рабочая программа 7 класс (1)

2

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативнометодических материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (требования к планируемым результатам);
2. Основная образовательная программа МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек
3. Локальный акт МКОУ СОШ с.п. .Нижний Черек «Положение о рабочей
программе»;
4. Примерная программа по физической культуре, с учѐтом комплексной
программы физического воспитания учащихся А. П. Матвеев.
Программа ориентирована на использование учебника Физическая культура. 7
кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. П. Матвеев. – М., 2018.
При создании программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении,
способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и
самореализации.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе –
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации активного отдыха. В основной
школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на
формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических
качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни.
Задачи обучения:
 Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
 Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приѐмами базовых видов
спорта;

3



Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
 Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями;
 Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
На уроках физической культуры в 7 классе решаются основные задачи,
стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем
особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение
базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта
(лѐгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка). Углубляются
знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на
основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на
развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры
учащиеся 7 классов получают представления о физической культуре личности, еѐ
взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике
самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы
пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при
травмах.
Одна из главнейших задач уроков – обеспечение дальнейшего всестороннего
развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота
перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций,
согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров
движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы,
гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Большое значение в этом возрасте придаѐтся решению воспитательных задач:
выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и
избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни.
Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет
«Физическая культура» в своѐм предметном содержании направлен на:
 Реализацию принципа вариативности, который лежит в основе
планирования учебного материала в соответствии с половозрастными
особенностями
учащихся,
материально-технической
оснащѐнностью
4









учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки,
стадион и т.д.), региональными климатическими условиями и видов учебного
учреждения (городские, малокомплектные и т.д.);
Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего
распределение учебного материала в конструкции основных компонентов
двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования
познавательной и предметной активности учащихся;
Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от
простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного
содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в
практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной
деятельности;
Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время
планирования учебного материала на решение задачи формирования
целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, способов и физических
упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при
составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.

Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических
задач в системе основного общего образования заключается в направленном
воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к
активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в
профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной
школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические
учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые
помогают в реализации поставленных задач.

Общая характеристика предмета
Для учащихся 7 классов основными формами организации образовательного
процесса по предмету служат:
 Уроки физической культуры;
 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня,
спортивные соревнования и праздники,
 Самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Для проведения современного урока по физической культуре необходимо,
владеть принципами дифференцированного и индивидуального подхода к
5

учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития,
двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и
качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:
 Уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство
учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий,
обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);
 Уроки с образовательно-обучающей направленностью (обучение
практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых
знаний, которые касаются предмета обучения);
 Уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития
физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики
физической нагрузки, обучение способам регулирования физической
нагрузки и способам контроля над еѐ величиной).
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в
конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных
разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности»
и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные
ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета
«Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным
представлениям о развитии познавательной активности человека и включает такие
темы, как «История физической культуры и еѐ развитие в современном обществе»,
«Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти
темы включают сведения об олимпийском движении в России, основных этапах
развития олимпийского движения в России и СССР, выдающихся спортсменах
СССР и России, Олимпийских играх в Москве, о двигательных действиях и
технической подготовке, двигательном умении и двигательном навыке, влиянии
занятий физической культурой на формирование положительных качеств человека,
организации досуга средствами физической культуры, оценке техники движений, о
причинах появления ошибок в технике движений и способы их предупреждения, о
ведении дневника самонаблюдения и оценке эффективности занятий
физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые
ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы
занятий физической культурой. Это раздел соотносится с разделом «Знания о
физической культуре» и включает информацию об организации и проведении
самостоятельных занятий по видам спорта с учѐтом индивидуальных
способностей, физического развития и уровня подготовленности; соблюдение
6

требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий,
выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Раздел содержит
представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в
соответствующих способах еѐ организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» - наиболее значительный по объѐму
учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие,
всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и
дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального
воздействия на развитие основных физических качеств. Этот раздел включает
темы:
«Физкультурно-оздоровительная
деятельность»
и
«Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на
решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение
оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В неѐ
входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и
телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а
также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в
первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей
направленностью» включает в себя средства общей физической, технической,
тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.
Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух
основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической
культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу
Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области
физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учѐтом
индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы,
специализации учителя-предметника. Сохраняя определѐнную традиционность в
изложении практического материала школьных программ, данная программа
соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представлены в соответствующих тематических разделах:





