РП по англ яз в 6 классе ктп

6 КЛАСС
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр,
спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное
питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый
предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными
сверстниками.
Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Путешествия по России и иностранным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села).
Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
писатели, поэты, учёные.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений
вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать
разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать
пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность,
вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения
собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к

совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на
предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы
разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям,
запрашивать
интересующую
информацию,
переходить
с
позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического
содержания речи с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или)
иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание
устных
связных
монологических
высказываний
с
использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе
характеристика (черты характера реального человека или литературного
персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с
использованием ключевых слов, плана, вопросов, таблиц и (или) иллюстраций,
фотографий.
Объём монологического высказывания – 7–8 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и
одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и
понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов,
содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в
их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты (события) в
воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает
умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного
характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные
тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,
с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать
содержание текста по заголовку (началу текста), игнорировать незнакомые
слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать
интернациональные слова в контексте. Чтение с пониманием запрашиваемой
информации предполагает умения находить в прочитанном тексте и понимать
запрашиваемую информацию.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в
том числе рассказ, сказка, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера, сообщение личного характера,
объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Объём текста (текстов) для чтения – 250–300 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний,
предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого
языка. Объём письма – до 70 слов;
создание небольшого письменного высказывания с использованием
образца, плана, иллюстраций. Объём письменного высказывания – до 70 слов.
Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов,
построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух – до 95 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и
обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного
сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи различных
средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём: около 750 лексических единиц для продуктивного использования
(включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических
единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц
продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффикса -ing (reading);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -al (typical), ing (amazing), -less (useless), -ive (impressive).
Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с
союзными словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами
for, since.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense.
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в
изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may,
should, need).
Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few).
Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные
(somebody, anybody; something, anything и другие) every и производные
(everybody, everything и другие) в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных предложениях.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках
тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В
магазине»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее
употребительной тематической фоновой лексики в рамках тематического
содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и
проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран)
изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом),
некоторыми национальными символами, традициями проведения основных
национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других
праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран)
изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми
выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке;

правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете,
формуляре);
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники,
традиции в проведении досуга и питании), наиболее известные
достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе
контекстуальной.
Использование при формулировании собственных высказываний,
ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов,
явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной
тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ
(АНГЛИЙСКОМУ)
ЯЗЫКУ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными
и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания
и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего
образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других
людей;
 активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества,
родного края, страны;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
 представление о способах противодействия коррупции;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в
самоуправлении в образовательной организации;
 готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;
 уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
 активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
4) эстетического воспитания:


восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства;
 осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 осознание ценности жизни;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый
образ
жизни
(здоровое
питание,
соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
 осознание
последствий и неприятие вредных привычек
(употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья;
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в Интернет-среде;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
6) трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края)
технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания;


осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов, и потребностей.
7) экологического воспитания:
 ориентация на применение знаний из социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
 готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
8) ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
 овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;


















способность
обучающихся
взаимодействовать
в
условиях
неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования
новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным
признакам, выполнять операции в соответствии с определением и
простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач
(далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер,
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне
основного общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия.

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений);
 устанавливать существенный признак классификации, основания
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
 с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
 предлагать
критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
 выявлять дефицит информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;
 проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать
гипотезы о взаимосвязях;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
 формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный
эксперимент,
небольшое
исследование
по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
 оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента);
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования,
владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.
Работа с информацией:
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 находить
сходные
аргументы
(подтверждающие
или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным
самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать информацию.


Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения;
 в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
 понимать
и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Самоорганизация
 выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
 ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);


самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом
имеющихся
ресурсов
и
собственных
возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с
учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
 проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить
позитивное в произошедшей ситуации;
 вносить
коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
 различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
 регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
 принимать себя и других, не осуждая;
 открытость себе и другим;
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг.


Предметные результаты освоения программы по иностранному
(английскому) языку к концу обучения в 6 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера,
диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного
тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального
общения с вербальными и (или) со зрительными опорами, с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик
со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том
числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или)
зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём
монологического высказывания – 7–8 фраз), излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём – 7–8
фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 7–8
фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные
адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые
слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования
– до 1,5 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые
слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,
с пониманием запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения
– 250–300 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать
представленную в них информацию, определять тему текста по заголовку;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с
нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, с
указанием личной информации, писать электронное сообщение личного
характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого
языка (объём сообщения – до 70 слов), создавать небольшое письменное
высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов, картинок
(объём высказывания – до 70 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и
фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах,
выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя
понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным
правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть
пунктуационными
навыками:
использовать
точку,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять
электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 800 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в
устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических
единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической
сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные
слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с
помощью суффикса -ing, имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, less, -ive, -al;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
синонимы, антонимы и интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные
средства связи для обеспечения целостности высказывания;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка, различных коммуникативных типов предложений
английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с
союзными словами who, which, that;
сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for,
since;
предложения с конструкциями as … as, not so … as;
глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense;

