Самообследование за 2022

специальностям, направлениям подготовки (для
профессионального образования), по подвидам
дополнительного
образования,
указанным
в
приложении к настоящей лицензии.
Приложение № 1
Уровни образования:
1. Дошкольное образование
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование
5. Дополнительное образование (подвиды)
1. Дополнительное образование детей и взрослых
Свидетельство о государственной № 1146 от 20 января 2017г
Серия 07А01 № 0000685
аккредитации
Срок действия: 17 июня 2023г.
Основным видом деятельности МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует
Адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 4.2)
АООП ООО ОВЗ (вариант 7.2); адаптированную основную общеобразовательную
программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2); адаптированную основную образовательную
программу основного общего образования (далее АООП ООО) для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) (вариант 6.2);
адаптированную основную образовательную программу (АООП) основного общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС вариант 8.2)
и дополнительные общеразвивающие программы.
Характеристика здания
Школа расположена в центре села Нижний Черек.
Здание школы
- Тип здания (подчеркнуть): типовое, приспособленное, типовое + приспособленное.
- Год ввода в эксплуатацию 1974г.
- Дата последнего капитального ремонта -___2022г.___
- Общая площадь 4365 м2
- Проектная мощность (предельная численность) 536 человек

- Фактическая мощность (количество обучающихся) 384 человек

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с

правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано десять предметных
методических объединения:











МО учителей русского языка и лит-ры
МО учителей кабардинского языка и лит.
МО учителей математики, физики, информ.
МО учителей истории и географии
МО учителей иностранных языков
МО химии и биологии
МО учителей начальных классов
МО учителей физической культуры и ОБЖ
МО классных руководителей 5-8 классов
МО классных руководителей 9-11 классов

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286

166

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373

166

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287

185

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897

185

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №

28

413
Всего в 2022 году в образовательной организации получали
образование 379 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 4.2)
АООП ООО ОВЗ (вариант 7.2); адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2); адаптированная основная образовательная программа
основного общего образования (далее АООП ООО) для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) (вариант 6.2);
адаптированная основная образовательная программа (АООП) основного общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС вариант 8.2)
и дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу
по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек разработало и утвердило дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и
получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых

требований и качественной реализации программ в МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек на
2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла
на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные
программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие
требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым
требованиям.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», были разработаны
рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым
уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Выявлены затруднения при проведении внеурочных занятий вклассх: во многих классных
кабинетах нет мультимедийное оборудование, что делает невозможным показ видео,
презентаций и проведение некоторых интерактивных заданий.

Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ СОШ
с.п.Нижний Черек организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Шекихачевой Л.Х. (1 «А» класс), Псонуковой З.Х. (2 «Б» класс),
Губжоковой Р.Х. (5 «А» класс), Шугушховой Д.Л. (9 «Б» класс), Шекихачева А.Х. (10
класс).
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.

Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками
локальный войн, рассказами о ветеранах ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда,
встречами с выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В школе организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с
выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 72,2 процента.
В рамках школьного спортивного клуба реализуются программы дополнительного
образования:
гимнастика,
волейбол ,
армейский рукопашный бой,
футбол
В объединениях клуба в первом полугодии занято 163 обучающихся (43% обучающихся
Школы).
В школе имеется спортивный зал, использующийся для проведения спортивных
соревнований с участием школьников;
Вывод: повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
2

3
4
5
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
7

8

9

Кадровое обеспечение воспитательного процесса в 2021-2022
учебном году (указать количество)
Заместителей по ВР
Классных руководителей
Социальных педагогов
Педагогов-психологов
Организация системы повышения педагогического мастерства
(за 2021г.)
Организация органов ученического самоуправления в 2022
учебном году (формы охват)
Наличие детских и молодежных объединений (формы охват)
Охват учащихся дополнительным образованием в 2022
учебном году
Проведение мероприятий по различным направлениям на
муниципальном уровне (кол-во/охват)
Патриотической направленности
По пропаганде здорового образа жизни
Экологической направленности
Духовно- нравственной направленности
По противодействию экстремизма и терроризма
Организация работы по педагогическому просвещению
родителей в 2022 учебном году (формы родительских
объединений в школе)
Меры по популяризации лучшего педагогического опыта в
2022 г. (организация и участие в профессиональных
конкурсах…)
Проведение диагностики эффективности воспитания 2022г.
(анкетирование, тестирование…)

10

Меры, направленные на профилактику девиантного
поведения учащихся в 2022 учебном году

