Обществознание

Аннотация к рабочей программе по  предмету «Обществознание»

 

Стандарт направлен на обеспечение:

- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

-единства образовательного пространства РФ, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, реализации прав на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-доступности получения  качественного основного общего образования;

-преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

-духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

-развития государственно-общественного управления в образовании; 

-формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

-условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

 

Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:

-формирование мировоззренческой ,ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды  как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

-владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

-осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

-приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

 

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие  личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы  знаний,  необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

экономической и гражданско-общественной деятельности; Хочу такой сайт

межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

1) формирование  у  обучающихся  личностных  представлений  об основах  российской  гражданской  идентичности,  патриотизма, гражданственности,  социальной  ответственности,  правового  самосознания, толерантности,  приверженности  ценностям,  закреплённым  в  Конституции Российской Федерации;

2) понимание  основных  принципов  жизни  общества,  основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение  теоретических  знаний  и  опыта  применения полученных  знаний  и  умений  для  определения  собственной  активной позиции  в  общественной  жизни,  для  решения  типичных  задач  в  области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 

4) формирование  основ  правосознания  для  соотнесения  собственного поведения  и  поступков  других  людей  с  нравственными  ценностями  и нормами  поведения,  установленными  законодательством  Российской Федерации,  убежденности  в  необходимости  защищать  правопорядок правовыми  способами  и  средствами,  умений  реализовывать  основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение  приемов  работы  с  социально  значимой  информацией,  её осмысление;  развитие  способностей  обучающихся  делать  необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие  социального  кругозора  и  формирование  познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

РП по обществознанию для 7 кл 2023-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022218 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 21.09.2023 18:42:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП по обществознанию для 9 кл 2023-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022218 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 21.09.2023 18:42:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП по обществознанию для 6 кл 2023-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022218 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 21.09.2023 18:42:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП по обществознанию для 10 кл 2023-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022218 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 08.12.2023 16:43:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».