все типы вопросительных предложений (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы) в Present/ Past Continuous Tense;
модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to, may,
should, need);
cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);
возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные
(somebody, anybody; something, anything, etc.), every и производные (everybody,
everything и другие) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных предложениях;
числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать
отдельные
социокультурные
элементы
речевого
поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках
тематического содержания речи;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках
тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны
и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и
аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать
информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного
содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в
тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием
материалов на английском языке с применением информационнокоммуникативных
технологий,
соблюдая
правила
информационной
безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения
с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках
изученной тематики.

Тематическое планирование
6 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Биоблиотека ЦОК

1

Взаимоотношения в
семье и с друзьями.
Семейные
праздники

2

Внешность и
характер человека
(литературного
персонажа)

3

Досуг и увлечения
(хобби)
современного
подростка (чтение,
кино, театр, спорт)

4

Здоровый образ
жизни: режим труда
и отдыха, фитнес,
сбалансированное
питание

5

Покупки: одежда,
обувь и продукты
питания

6

Школа, школьная
жизнь, школьная
форма, изучаемые
предметы, любимый
предмет, правила
поведения в школе.
Переписка с
иностранными
сверстниками

5

1

7

Каникулы в
различное время

7

1

15

1

https://m.edsoo.ru/8352
1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

Биоблиотека ЦОК
4

1

https://m.edsoo.ru/8352
1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

Биоблиотека ЦОК
14

1

https://m.edsoo.ru/8352
1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

Биоблиотека ЦОК
6

1

https://m.edsoo.ru/8352
1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

Биоблиотека ЦОК
8

1

https://m.edsoo.ru/8352
1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352
1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352

года. Виды отдыха.
Путешествия по
России и
иностранным
странам

1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

Биоблиотека ЦОК

8

Природа: дикие и
домашние
животные. Климат,
погода

9

Жизнь в городе и
сельской местности.
Описание родного
города (села).
Транспорт

10

Родная страна и
страна (страны)
изучаемого языка.
Их географическое
положение, столицы,
население,
официальные языки,
достопримечательно
сти, культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции, обычаи)

11

Выдающиеся люди
родной страны и
страны (стран)
изучаемого языка:
писатели, поэты,
учёные

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

4

https://m.edsoo.ru/8352
1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

0.5

Биоблиотека ЦОК
19

https://m.edsoo.ru/8352
1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

0.5

Биоблиотека ЦОК
15

https://m.edsoo.ru/8352
1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

1

Биоблиотека ЦОК
5

1

102

10

https://m.edsoo.ru/8352
1d78
https://m.edsoo.ru/8352
1ea4

0

Поурочное планирование
6 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

Все
го

Контроль
ные
работы

Практиче
ские
работы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы
Биоблиотека
ЦОК

1

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями (члены
семьи)

1

2

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями (личные
данные)

1

3

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями
(представляем
друга,
приветствие)

4

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями
(семейные
праздники)

1

5

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями.
(приглашение на
праздник)

1

6

Взаимоотношения

1

1

https://m.edsoo.ru/83
521d78
https://m.edsoo.ru/83
521ea4

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
521fc6

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
520ef0

Биоблиотека

в семье и с
друзьями (мой
дом, квартира)

ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
521472

7

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями
(обустраиваем
дом, квартиру)

1

8

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями
(готовимся к
празднику)

1

9

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями
(празднуем Новый
год)

10

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями
(покупаем
подарок)

1

11

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями
(праздничное
настроение)

1

12

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями (дорогие
памяти игрушки)

1

13

Взаимоотношения
в семье и с
друзьями (правила
поведения)

14

Обобщение по
теме
"Взаимоотношени
я в семье и с
друзьями.
Семейные

1

1

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
521030

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
521922

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5216d4

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
521b7a

праздники"

15

Контроль по теме
"Взаимоотношени
я в семье и с
друзьями.
Семейные
праздники"

16

Внешность и
характер человека
(литературного
персонажа)
(описание)

17

Мой любимый
герой (описание)

1

18

Обобщение по
теме "Внешность
и характер
человека
(литературного
персонажа)"

1

19

Контроль по теме
"Внешность и
характер человека
(литературного
персонажа)"

1

20

Досуг и
развлечения
современного
подростка (выбор
занятий)

1

21

Досуг и
развлечения
современного
подростка
(любимые
занятия)

1

22

Досуг и
развлечения
современного
подростка (мой

1

1

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
521b7a

Биоблиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/83
52220a

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5220de

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
522cdc

выходной день)