11

Количество общественных наркопостов в образовательных
организациях
Численность обучающихся, состоящих в 2022 учебном году
на различных видах учета (ВШУ/КДН/ПДН/дети группы
риска)

12

22
1
19
1
1
Конкурс методических
разработок «Живи родной
язык» 1 место Тхазеплова
Ф.А.
Школьная Дума /100чел
Волонтеры/15
РДШ/26
165
14/77
2/8
3/22
0
2/3
7/44
Совет родителей
Учитель года/
Клишев А.Б.
Мониторинг-1
беседа-19 , анкетирование21,
Диагностика,
консультации, беседы,
тесное сотрудничество с
ПДН, КДН и ЗП
1
0

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.

Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в одну смену для обучающихся 1–11-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
2–11

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

364

– начальная школа

161

– основная школа

154

– средняя школа

30

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

3

4

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

10

– в основной школе

5

– в средней школе

5

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Наблюдается снижение качества знания обучающихся на 12,8%
Выше среднего показателя по школе имеют: 11кл.-69,2%,9а-52,6%, 5а-50%, 9а-54.2%, 3а-45%,
4кл.-45%.
Низкое качество по итогам прошлого учебного года имеет: 9б-13% (Губжокова Р.Х.), 10 кл.-21%
(Тхазеплова Ф.М.), 6-28% (Тхазеплова.А.Х.).
По сравнению с 2020-2021 учебным годом улучшения качества знаний имеют:
11 кл. на 9,2% (Клишева С.Б.)
Наоборот снижение качества имеют:
7а кл. на 12,2% (Харунова Р.Х.)
7б кл. на 5,8% (Кажокова С.К.)
9б на 11,% (Губжокова Р.Х.)
Кроме того, с одной «4» успевают по школе 4 уч.(1,3%), с двумя «4»-8 уч. (2,7%), с одной «3»10 уч.(3,3%), с двумя «3»-7 уч.(2,3%).
Успеваемость по школе-95,2% (было в прошлом году 100%).
9 и 11 классы в этом году сдавали экзамены по обязательным предметам и по предметом по
выбору. Результаты ЕГЭ таковы:

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Итоги успеваемости учащихся 1-11 классов

Классы

Кол-во

"4 и 5"

"5"

% кач

%
успев.

1А

18

1Б

18

2А

Примеч.

22

6

3

55.5

100

2Б

23

6

3

52.4

100

3А

17

7

0

45.0

100

3Б

22

5

3

36.3

100

4а

20

6

3

45.0

100

4б

21

8

3

итого

161

35

15

45.2

100

5А

21

10

2

38.9

100

5Б

21

3

1

42.1

100

1 на дому

6

23

4

2

50.0

100

1 на дому

7а

17

3

2

36.8

100

7б

19

2

2

52.6

100

8а

19

6

2

13.3

100

8б

19

7

2

31.8

100

9А

19

5

4

52.6

100

9Б

14

0

0

50.0

100

итого

172

27

17

41.2

100

10

14

1

1

57.1

100

11

16

7

7

69.2

100

итого

31

8

8

63.0

100

по школе

361

84

31

31,8

100

1 на дому

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
5А

21

10

2

38.9

100

5Б

21

3

1

42.1

100

1 на дому

6

23

4

2

50.0

100

1 на дому

7а

17

3

2

36.8

100

7б

19

2

2

52.6

100

8а

19

6

2

13.3

100

8б

19

7

2

31.8

100

9А

19

5

4

52.6

100

9Б

14

0

0

50.0

100

итого

172

27

17

41.2

100

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году

10

14

1

1

57.1

100

11

16

7

7

69.2

100

итого

31

8

8

63.0

100

Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

33

16

Количество обучающихся на
семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

2

0

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за итоговое

32

16

собеседование/сочинение
Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

32

16

Количество обучающихся,
сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

1- свид.об обучении

0

Количество обучающихся,
получивших аттестат

32

16

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МКОУ
СОШ с.п.Нижний Черек в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 32
обучающихся (97%), все участники получили «зачет».
Выпускники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике. Кроме того,
обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:






обществознание выбрали 31 обучающихся;
историю – 1 обучающийся);
биологию – 9 обучающихся;
географию – 20 обучающихся ;
химию – 1 обучающийся.
Результаты сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2022 году показатели успеваемости
стабильны (100%).

