Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Описание образовательной программы
Аннотация
к адаптированной
основной общеобразовательной программе начального общего образования
обучающихся нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
Адаптированная
основная общеобразовательная программа (далее АООП) начального общего
образования (далее НОО) обучающихся с НОДА – это образовательная программа,
адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные
возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию. АООП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и
утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования для обучающихся с НОДА. Адаптированная основная образовательная
программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет
содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Цель
реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования – обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Вариант
6.2. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу
уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения
со здоровыми сверстниками.
Обучающийся
с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием
здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Он
полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы
может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты
освоения обучающимися с НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Осваивая основную
образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС,
обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации в иных формах. Эти специальные условия
аттестаций конкретизируются применительно к особенностям обучающихся с НОДА по
первому варианту ФГОС. В случае необходимости среда и рабочее место
обучающегося с НОДА должны быть специально организованы в соответствии с
особенностями ограничений его здоровья. Обязательной является систематическая
специальная помощь – создание условий для реализации особых образовательных
потребностей.
Основная
образовательная Программа (требования к которой установлены действующим ФГОС),
обязательно поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие
жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении основной
общеобразовательной Программы.
Группа
обучающихся с НОДА по варианту 6.2: дети с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное
психическое развитие и разборчивую речь.
В
основу разработки АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный
подход к построению АООП НОО для детей с НОДА предполагает учет особых
образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в
неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный
подход в образовании строится на признании того, что развитие личности
обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером
организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с НОДА состоит из двух частей: обязательной и формируемой
участниками образовательных отношений. Соотношение частей и их объем
определяется ФГОС начального общего образования для обучающихся с НОДА.
АООП
НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.2) адресована:
-
обучающимся
с ограниченными возможностями здоровья, имеющим не только общие, но и особые
образовательные потребности, обучающимся с НОДА;
-
педагогическим
работникам в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
-
администрации
для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению
требований к результатам и условиям освоения учащимися адаптированной основной
образовательной программы;
-
для
регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.