23

Досуг и
развлечения
современного
подростка
(свободное время
моего друга)

24

Досуг и
развлечения
современного
подростка
(активности в
свободное время)

25

Досуг и
развлечения
современного
подростка
(увлечения и
хобби)

1

26

Досуг и
развлечения
современного
подростка
(любимые игры)

1

27

Досуг и
развлечения
современного
подростка
(проводим время
вместе)

1

28

Досуг и
развлечения
современного
подростка (игры в
прошлом и
настоящем)

1

29

Досуг и
развлечения
современного
подростка (играем
в настольные
игры)

1

1

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
523d4e

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
522336

30

Досуг и
развлечения
современного
подростка (делаем
игры своими
руками)

1

31

Досуг и
развлечения
современного
подростка
(заказываем
билеты в кино,
театр)

1

32

Обобщение по
теме "Досуг и
увлечения (хобби)
современного
подростка (чтение,
кино, театр,
спорт)"

33

Контроль по теме
"Досуг и
увлечения (хобби)
современного
подростка (чтение,
кино, театр,
спорт)"

1

34

Здоровый образ
жизни (режим
труда и отдыха)

1

35

Здоровый образ
жизни
(распорядок дня)

1

36

Здоровый образ
жизни
(распорядок дня
моего друга)

1

37

Здоровый образ
жизни
(сбалансированно
е питание)

1

38

Обобщение по

1

Биоблиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/83
5230ce

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5230ce

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
52320e

Биоблиотека

теме "Здоровый
образ жизни:
режим труда и
отдыха, фитнес,
сбалансированное
питание"

ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
52414a

39

Контроль по теме
"Здоровый образ
жизни: режим
труда и отдыха,
фитнес,
сбалансированное
питание"

1

40

Покупки
(продукты
питания)

1

41

Покупки (список
покупок)

1

42

Покупки (меню)

1

43

Покупки
(ингредиенты
любимого блюда)

44

Покупки (одежда)

1

https://m.edsoo.ru/83
52f73e

Биоблиотека
ЦОК

1

Покупки (обувь)

1

46

Обобщение по
теме "Покупки:
одежда, обувь и
продукты
питания"

1

47

Контроль по теме
"Покупки: одежда,
обувь и продукты
питания"

1

48

Школа (любимый
предмет)

1

https://m.edsoo.ru/83
52414a

Биоблиотека
ЦОК

1

45

Биоблиотека
ЦОК

https://m.edsoo.ru/83
522480

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
522481

1
Биоблиотека
ЦОК

https://m.edsoo.ru/83
52511c

49

Школа. Школьная
жизнь (правила
поведения в
школе)

50

Переписка с
иностранными
сверстниками

51

Обобщение по
теме "Школа,
школьная жизнь,
школьная форма,
изучаемые
предметы,
любимый
предмет, правила
поведения в
школе. Переписка
с иностранными
сверстниками"

52

Контроль по теме
"Школа, школьная
жизнь, школьная
форма, изучаемые
предметы,
любимый
предмет, правила
поведения в
школе. Переписка
с иностранными
сверстниками"

53

Каникулы в
различное время
годы (планы на
отдых)

54

Каникулы в
различное время
годы (активности
на отдыхе)

1

55

Каникулы в

1

Биоблиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/83
524960

Биоблиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/83
52593c

Биоблиотека
ЦОК

1

1

1

https://m.edsoo.ru/83
525f18

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
525f18

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
526d5a

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
526094

Биоблиотека

различное время
годы (в гостинице)

56

Каникулы в
различное время
годы (отдых на
море)

ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
51c436

1

57

Виды отдыха

1

58

Обобщение по
теме "Каникулы в
различное время
года. Виды
отдыха"

1

59

Контроль по теме
"Каникулы в
различное время
года. Виды
отдыха"

1

60

Климат, погода

61

Климат, погода
(одеваемся по
погоде)

1

62

Природа. (дикие и
домашние
животные, в
зоопарке)

1

63

Обобщение по
теме "Природа:
дикие и домашние
животные.
Климат, погода"

1

64

Жизнь в городе
(мой район)

1

65

Жизнь в городе
(городские

1

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5266ca

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5288da

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
528b3c

службы)
66

Жизнь в городе
(безопасность на
дорогах)

1

67

Жизнь в городе
(на улицах города)

1

68

Жизнь в городе и
сельской
местности (виды
транспорта)

1

69

Описание родного
города (села)

1

70

Жизнь в городе и
сельской
местности
(ориентируемся по
карте)

1

71

Жизнь в городе и
сельской
местности
(договариваемся о
встрече)

1

72

Жизнь в городе
(договариваемся о
встрече)

1

73

Жизнь в городе
(заказ по
телефону, через
интернет)

1

74

Описание родного
города (села).
(прошлое)

1

75

Описание родного
города (села).
(учреждения и
здания)

1

76

Описание родного
города (села).

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
5293b6

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
52905a

(служба
потерянных
вещей)

77

Описание родного
города (села).
(куда пойти?)