Результаты ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Успеваемость Качество
2021/2022 100

44%

100

68,8%

Предмет

Количество учеников Качество Успеваемость

Обществознание 31

35,5

100

История

1

67

100

Биология

9

77,8

100

География

20

71%

100

Химия

1

100%

100

Результаты экзаменов по предметам в 2022 году выявили в целом хорошую успеваемость
учеников. Учителям истории, обществознания стоит обратить особое внимание на качество
преподавания предметов.
Все обучающиеся 9-х классов, допущенные к итоговой аттестации успешно закончили учебный
год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат
об основном общем образовании с отличием, – пять человек, что составило 15,6 процентов от
общей численности выпускников.

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений .

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

%

Колво

%

Критерии

Колво

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

35

100

22

100

33

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

5

15,0

1

5,0

5

16,0

18
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

51,4

7

31,8

14

65,9

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

100

22

100

88

100

35

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали
итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие
16 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (16 человек) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 12 выпускников. Результаты представлены
в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

12

Средний балл

4,9

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

7

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

58,3

ЕГЭ по русскому языку сдавали 16 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получили 6 обучающихся (37,5%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 класс

Количество обучающихся

16

Количество обучающихся, которые не
набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили
высокие баллы (от 80 до 100)

6

Средний балл

33,3

В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 4 человек. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 53,0.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот
предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где
требуется математика на профильном уровне.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

37,0

69,4

2020/2021

80

71,6

2021/2022

58,3

76

Минимальные и максимальные результаты ЕГЭ по предметам по выбору в 2022 году
№

предмет

Кол-во
сдавших

%

Не
преодолели
порог

Минимальны
й балл по
школе

Максима
льный
балл по
школе

1.
2.

Русский язык
Математика
(профильный уровень)
Химия
Обществознание
Биология
Математика базовый
История

16
4

100
25

0
0

64
34

91
80

4
10

25
62,5

0
0

47
42

78
86

5

0

36

74

16

0

10

18

4

0

49

69

3.
4.
5.
6.
7.

Согласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году

№

Предмет

1.
2.

Русский язык
Математика
(профильный уровень)
История

3.

Порог
успешности
24
27

Кол- Средний балл
во
по
уч-ся РФ школе
16
68,3 75,9
4
56,9 53

76
53

32

4

38,5

58

54

Балл

4.

Химия

36

4

54,3

63,2

63,3

5.
6.

Обществознание
Биология

42
36

10
5

59,9
50,2

60,4
47,4

60,4
47,4

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 5 человек, что
составляет 31,3 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

8

1

2

3

5

Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году
№ Ф. И. О. выпускника
п/п

Класс

Классный
руководитель

1

Клишев Аскер Арсенович

11

Клишева С.Б.

2

Тхагапсоева Дарина Феликсовна

11

Клишева С.Б.

3

Тхазеплова Камилла Ахмедовна

11

Клишева С.Б.

4

Шомахов Беслан Аликович

11

Клишева С.Б.

5

Шомахова Камилла Анзоровна

11

Клишева С.Б.

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 5 человек (15,2%).
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 5 человек (31,3%).

Результаты ВПР -2022
1. 21 процентов обучающихся не подтвердили своей отметки за 2021/22 учебный
год. В основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой
преподавателя. Самое значительное снижение обнаружено по истории и

русскому языку 8-х классах: 16 процентов обучающихся понизили свою отметку.
Подтверждение зафиксировано по математике, биологии, русскому языку и
иностранному языку в 7-х, 8-х классах.
2. Анализ результатов ВПР по сравнению с прошлым годом показал снижение
качества знаний по русскому языку, истории и обществознании математике в 6–
9-х классах.
3. Анализ результатов ВПР по сравнению с общероссийским, региональным и
районным показателям выявил средний уровень качества знаний по биологии,
химии, географии.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;

Активность и результативность участия в олимпиадах
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 30 учащихся
4–11-х классов – 8 процентов от общего количества учащихся 4–11-х классов в 15
предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории,
литературе, математике, немецкому языку, обществознанию, ОБЖ, праву, русскому языку,
физике, физической культуре, информатике,астрономии.
В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады
приняли участие 4 учащихся 4-го класса в олимпиаде по математике и русскому языку.
Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников за три года
Учебный год

2020/21 2021/22 2022/23

Количество участников (учащиеся, принявшие участие в
данном этапе олимпиады по нескольким предметам,
учитываются один раз)

17

25

30

Вывод: в 2022/23 учебном году наблюдается увеличение количества участников на 5 (в
сравнении с прошлым учебным годом).
Таблица № 2. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников в 2022/23 учебном году по предметам
№
п/п
1

