Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МКОУ СОШ с.п Нижний Черек специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

В школе создана универсальная безбарьерная среда для  инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы и слабовидящих детей. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»).

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованные учебные кабинеты могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека может быть использована не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1.     Спортивный зал (+ снарядная, раздевалки для мальчиков и для девочек, сан.узел);

2.     Малый зал для подвижных игр;

3.     Спортивная площадка для организации спортивных форм

4.     Спортивный городок

      5.     Многофункциональная спортивная площадка

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа оснащена средствами обучения и воспитания для реализации основных образовательных программ. Каждый учебный кабинет оборудован АРМ учителя с выходом в Интернет.

В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.).

Тренажеры и спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями, звонком для вызова сотрудников школы

Специальные условия питания

Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.

При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Меню школьной столовой достаточно разнообразно и разрабатывается школой в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

Меню разрабатывается с учетом сезонности, оптимального количества основных питательных веществ (жиров, белков, углеводов, кальция, магния, фосфора, железа, йода) и требуемой калорийности суточного рациона. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы, макаронные изделия, кондитерские изделия, обязательно включаются овощи, картофель, натуральные соки

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Организуется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.  В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Специальные условия охраны здоровья

В школе имеется:

  • пожарная сигнализация, 
  • дымовые извещатели с голосовым оповещением, 
  • «тревожная кнопка».

В школе созданы условия охраны здоровья детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, стадион,  спортивный городок, многофункциональная спортивная площадка. В школе функционирует служба медиации, работает социальный педагог, педагог - психолог.

Удостов.о повышении кв-ции Организ деят педагога в условиях введения ФГОС ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 01.03.2021 (скачать) (посмотреть)
Удостов.о повышении кв-ции Управление образ организацией в условиях введения ФГОС ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 01.03.2021 (скачать) (посмотреть)
Удостов.о повышении кв-ции Управление образ организацией в условиях разв сист образ и введения ФГОС ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 01.03.2021 (скачать) (посмотреть)
Удостоверение о повышении квалификации по НОКО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 01.03.2021 (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности - 2018 школа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 22.03.2021 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); функционирует официальный сайт школы.

В школе создана локальная сеть.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, интерактивные доски), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Адрес портала

Название портала

https://edu.gov.ru

Министерство просвещения РФ

http://www.ed.gov.ru/

Сайт Рособразования

http://www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://standart.edu.ru/

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

http://fcior.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.school.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.omskedu.ru/conferens/?id=19

Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

http://www.deti-66.ru/forteachers/

Портал для детей, родителей и педагогов

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://www.ndce.edu.ru/

Каталог учебных изданий

http://www.ict.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ug.ru/

Учительская газета

http://www.vgf.ru/

Сайт издательства «Вентана-граф»

http://www.akademkniga.ru/Хочу такой сайт

Издательство Академкнига/учебник

http://www.openclass.ru

Сетевые образовательные сообщества   Открытый класс

http://www.childfest.ru/

Российский детский Интернет Фестиваль

http://www.fipi.ru

Федеральный институт педагогических измерений»

http://www.proshkolu

Бесплатный школьный портал.

http://www.en.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал

http://www.1september.ru

Издательский дом «Первое сентября»

http://www.ict.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.openet.edu.ru/

Российский портал открытого образования

http://www.pedsovet.org

Всероссийский интернет-педсоветХочу такой сайт

http://www.rubricon.com

Рубикон: Энциклопедии, словари, справочники.

http://window.edu.ru/

Электронная библиотека учебников и методических материалов

http://it-n.ru/

Сеть творческих учителей

http://www.letopisi.ru/

Летописи

http://www.logozavr.ru/1549/

Умные игры для умных детей, родителей, учителей

http://alocvet.narod.ru

Алоцвет:  виртуальный музей

http://www.cofe.ru/read-ka

Почитай-ка: детский журнал

http://school-club.ru/megabook/

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.detiseti.ru/

Детский информационный портал «Дети сети»

http://ourkids.info/

Портал «Наши дети»: проект для родителей, воспитателей, гувернеров

http://www.solnet.ee/

Портал «Солнышко»

http://u4eba.info/

Детский образовательный и развлекательный портал

http://viki.rdf.ru/

Детские презентации

http://litera.edu.ru

Русская и зарубежная литература для школы: коллекция

http://annik-bgpu.nm.ru

Учителю начальных классов: математика

http://www.forest.onego.ru

Детская интернет-книжка «Сказочный лес»

http://englishforkids.ru

«Английский для детей»

http://www.raskraska.com

Раскраска on-line: авторский проект

http://www.vcat-skaz.narod.ru/

Сказочная информатика: проект

http://www.igrovaya.ru/

Игровая: коллекция игр для детей

http://www.kindergenii.ru/playonline.htm

Сайт «Весёлые обучалки и развивалки»

http://www.kspu.karelia.ru/projects/world/index.htm

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

 

http://www.murzilka.org

Мурзилка: журнал для детей

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Электронные учебно-методические материалы, рабочие программы, учебники на электронных носителях.

Колонки, подключенные к компьютерам, во всех учебных кабинетах.

Мультимедийные проекторы во многих учебных кабинетах.

Адаптация официального сайта  для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».