1

78

Описание родного
города (села).
(правила
поведения)

1

79

Описание родного
города (села).
(следим за
чистотой и
порядком)

1

80

Описание родного
города (села). (моя
дача, дом в
деревне)

81

Обобщение по
темем "Жизнь в
городе и сельской
местности.
Описание родного
города (села).
Транспорт"

1

82

Контроль по
темам "Природа:
дикие и домашние
животные.
Климат, погода" и
"Жизнь в городе и
сельской
местности.
Описание родного
города (села).
Транспорт"

1

83

Родная страна и
страна (страны)
изучаемого языка.
(страны,

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
528eac

Биоблиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/83
529208

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
528cea

1

национальности)

84

Родная страна и
страна (страны)
изучаемого языка.
(географическое
положение)

85

Родная страна и
страна (страны)
изучаемого языка
(флаги)

1

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
52a05e

86

Страна (страны)
изучаемого языка
(достопримечател
ьности)

1

https://m.edsoo.ru/83
52af04
https://m.edsoo.ru/83
52ad42
https://m.edsoo.ru/83
52ab80
https://m.edsoo.ru/83
52a9d2
https://m.edsoo.ru/83
52a824

87

Страна (страны)
изучаемого языка
(тур по столице)

1

https://m.edsoo.ru/83
529f00

Биоблиотека
ЦОК

88

Страна/страны
изучаемого языка
(национальные
особенности)

1

89

Родная страна и
страна (страны)
изучаемого языка
(праздники)

1

90

Родная страна и
страна (страны)
изучаемого языка
(празднуем

1

https://m.edsoo.ru/83
52af04
https://m.edsoo.ru/83
52ad42
https://m.edsoo.ru/83
52ab80
https://m.edsoo.ru/83
52a9d2
https://m.edsoo.ru/83
52a824

вместе)
Биоблиотека
ЦОК

91

Родная страна и
страна (страны)
изучаемого языка
(фестивали)

1

https://m.edsoo.ru/83
52af04
https://m.edsoo.ru/83
52ad42
https://m.edsoo.ru/83
52ab80
https://m.edsoo.ru/83
52a9d2
https://m.edsoo.ru/83
52a824

Биоблиотека
ЦОК

92

Страна/страны
изучаемого языка
(архитектурные
объекты)

1

https://m.edsoo.ru/83
52af04
https://m.edsoo.ru/83
52ad42
https://m.edsoo.ru/83
52ab80
https://m.edsoo.ru/83
52a9d2
https://m.edsoo.ru/83
52a824

Биоблиотека
ЦОК

93

Страна (страны)
изучаемого языка
(знаменитые
исторические
места)

1

94

Родная страна
(достопримечател
ьности)

1

95

Родная страна
(традиции и
обычаи)

1

96

Обобщение по

1

https://m.edsoo.ru/83
52af04
https://m.edsoo.ru/83
52ad42
https://m.edsoo.ru/83
52ab80
https://m.edsoo.ru/83
52a9d2
https://m.edsoo.ru/83
52a824

теме "Родная
страна и страна
(страны)
изучаемого языка.
Их
географическое
положение,
столицы,
население,
официальные
языки,
достопримечатель
ности, культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции,
обычаи)"

97

Контроль по теме
"Родная страна и
страна (страны)
изучаемого языка.
Их
географическое
положение,
столицы,
население,
официальные
языки,
достопримечатель
ности, культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции,
обычаи)"

98

Выдающиеся
люди страны
(стран)
изучаемого языка
(писатели, поэты,
учёные)

1

1

Биоблиотека
ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/83
52b508
https://m.edsoo.ru/83
52b68e

99

Выдающиеся
люди страны
(стран)
изучаемого языка
(деятели
культуры,
спортсмены)

100

Выдающиеся
люди родной
страны (писатели,
поэты, учёные)

101

Обобщение по
теме
"Выдающиеся
люди родной
страны и страны
(стран)
изучаемого языка:
писатели, поэты,
учёные"

102

Контроль по теме
"Выдающиеся
люди родной
страны и страны
(стран)
изучаемого языка:
писатели, поэты,
учёные"

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
52b26a
https://m.edsoo.ru/83
52b0a8
https://m.edsoo.ru/83
52b800
https://m.edsoo.ru/83
52b9ea

1

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
52b508
https://m.edsoo.ru/83
52b68e

1

Биоблиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/83
52bb8e

1

1

102

10

Биоблиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/83
52bb8e

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
-Английский язык , 6 класс\ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.
Акционерное общество »Издательство»Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Примерная рабочая программа ООО «Английский язык» для 6 классов ОО
2023 Г УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека МЭШ – Сборник упражнений к учебнику английского
языка Spotlight 6 (Модуль 1-10)
Mos.ru презентации, аудиозаписи к УМК , видео https://edu.sky smart.ru
https://prosv.ru/audio-spotlight 6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».