Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с задержкой психического развития МКОУ СОШ сп Нижний Черек

Описание образовательной программы

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе

для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)

начального общего образования МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек

 

 

         Адаптированная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек  (далее – АОП НОО) разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО учащихся с ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598;

- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26»;

-Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития по варианту 7.2. (ПООП НОО учащихся с ЗПР), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

       Вариант 7.2. предназначен для образования учащихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание которых может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Вариант 7.2. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием учащихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. При разработке АООП НОО учащихся с задержкой психического развития учитывалась специфика образовательного учреждения, а также социальный заказ, запросы родителей обучающихся.

      Прием на обучение по данной адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). Цель реализации АООП НОО учащихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО учащихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации школой АООП НОО учащихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности учащихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- достижение планируемых результатов освоения АОП НОО учащимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; - создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР;

- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности учащихся с ЗПР для освоения ими АОП НОО; - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

 - использование в образовательной деятельности современных - образовательных технологий деятельностного типа; выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.

        Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с ЗПРХочу такой сайт

В основу разработки АОП НОО (вариант 7.2.) учащихся с задержкой психического развития заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АОП НОО для учащихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания в рамках адаптированной образовательной программы вариантов индивидуальных учебных планов. Разработка индивидуальных учебных планов призвана обеспечить наиболее благоприятные условия и возможности для реализации индивидуального потенциала развития учащихся.

       Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания учащихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметнопрактической деятельности учащихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АОП начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития реализация деятельностного подхода обеспечивает:

 - придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

 - прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

 - существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу формирования адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития положены следующие принципы:

 - гуманистический характер образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников;

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей учащихся; - принцип коррекционной направленности образовательной деятельности;

- принцип развивающей направленности образовательной деятельности, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; - онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий при проектировании АОП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования учащихся с задержкой психического развития;

 - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

 - принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей и социального партнерства.

АООП НОО с ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 22.03.2021 23:22:50 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».