Название предмета
Английский язык 5–11-е
классы

Количество
участников

Процент от общего количества
учащихся в классах

24

8%

2

Биология 6–11-е классы

16

7%

3

География 7–11-е классы

10

3%

4

История 5–11-е классы

24

11%

5

Литература 5–11-е классы

17

6%

6

Математика 4–11-е классы

28

12%

7

Немецкий язык (6–9-е
классы

8

2%

8

Обществознание 5–11-е
классы

26

14%

9

ОБЖ 8–11-е классы

12

3%

6

4,6%

22

10%

6

5%

26

11%

14 Химия 9–11-е классы

0

0%

Информатика 7–11-е
классы

9

4%

15

8%

10 Право 10–11-е классы
11

Русский язык 4–11-е
классы

12 Физика 8–11-е классы
13

15

Физическая культура 5–11е классы

16 Астрономия
Вывод:

-наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по предметам
гуманитарного цикла – русский язык, история, обществознание. Очень низкий показатель
по таким предметам, как физика, информатика, химия.
- наибольший показатель результативности участия в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников (более 50% победителей и призеров от общего количества
участников) наблюдается по следующим предметам: географии, обществознанию, праву,
физической культуре, русскому языку ,ОБЖ, что свидетельствует о качественной
подготовке участников олимпиады по данным предметам.

В сравнении с прошлым, 2021/22 учебным годом наблюдается уменьшение количества
победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады по следующим предметам:
литература, биология, физика, химия, информатика, астрономия.
В 2022/23 учебном году отсутствуют победители школьного этапа олимпиады по
немецкому языку, информатике, физике, химии, биологии.
-в сравнении с прошлым, 2021/22 учебным годом наблюдается уменьшение количества
призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по следующим
предметам: литературе, английскому языку, биологии, химии.Увеличение количества
призеров –истории, физической культуре. В течение последних трех лет сохраняется
отсутствие призеров по немецкому языку.
В 2022/23 учебном году отсутствуют призеры школьного этапа олимпиады в отличие от
прошлого года по химии, физике, биологии, немецкому языку и информатике.
Общее количество победителей по школе уменьшилось по сравнению с прошлым годом на
8 человек.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Таблица 1 - Информация о трудоустройстве выпускников ОУ 11-х классов, поступивших в
2022 году в ВУЗы по программам высшего образования (бакалавриат/специалитет)

Всего
окончили
школу, чел.

Год

Поступили в
ВУЗы всего,
чел.

Поступили в
ВУЗы на
территории КБР
всего, чел.

Поступили в
ВУЗы за
пределами КБР
всего, чел.

Поступили в
ВУЗы за
пределами РФ
всего, чел.

Иная
траектори
я, чел.

13

7

5

2

0

0

14

7

4

3

0

0

16

15

11

4

0

1-не
поступил,
работает

2020

2021
2022

Таблица 2 - Информация о трудоустройстве выпускников ОУ 11-х классов, поступивших в
2022 году в учреждения СПО (колледжи) по программам среднего профессионального
образования

№

2020
2021
2022

Всего
окончил
и
школу,
чел.
13
14
16

Поступили в
учреждения
СПО всего,
чел.
6
6
0

Поступили в
учреждения СПО на
территории КБР
всего, чел.
6
6
0

Поступили в
учреждения СПО за
пределами КБР всего,
чел.
0
0
0

Иная траектория, чел.

0
0
0

Таблица 3 - Информация о трудоустройстве выпускников ОУ 9-х классов, поступивших в
2022 году в учреждения СПО (колледжи) по программам среднего профессионального
образования

Иная
траекто
рия, чел.

Общее
количество
выпускнико
в 9-х
классов,
чел.

Продолжил
и обучение
в 10-м
классе, чел.

Поступили в
учреждения
СПО всего,
чел.

2020

35

24

11

11

0

0

2021
2022

22
33

13
21

9
11

9
10

0
1

0
1Свид.об
обучени
и

№

Поступили в
учреждения
СПО на
территории
КБР всего,
чел.

Поступи
ли в
учрежде
ния СПО
за
предела
ми КБР
всего,
чел.

