Рабочая программа по музыке 2 кл ФГОС 2022-2023гг

2 КЛАСС МУЗЫКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной
программы начального общего образования, МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек, на основе
авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому
комплекту Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Учебник «Музыка» 2 класс
Москва, «Просвещение», 2019 г (серия «Школа России»).
Согласно календарному учебному графику и учебному плану на изучение предмета
музыка во 2 классе отводится 34 часа (1час в неделю), 34 учебные недели.
При составлении программы использованы следующие интернет-ресурсы:
http://classik.chubrik.ru
http://school-russia.prosv.ru/
http://school-collection.edu.ru/Программа в начальной школе направлена на достижение следующей цели:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным
традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей различных видах
музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности
(пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструмента, музыкальнопластическое движение и импровизация).
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме
тестирования.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения
музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой
деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных
инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных
представлений.
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к
саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных
национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной
принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре
ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном
развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой
деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть

окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать
свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений,
использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных
произведений, в импровизации.
Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение
к
искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную
самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии
художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских
замыслов.
У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести
диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой
деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями,
развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность,
способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность,
в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с
друзьями, родителями.
Предметные результаты:
- умение воспринимать музыку, размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать
свое отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения,
позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, разучивании и исполнении
вокально-хоровых произведений, игре на детских музыкальных инструментах;
- реализация собственного творческого потенциала, применяя музыкальные знания
представления о музыкальном искусстве для выполнении учебных и художественнопрактических задач;
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности,включающей социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебой деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса новому учебному материалу и
способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с
произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- развитие эстетических чувств;
- позитивная оценка музыкально-творческих способностей.
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- развитие эстетических чувств;
- позитивная оценка музыкально-творческих способностей.

Метапредметные результаты:
- определять характер и настроение музыки с учѐтом терминов и образных определений,
представленных в учебниках для 2-го класса;
- понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров оперы и
балета;
- узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов,
пройденных в 1-м классе;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, назвать их авторов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных
инструментах;
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,
увлечѐнность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений.
Обучающийся научится:
- определять изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы
музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр;
- определять интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средств
музыкальной выразительности, используемых при создании образа
- определять звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра, оркестра
русских народных инструментов;
- отличать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских,
женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских,) и их исполнительских
возможностей и особенностей репертуара;
- определять народную и профессиональную (композиторскую) музыку;
- отличить музыку из балета, оперы, мюзикла, произведения для симфонического
оркестра и оркестра русских народных инструментов;
- определять выразительные возможности и особенности музыкальных форм: типы
развития (повтор, контраст), простые двухчастная и трехчастная формы, вариации, рондо;
- определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;
- импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений,
пластического интонирования;
- умению воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- умению воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных
инструментах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в
различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре
на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом
движении и импровизации)
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально
творческуюдеятельность;
- музицировать;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении

заинтересовавших его музыкальных образов;
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов
мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий;
- представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой
деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.);
- собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема раздела I.«Россия - родина моя» (3 часа).
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационнообразная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной
выразительности. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).
Гимн России. Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом,
гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа
Спасителя. Музыкальные образы родного края.
Тема раздела II. «День, полный событий» (6 часов).
Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального
искусства. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты. Природа и музыка. Песенность,
танцевальность, маршевость в музыке. Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонации музыкальные и речевые.
Тема раздела III. «О России петь - что стремиться в храм» (7 часов).
Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Обобщенное
представление исторического прошлого в музыкальных образах. Различные виды
музыки: хоровая, оркестровая. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Тема раздела IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа).
Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и
поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши, хороводы, игрыдраматизации, песни-прибаутки. Форма построения музыки: вариация. Народная и
профессиональная музыка. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся
традиций.
Тема раздела V. «В музыкальном театре» (6часов).
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Певческие голоса: детские, женские.
Хор, солист, танцор, балерина. Роль дирижера, режиссера, художника в создании
музыкального спектакля.
Тема раздела VI. «В концертном зале» (3часа).
Симфонический оркестр. Внешний вид, тембр, выразительные возможности. Музыкальных
инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Развитие музыки.
Тема раздела VII.«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение» (5часов).
Волшебный цветик-семицветик. Композитор-исполнитель-слушатель. Интонация источник элементов музыкальной речи. Два лада: мажор, минор. Мир композитора.
Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по музыке во 2-м классе на 2022-2023 учебный год.
№
ур

Кол
час

Дата проведения

Темы разделов и уроков
План
Раздел I. Россия - Родина моя (3 часа).

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

Мелодия – душа музыки. Слушание музыки кабардинского
композитора.
Моя Россия. Гимн России.
Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного
края.Музыкальная грамота.

1
1
1

Раздел II. День, полный событий (5 часов).
Музыкальные инструменты.
1
Природа и музыка. Прогулка.
1
Танцы, танцы, танцы…..
1
Эти разные марши. Звучащие картины.
1
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
1
Раздел III. О России петь, что стремиться в храм (7 часов).

9.
10
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Музыкальная грамота.
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Святые земли Русской. Александр Невский.
Святые земли Русской. Сергий Радонежский.
Утренняя молитва в церкви.
С Рождеством Христовым!
Музыкальная грамота
Музыка на Новогоднем празднике.

1
1
1
1
1
1
1

Раздел IV. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа).
17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.
24.
25.
26.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
1
Разыграй песню.
Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
1
Проводы зимы. Встреча весны.
1
Музыкальная грамота.
1
Раздел V. В музыкальном театре (6 часов).
Сказка будет впереди. Симфоническая сказка.
Детский музыкальный театр. Опера. Балет.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
Музыкальная грамота.

