (9 часов).
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Мой дом - мой образ жизни. Функционально - архитектурная
планировка своего жилища.
Дизайн среды твоего дома. Интерьер комнаты - портрет еѐ
хозяина.
Дизайн архитектуры моего сада. Цветы – частица сада в доме.

1

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные
принципы дизайна одежды.
Дизайн современной одежды. Мой костюм - мой облик.

1

Автопортрет на каждый день. Грим и прическа в практике
дизайна.
Грим и прическа в практике дизайна.

1

Моделируя себя – моделируешь мир. Имидж: лик или личина?
Сфера имидж дизайна.
Контрольная работа по ИЗО «Обобщение пройденного».

1

1
1

1

1

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО
В 7 КЛАССЕ на 2022-2023 учебный год.
№
ур

Темы разделов и уроков

Кол. Дата проведения
час.
План
Факт

ХУДОЖНИК - ДИЗАЙН - АРХИТЕКТУРА (9 часов).
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония,
контраст и эмоциональная выразительность плоскостной
композиции. Достопримечательные места КБР.
Прямые линии и организация пространства.

1

1

5.

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные
формы: линии и пятна.
Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные
формы: линии и пятна.
Буква-строка-текст. Искусства шрифта.

6.

Буква-строка-текст. Искусства шрифта.

1

7.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом
дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
Композиционные основы макетирования в полиграфическом
дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
Многообразие форм графического дизайна

1

1.

2.
3.
4.

8.
9.

1

1
1

1
1

В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (7 часов).

Объект и пространство. От плоскостного изображения к
объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.
Архитектура- композиционная организация пространства.

1

1

13.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различнеых
объемных форм. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.

14.

Вещь как сочетание объѐмов и материальный образ времен.

1

15.

Роль и значение материала в конструкции..

1

16.

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

10.
11.
12.

1

1

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК (10 часов).
17.
18.
19.

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык
архитектуры прошлого.
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык
архитектуры прошлого.
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык
архитектуры прошлого.

1
1
1

20.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

21.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании
городской среды.
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании
городской среды.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн- средство создания
пространственно-вещной среды интерьера.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн- средство создания
пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура. Организация архитектурно ландшафтного пространства
Ты - архитектор! Проектирование города: архитектурный
замысел и его осуществление.

1

22.
23.
24.
25.
26.

1
1
1
1
1

ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА (9 часов).
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Мой дом - мой образ жизни. Функционально - архитектурная
планировка своего жилища.
Дизайн среды твоего дома. Интерьер комнаты - портрет еѐ
хозяина.
Дизайн архитектуры моего сада. Цветы – частица сада в доме.

1

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные
принципы дизайна одежды.
Дизайн современной одежды. Мой костюм - мой облик.

1

Автопортрет на каждый день. Грим и прическа в практике
дизайна.
Грим и прическа в практике дизайна.

1

Моделируя себя – моделируешь мир. Имидж: лик или личина?
Сфера имидж дизайна.
Контрольная работа по ИЗО «Обобщение пройденного».

1

1
1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».