В 2022 году нет выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в
вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек в 2022
году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ СОШ с.п.Нижний
Черек являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего

мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ,
ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 121 чел. (72% от общего числа
родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены
в гистограмме ниже.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 30 педагогов, из них четыре человек
имеют среднее специальное образование , 26- высшее образование. В ДОУ – 14, из них 7
с высшим образованием, 7- со средним специальным образованием.
Всего работников ОУ-74,
Численность
работников

Из них
внешний
совместитель

Директор

74
1
1
Образование
Количество
Высшее
Пед.работников
44
33
Педагогический стаж
Количество
До 3-х
3-5
педработников
44
2
3

Руководители
Заместители Заведующий
директора
дошк.
блоком
2
1

Пед.
работников

44

Сред.спец
11
5-10

10-15

15-20

Свыше 20

4

4

3

28

Возрастной состав
Количество До
25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54
педработник 25
ов
44
0
1
5
2
2
8
5
Наличие квалификационной категории
Количество
Высшая кв.кат.
Первая кв. категория
педработников
44
9
15
Из 44 пед. работника: 42 женщины, 2 мужчин.

55-59

60-64

Свыше
65

6

10

5

С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек на 2023 год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.
В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась. Участие в
профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней
приняли 2 (6,6%) педагога, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе
управленческой команды. Информация об участии представлена в таблице.
IX. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютерное обеспечение, оргтехника, проекционная техника

показатель
Число обучающихся на один компьютер, использующийся в
образовательном процессе
Количество компьютеров в ОУ:

количество

14
61

в том числе:
- используемых в учебных целях

54

- используемых в административных целях

5

Количество интерактивных досок

11

Количество нетбуков

0

Количество ноутбуков

22

Количество проекторов

13

Количество телевизоров

0

Количество аудиомагнитофонов

0

Количество музыкальных центров

0

Наличие локальной сети (проводная)

1

- построенная по беспроводной технологии WiFi

1

X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5678 единица;
книгообеспеченность – 85 процентов;
обращаемость – 3458 единиц в год;
объем учебного фонда – 2922 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2922

2342

2

Педагогическая

54

38

3

Художественная

2262

1284

4

Справочная

45

25

5

Языковедение, литературоведение 38

24

6

Естественно-научная

28

20

7

Техническая

20

10

8

Общественно-политическая

25

15

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 110 дисков.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническая база достаточная для осуществления
образовательного процесса.
Территория образовательного учреждения составляет-19390 кв.м.
Общая площадь здания-4365,7 кв.м
В Школе оборудованы 24 учебных кабинета, во всех классах имеется компьютер, семь
кабинетов начальных классов оснащены проекторами и интерактивными досками.

Компьютерное обеспечение, оргтехника, проекционная техника

показатель
Число обучающихся на один компьютер, использующийся в
образовательном процессе
Количество компьютеров в ОУ:

количество

14
61

в том числе:
- используемых в учебных целях

54

- используемых в административных целях

5

Количество интерактивных досок

13

Количество нетбуков

0

Количество ноутбуков

5

Количество проекторов

11

Количество телевизоров

0

Количество аудиомагнитофонов

0

Количество музыкальных центров

0

Наличие локальной сети (проводная)

1

- построенная по беспроводной технологии WiFi

1

Наличие и использование земельного участка (нужное подчеркнуть):
Стадион/футбольное поле/ баскетбольная площадка/ волейбольная площадка
легкоатлетическая площадка/полоса препятствий/другие спортивные сооружения
сад/огород/опытный участок/зеленая зона.
Наличие школьного сайта – имеется: http://ncherek.kbrschool.ru/

Условия для реализации образовательных программ
МКОУ СОШ (Дошкольный блок)
Характеристика здания
Здание дошкольного блока
- Тип здания (подчеркнуть): типовое, приспособленное, типовое + приспособленное.
- Год ввода в эксплуатацию 1986г.
- отдельно стоящее здание ____2_____ этажей, __1062___ кв. м.
- часть здания ______ этажей (или помещение на _____ этаже),______ кв. м.
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); _5104__ кв. м
- Дата последнего капитального ремонта -______________
- Проектная мощность (предельная численность) 120 воспитанников
- Фактическая мощность (количество воспитанников) 142 воспитанников

Материально-техническая база образовательного учреждения
МКОУ СОШ (Дошкольный блок)
Детский сад, нежилое кирпичное здание , общей площадью
Сведения о наличии зданий и 1062 кв.м
помещений для организации
образовательной деятельности Этажность – 2
их назначение, площадь
Здание светлое, имеется центральное отопление, вода,
(кв.м.).
канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
— групповые помещения — 6
Количество групповых,
спален, дополнительных
помещений для проведения
практических или
коррекционных занятий,
компьютерных классов,
студий, административных и
служебных помещений

— спальни — 6
— физкультурно-музыкальный зал — 1
— методический кабинет – 1
— кабинет заведующего — 1
— медицинский кабинет — 1
— процедурный кабинет – 1