«Лѐгкая атлетика»;
«Гимнастика с основами акробатики»;
«Спортивные игры»;
«Общеразвивающие упражнения».
7

При этом каждый тематический раздел программы может включать
дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и
направленности согласуются с соответствующим видом спорта. При проведении
уроков используются дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся
с учѐтом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной
подготовленности.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования:
 Личностные результаты включают воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину; формирование ответственного отношения к
учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировке в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов; развитие
морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками, людьми различного возраста в
любой деятельности; формирование ценности здорового образа жизни;
 Метапредметные
результаты
включают
освоенные
учащимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в
учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность
планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение
индивидуальной образовательной траектории;
 Предметные результаты включают освоенные умения учащимися в ходе
изучения учебного предмета физическая культура в 5 классе, специфические
для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных,
учебно-проектных
и
социально-проектных
ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о
ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами.
Место предмета в учебном плане
8

Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС
входит в предметную область «Физическая культура» и является основой
физического воспитания обучающихся.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает
достижение планируемых результатов основной образовательной программы по
предметной области «Физическая культура» и является основой для
составления рабочей программы.
При разработке учебной программы учитывались в целом потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры
для самовоспитания, саморазвития, самореализации.
В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура»
изучается в 7 классе в объѐме 3 часа в неделю, общий объѐм учебного времени
составляет 102 часа, в соответствии с Учебным планом основного общего
образования ФГОС МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая
культура» в 7 классе представлены соответственно метапредметными,
предметными и личностными результатами.
Личностные результаты:
 Овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического
развития и физической подготовленности, о соответствии их
возрастным и половым нормативам;
 Овладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
 Способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их
организации и проведении;
 Овладение умением предупреждать конфликтные ситуации во время
совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать
спортивные проблемы на основе уважительного и доброжелательного
отношения к окружающим.

9

 Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и
спортивным соревнованиям.
 Культура движений, умение передвигаться красиво, легко и
непринуждѐнно.
 Умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи
совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной
и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
 Умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнѐрами во время учебной и игровой деятельности.
 Овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных
умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в
различных изменяющихся внешних условиях;
 Овладение навыками выполнения разнообразных физических
упражнений
различной
функциональной
направленности,
технических действий базовых видов спорта, а также применения их в
игровой и соревновательной деятельности;
 Умение максимально проявлять физические способности (качества)
при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
 Умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося
опыта;
 Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий,
отбирать способы их исправления;
 Осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность
природы во время активного отдыха и занятий физической
культурой;
 Умение организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом
требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий;
 Умение планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе еѐ выполнения;
 Умение анализировать и объективно оценивать результаты
собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
 Способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать
эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

10

 Способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать
их с эталонными образцами;
 Овладение способностью управлять эмоциями при общении со
сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,
рассудительность;
 Умение технически правильно выполнять двигательные действия из
базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметные результаты:
 Умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме
дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств
физической культуры;
 Умение излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать еѐ роль и значение в жизнедеятельности человека,
связь с трудовой и военной деятельностью;
 Способность представлять физическую культуру как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
 Умение измерять (познавать) индивидуальные показатели
физического развития (длину и массу тела), развития основных
физических качеств;
 Способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и
уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
 Умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные
игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное
судейство;
 Умение характеризовать физическую нагрузку по показателю
частоты пульса, регулировать еѐ напряжѐнность во время занятий по
развитию физических качеств;
 Развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;
 Умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки,
эффективно их исправлять;
 Умение подавать строевые команды, вести счѐт при выполнении
общеразвивающих упражнений;

11

 Умение находить отличительные особенности в выполнении
двигательного
действия
разными
учениками,
выделять
отличительные признаки и элементы;
 Умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на
высокотехническом уровне, характеризовать признаки технического
исполнения;
 Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
 Умение применить жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.

