раб.прогр. 8 яз 2023-2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- основной образовательной программы МКОУ СОШ с. п. Нижний Черек,
авторской программы М.М. Разумовской, С..И. Львовой. В.И. Капинос, В. В. Львова.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Русский язык» М.М.
Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Москва, «Дрофа»,2020 г.
Согласно учебному плану МКОУ СОШ с. п. Нижний Черек на изучение русского языка отводится 3 часа
в неделю (102 часа)
1.
2.

3.

4.

Цифровые образовательные ресурсы:
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольнодиагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари
онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой.
Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь
школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и
литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти в форме итоговой контрольной работы
(диктант, диктант с грамматическим заданием)
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку
являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств
личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объѐм словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей
и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому
языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
 владение разными видами чтения;
 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации,
компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа,
справочной литературой;
 овладение приѐмами отбора и систематизации материала на определѐнную тему;
 способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свѐрнутости;
 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и
пунктуации в процессе письменного общения;
 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретѐнных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной
язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и
навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т.
д.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,
совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения.

1)

2)
3)
4)
5)

6)
7)
8)

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку
являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа,
как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами
русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и
использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого
высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Обучающийся научится понимать:
•
•
•
•

основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;
изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
основные единицы языка, их признаки;
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
• признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
• функционально-смысловые типы речи, их признаки;
• основные
нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические,
орфографические, пунктуационные), изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.
Обучающийся научится:
различать изученные стили речи;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать
структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообшения;
• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной
литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
• создавать тексты изученных стилей и жанров;
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и
исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Обучающийся научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•

•

•
•

•

•

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения
родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально -культурных ситуациях
общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности
к самооценке;
получения знаний по другим учебным предметам.
Основное содержание программы 8 класса:

Введение – 1 час.
Язык. Правописание. Культура речи
.
Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) – 10 часов
Синтаксис и пунктуация – 83 часа.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса – 6 часов.
Простое предложение – 1 час.
Двусоставное предложение – 14 часов:




главные члены предложения – 5 часов;
второстепенные члены предложения – 9 часов.

Односоставные предложения – 15 часов
.
Простое осложненное предложение – 41 час:
предложения с однородными членами – 12 часов;
 предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями – 15 часов;
 предложения с обособленными членами – 14 часов.
Прямая и косвенная речь – 6 часов.
Повторение и обобщение изученного в 5 – 8 классах – 8 часов.


Календарно-тематическое планирование курса 8 класса
№
ур
ок
а

Дата

план
1
2
3
4
56
78
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема

факт

1 четверть
Введение(1ч). Русский язык в семье славянских языков
Повторение .
Слитное, дефисное и раздельное написание наречий
Правописание служебных частей речи
Р.Р. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.
Синтаксис и пунктуация.
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания.
Способы связи слов в словосочетании
Употребление словосочетаний в речи
Понятие о предложении. Типы предложений
Р.Р. Изложение художественного текста
Синтаксис простого предложения.
Подлежащее и способы его выражения.
Способы выражения сказуемого. Глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.

Количе
ство
часов

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

17
18

Согласование главных членов предложения.

1

19
20
21
22
23
24
25
26

Р.Р. Типы речи, способы и средства связи предложений в тексте

1

Итоговая контрольная работа (диктант) и ее анализ
Второстепенные члены предложения. Определение
Второстепенные члены предложения. Приложение
2 четверть
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
Р.Р. Репортаж как жанр журналистики
Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении
Виды односоставных предложений
Определенно-личные предложения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Р.Р. Сжатое изложение
Неопределенно-личные предложения.
Обобщенно-личные предложения
Безличные предложения
Способы выражения сказуемого в безличном предложении.

1
1
1
1
1

Назывные предложения
Неполные предложения

1
1

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63

Знаки препинания в неполных предложениях
Односоставные предложения и их употребление в речи
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Итоговая контрольная работа
3 четверть
Р.Р. Сочинение в жанре репортажа
Понятие об однородности членов предложения.
Пунктуация в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи.
Средства связи между однородными членами предложения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Определения однородные и неоднородные
Различение однородных и неоднородных определений
Р.Р. Сжатое изложение
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом
Р.Р. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

1
1
1
1
1
2

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения
Контрольная работа и ее анализ
Обращения распространенные и нераспространенные
Знаки препинания при обращении
Предложения с вводными конструкциями
Основные группы вводных слов

1
1
1
1
1
2

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81

84
85
86
-

Вводные слова и омонимичные конструкции
Знаки препинания при вводных конструкциях
Вставные конструкции
Р.Р. Сжатое изложение художественного стиля
Предложения со словами ДА, НЕТ и с междометиями
Обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, водными словами и
вставными конструкциями»
Итоговая контрольная работа и ее анализ

1
1
1
1
1
1

Понятие об обособлении. Обособление второстепенных членов предложения
Обособление определений
4 четверть
Обособление одиночных и несогласованных определений

1
1
1
2

Закрепление изучения темы «Обособленные определения»
Р.Р. Портретный очерк (понятие жанра)
Обособление определений и приложений
Обособление обстоятельств
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами
Р.Р. Изложение с творческим характером
Уточняющие члены предложения. Понятие об уточнении

1
1
1
1
1
1
1

Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами предложения
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» и ее анализ
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь

1
1
2

2

87
81
8
18
91
90
91
92
93
94
95
96
97
98
10
010
1
10
2

Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.

1

Диалог как вид прямой речи

1

Употребление косвенной речи

1

Цитата как способ передачи косвенной речи
Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе
Итоговая контрольная работа и ее анализ
Повторение изученного в 8 классе
Словосочетание и предложение.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Обособленные второстепенные члены предложения

1
1
1
1

Итоговый урок

1

1

1
1
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».