— изолятор — 1
— пищеблок -1
— прачечная – 1
— кастелянская — 1
— кабинет завхоза — 1
— компьютер — 2
— интернет – 1
Наличие современной
— электронная почта — 1
информационно-технической
базы (локальные сети, выход в — музыкальный центр — 1
Интернет, электронная почта,
ТСО и другие, достаточность) — аудимагнитолы – 1
Создан сайт МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек ncherek.kbrschool.ru
Наличие лицензионного программного обеспечения и обеспечение доступа к
Интернет-ресурсам в образовательном процессе.
В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в школе с 2007 года
осуществлялся доступ к ресурсам сети Интернет. Доступ к информационным
образовательным ресурсам является безлимитным, что способствует доступности и
повышению качества образовательных услуг за счѐт приобщения педагогов и
обучающихся к современным технологиям обучения.
В тоже время при использовании ресурсов сети Интернет в школе осуществляется
ограничение доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами обучения
и воспитания, за счет функционирования системы контентной фильтрации «Интернет
Цензор».
В образовательном процессе используются автоматизированная система «Хронограф 3.0
Мастер» для составления расписаний образовательного процесса Реализация проекта по
обеспечению лицензионной поддержки СБППО позволила с 2008-2009 учебного года
обеспечить школу лицензионным ПО, которое дало гарантированную возможность
ведения образовательного процесса и административно-хозяйственной деятельности.
В настоящее время в школе используется программное обеспечение в рамках соглашения
о регистрации на подписку для образовательных учреждений «MicrosoftRSchool 3
Agreement 8028011», подписанного и компанией Microsoft.
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая .

(Дошкольный блок)
№
п/п
1.

Показатели

Единица
измерени
я

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

144

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

144

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

30

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

114

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

144/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

144/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

7/50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

7/50%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

7/50%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической

7/50%

9 дней

14

направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

6/43%

1.8.1

Высшая

6/43%

1.8.2

Первая

0/0%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1/7%

1.9.2

Свыше 30 лет

7/50%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5/36%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

14/100

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

14/100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольно
й образовательной организации

14/144

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

14/100%

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.
2.1

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

8 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

9 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

Контингент воспитанников
МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек (Дошкольный блок)
за 2022 год
№

Возрастная группа

1

Вторая группа раннего возраста

Фактическая
наполняемость

Девочек Мальчиков

27

12

15

(от 1,6 до 3-х лет)
(Группа №1)
2

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
(Группа № 4)

28

14

14

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет)
(Группа №2)

28

13

15

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет)
(Группа №3)

29

12

17

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
(Группа №5)

32

19

13

Итого

144

70

74

Социальный статус родителей
МКОУ СОШ (Дошкольный блок)
за 2022 год
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь
родители воспитанников. Поэтому коллектив дошкольного блока пытается создать
доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит
определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Возрастные группы

Группа
№1
(2 гр.
ран. возр)

Группа
№2
(ср.гр.)

Группа
№3
(ст.гр)

Группа
№4

Группа
№5

(2 мл.гр.
ран. воз)

(подг.гр)

Итого

1. КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ

1.

ВСЕГО

27

28

29

28

32

144

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

Полных семей
Неполных семей
Многодетных
Малоимущих
Льготники

25
2
10
3

26
2
16
3

26
3
14
1

26
2
10
1

28
4
22
4

131
13
62
12

5
17
6

8
16
8

37
68
39

10
2
8
8

12
2
10
8

44
7
46
47

1.5.

2. ОБРАЗОВАНИЕ

2.1.
2.2.
2.3.

Высшее
Среднее
Без образования

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

Служащие
Предприниматели
Рабочие
Безработные

6
11
10

10
11
7

8
13
8

3. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

7
1
9
10

7
0
9
12

8
2
10
9

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

379

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

166

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

185

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

28

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

115 (31,8%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому

балл

68,8

Показатели
Образовательная деятельность

языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

44

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

76

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

53

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

0 (0%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

5 (15,2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

5 (31,3%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей

человек
(процент)

45 (5%)

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

25 (6,5%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

44

− с высшим образованием

33

− высшим педагогическим образованием

33

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

11

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

25 (56,8%)

− с высшей

11 (25%)

− первой

14 (31,8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

15 (29%)

− больше 30 лет

2 (4%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

1/14

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

8,2

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и
ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги ОУ владеют ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
С 1 сентября 2022 года МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».