Содержание предмета «Физическая культура»
Раздел «Знания о физической культуре»
Олимпийское движение в России. Основные этапы развития олимпийского
движения в России и СССР. Выдающиеся спортсмены СССР и России.
Олимпийские игры в Москве.
Двигательные действия и техническая подготовка. Двигательные умения и
двигательные навыки. Влияние занятий физической культурой на формирование
положительных качеств человека. Организация досуга средствами физической
культуры. Оценка техники движений. Причины появления ошибок в технике
движений и способы их предупреждения.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической
культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и
самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной
деятельностью.
Раздел «Физическое совершенствование»
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.
Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
12

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики:











Организующие команды и приѐмы;
Акробатические упражнения и комбинации;
Кувырок назад в полушпагат;
Опорные прыжки (опорный прыжок «согнув ноги» и «ноги врозь»);
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или
перевѐрнутой скамейке;
Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики);
Упражнения на гимнастических брусьях;
Висы и упоры;
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости;
Лазанье по канату и гимнастической стенке.
Лѐгкая атлетика:






Беговые и прыжковые упражнения;
Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег;
Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега;
Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трѐх шагов
разбега;
 Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Спортивные игры:
 Баскетбол. Основные приѐмы. Правила техники безопасности. Игра по
правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
 Волейбол. Основные приѐмы. Правила техники безопасности. Игра по
правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Формы контроля:
 Тематический (тесты по определенной теме, сдача контрольных
нормативов): тесты по определению уровня овладения техникой вида спорта,
тесты по определению уровня физической подготовки;
 Фронтальный (устный опрос, письменное тестирование);
 Портфолио (сфера спортивных достижений);
13

Используются современные образовательные технологии:
 Здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков,
навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания,
использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный
эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
 Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение – применение
тестов и заданий с учѐтом уровня физической подготовленности и группы
здоровья;
 Информационно-коммуникационные технологии – показ презентаций для
улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в
приобретении знаний основ физической культуры.
Примерное распределение учебных часов
по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице.
Раздел программы
Количество часов
Знания о физической культуре.
В процессе проведения уроков.
Способы физкультурной деятельности.
В процессе проведения уроков.
Физическое совершенствование:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность;
В процессе проведения урока.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность:
18
 Гимнастика с основами акробатики;
25
 Лѐгкая атлетика;
40
 Спортивные игры (волейбол, баскетбол);
39
 Общеразвивающие упражнения.
В процессе проведения урока.
102
Общее количество часов:

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
в 7 классе
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
 Рассматривать физическую культуру как явление культуры;
 Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их
в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими
14

сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
 Разрабатывать под руководством взрослых содержание самостоятельных
занятий физическими упражнениями, рационально планировать режим дня и
учебной недели;
 Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от
времени года и погодных условий;
Выпускник получит возможность научиться:
 Узнавать великих спортсменов, принѐсших славу российскому спорту;
 Определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием
физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
 Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и
досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических
кондиций;
 Составлять под руководством взрослых комплексы физических упражнений
оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности,
подбирать индивидуальную нагрузку с учѐтом функциональных
особенностей и возможностей собственного организма;
 Классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических
качеств;
 Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
 Тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической
подготовкой;
 Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий,
освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств,
тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
15

 Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями
разной функциональной направленности, данные контроля динамики
индивидуального физического развития и физической подготовленности;
 Проводить занятия физической культурой с использованием бега, лыжных
прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность;
 Проводить восстановительные мероприятия с использованием сеансов
аутотренинга и оздоровительного самомассажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится выполнять:
 Комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и
учебной деятельности;
 Общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости и координации);
 Акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
 Гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
 Легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
 Передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать
технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения
тренировочных дистанций;
 Спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных
способов;
 Тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных
физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
 Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом
имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
 Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
 Выполнять основные технические действия и приѐмы игры в волейбол,
баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

16

Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе):
– Практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две
незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения,
смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или
с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с
отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных
движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
17

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с
двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение
знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом).
Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с
образовательным стандартом.
- Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме
программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее
приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам),
а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще
научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно,
использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда, когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен
достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные
термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения
последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании
научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не
всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или
допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания
в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и
определении понятий
18

«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответил ни на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании
терминологии.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».