1
1
1
1
1
1

Факт

Раздел VI. В концертном зале (3 часа).
27.
28.
29.

С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
Картинки с выставки. Музыкальные впечатления.
Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра.
Я артист.

1
1
1

Раздел VII. Чтоб музыкантом быть так надобно уменье….(5 часов).
30.
31.
32.

33.

34.

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные
инструменты.
И всѐ это - Бах! Всѐ в движении. Попутная песня. Музыка
учит понимать людей друг друга. Два лада.
Природа и музыка. Печаль моя светла. Концерт№1
П.И.Чайковского.
Исследовательский проект.
Мир композитора. И.С.Бах, П.И.Чайковский,
М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев, Д.Б.Кабалевский,
В.А.Моцарт, Г.В.Свиридов, М.И.Глинка.
Я артист.
Контрольная работа по музыке «Обобщение пройденного».

1
1
1

1

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке во 2-м классе на 2022-2023 учебный год.
№
ур

Кол
час

Дата проведения

Темы разделов и уроков
План
Раздел I. Россия - Родина моя (3 часа).

1.

Мелодия – душа музыки.

1

2.

М.П. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке»(01,2кл.); «Мы
- второклассники».
Дом. зад: стр.6-7.
Моя Россия. Гимн России.

1

3.

А.Александров, С.Михалков. «Гимн России»; Б.Гедгафов,
Х.Карданов. «Гимн КБР».
Дом. зад: стр.8-9.
Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного
края. Музыкальная грамота.

1

А.Александров,С.Михалков. «Гимн России»; Г. Струве,
В.Соловьева «Моя Россия»,»Здравствуй, Родина моя»
Дом. зад: стр.14,15.

4.

Раздел II. День, полный событий (5 часов).
Музыкальные инструменты.
1

5.

П.И.Чайковский «Вальс» (009,2 кл.;, С.Прокофьев «Вальс»
(011, 2 кл.); Г. Струве, В.Соловьева «Моя Россия»,
«Здравствуй, Родина моя».
Дом. зад: стр.16,17.
Природа и музыка. Прогулка.

1

6.

С.Прокофьев. «Утро. Вечер»,«Прогулка»(004,005,006, 2
кл.);М. Мусоргский «Прогулка»(007,2 кл.); Сл.И.Семенова,
муз. народная «Песня об Эльбрусе».
Дом. зад: стр.18,19.
Танцы, танцы, танцы…..

1

7.

П.Чайковский. «Вальс»(009,2 кл.); С.Прокофьев. «Вальс»
(011,2 кл.); полька(010,2 кл.); «Камаринская»(008,2 кл.).
Дом. зад: стр.22,23.
Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8.

«Марш»; «Шествие кузнечиков»; «Ходит месяц над
лугами»; «Марш деревянных солдатиков»; «Похороны
куклы»(013-017, 2 кл.).
Дом. зад: стр.24,25.
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Музыкальная
грамота.
П. Чайковский «Нянина сказка», «Мама»; «Баба яга»; С.
Прокофьев. «Сказочка»(018-021,2 кл.). Дом. зад: стр.28,34.

1

Факт

Раздел III. О России петь, что стремиться в храм (7 часов).
9.

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

10.

М.Мусоргский. «Великий колокольный звон»(022,2 кл.);
«Праздничный трезвон» (023,2 кл.); «Красный лаврский
трезвон»(024, 2 кл.); Г. Свиридов. «Запевка».
Дом. зад: стр.36,39.
Святые земли Русской. Александр Невский.

1

11.

С. Прокофьев. «Песнь об Александре Невском»(025, 2 кл.),
«Вставайте, люди русские»(026, 2 кл.); Г. Свиридов.
«Запевка».
Дом. зад: стр.40,41.
Святые земли Русской. Сергий Радонежский.

1

12.
13.
14.
15.

«О пресланого чудесе»(027, 2 кл), Г. Свиридов. «Запевка».
Дом. зад: стр.42,43.
Утренняя молитва в церкви.
С Рождеством Христовым!
Музыка на Новогоднем празднике.
Дом. зад. Музыкальная грамота.

1
1
1
1

18.
19.
20.

Раздел IV. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа).
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
1
Разыграй песню.
Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
1
Проводы зимы. Встреча весны.
1
Дом. зад. Музыкальная грамота.
1

21.
22.
23.
24.
25.
26.

Раздел V. В музыкальном театре (6 часов).
Сказка будет впереди. Симфоническая сказка.
1
Детский музыкальный театр. Опера. Балет.
1
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
1
М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
1
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
1
Дом. зад.Музыкальная грамота.
1

17.

27.
28.
29.

30.
31.
32.

33.

Раздел VI. В концертном зале (3 часа).
С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
1
Картинки с выставки. Музыкальные впечатления.
1
Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра.
1
Дом. зад. Я артист.
Раздел VII. Чтоб музыкантом быть так надобно уменье….(5 часов).
Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные
1
инструменты.
И всѐ это - Бах! Всѐ в движении. Попутная песня. Музыка
1
учит понимать людей друг друга. Два лада.
Природа и музыка. Печаль моя светла. Концерт№1
1
П.И.Чайковского.
Дом. зад. Исследовательский проект.
Мир композитора. И.С.Бах, П.И.Чайковский,
1
М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев, Д.Б.Кабалевский,

34.

В.А.Моцарт, Г.В.Свиридов, М.И.Глинка.
Дом. зад. Я артист.
Контрольная работа по музыке «Обобщение пройденного».

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».