Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Описание образовательной программы

Аннотация

к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) начального общего образования (далее НОО) обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

 

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Вариант 6.2. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.

Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к особенностям обучающихся с НОДА по первому варианту ФГОС. В случае необходимости среда и рабочее место обучающегося с НОДА должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий для реализации особых образовательных потребностей.

Основная образовательная Программа (требования к которой установлены действующим ФГОС), обязательно поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении основной общеобразовательной Программы.

Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.2: дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь.Хочу такой сайт

В основу разработки АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательных отношений. Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования для обучающихся с НОДА.

АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.2) адресована:

-        обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим не только общие, но и особые образовательные потребности, обучающимся с НОДА;

-        педагогическим работникам в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

-        администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися адаптированной основной образовательной программы;

-        для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

АООП НОО с НОДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 22.03.2021 23:22:54 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».