Учебный план индивидуального обучения учащихся МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек на 2020-2021

Пояснительная записка
к учебному плану индивидуального обучения учащихся
МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек на 2020-2021 уч.г.
Учебный план индивидуального обучения МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек разработан для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на основании
следующих документов:
-ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования
и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

-Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерацииот 19 декабря 2014г. №
1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья"
(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26)
-Письма Минпросвещения России от 20.12.2018 г. № 03-510 «О направлении информации»
(вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения
возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской
Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных
языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»);
-Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
-Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 699;
-Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской
Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,
-Письма Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении
третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в
общеобразовательных учреждениях»,
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ
с.п.Нижний Черек;

-Основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек ;
- Основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек ;
-Основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с
расстройствами артистического спектра МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек;
-Основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек
Учебный план индивидуального обучения МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек нормативный
правовой акт школы, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного
времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования.
Целью учебного плана индивидуального обучения является создание условий для
получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его
образовательными потребностями, формирование ключевых компетентностей.
Учебный план индивидуального обучения (далее – учебный план) обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся с ОВЗ, состав и структуру
обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам.
Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственных языках
субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают
количество занятий, отводимых на их изучение, по классам обучения.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает учебные занятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии.
Коррекционно-развивающая область учебного плана реализуется через учебные
предметы, включающие в себя систему фронтальных и индивидуальных занятий с
обучающимися.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в образовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине в объёме 5 часов в неделю.
При выборе направлений внеурочной деятельности учитывалось мнение родителей (законных
представителей) обучающихся.
Одно из направлений внеурочной деятельности – проведение коррекционноразвивающих занятий, которые являются обязательными для обучающихся с ОВЗ.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы.
Для обучающихся с ОВЗ максимальная продолжительность учебной недели составляет
5 дней.
Продолжительность учебного года составляет для обучающихся с ОВЗ 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом –не менее 8 недель.
Продолжительность урока составляет- 40 минут.
Образовательная нагрузка распределяется в течение учебной недели следующим
образом:
- для обучающихся вторых – четвертых классов – не более 5 уроков.
- для обучающихся пятых – девятых классов – не более 6 уроков.
Объем домашних заданий подбирается таким образом, чтобы затраты времени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5 ч., в 4-х – 2 ч.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и
развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также
способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Важно и
создание условий, в максимальной степени способствующих развитию ребенка.
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ОВЗ предусматривают
индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию когнитивных функций.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных
и других нарушений. Наполняемость групп – 2-4 учащихся. Продолжительность групповых и
индивидуальных занятий до 25-30 минут.
Коррекционно-компенсаторный
подход
реализуется
всеми
участниками
образовательного процесса. Ведущими специалистами при этом являются педагог-психолог,
социальный педагог, учителя физической культуры, медицинский работник, педагог
дополнительного образования, которые осуществляют диагностику, определяют программу
коррекции развития ребенка и проводят коррекционные занятия. Кроме того, специалисты
дают рекомендации по включению коррекционных компонентов во все формы
образовательного процесса.
Организация образовательного процесса обучающихся, по состоянию здоровья
регламентируется расписанием для конкретного обучающегося, которое утверждается
руководителем ОУ. Реализация образовательных программ осуществляется с учётом
характера течения заболевания ребёнка, медицинских заключений.
Индивидуальный учебный план учащихся согласовывается с родителями (законными
представителями) учащихся. Реализация программ индивидуального учебного плана
фиксируется в отдельном журнале. По желанию обучающихся и их родителей (законных

представителей), дети могут посещать кружки, факультативы, элективные курсы, внеклассные
мероприятия и спортивные секции дополнительного образования.
Таким образом, состав изучаемых предметов и структура индивидуального учебного плана
школы смоделирована так, чтобы их реализация способствовала решению главных
педагогических задач, направленных на развитие умственных и творческих возможностей
учащихся с ОВЗ.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме итогового контроля в конце
года в качестве контроля освоения образовательной программы предыдущего уровня.
Годовая промежуточная аттестация подразделяется на годовую промежуточную
аттестацию с аттестационными испытаниями и годовую промежуточную аттестацию без
аттестационных испытаний. Годовые отметки по предметам, по которым не проводятся
аттестационные испытания, выставляются на основании четвертных отметок. Годовые
отметки по предметам, по которым проводятся аттестационные испытания, выставляются на
основании четвертных отметок с учетом отметок, полученных по результатам аттестационных
испытаний. Промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями не подлежат
учащиеся с ОВЗ, обучающиеся на дому.
Учебники по учебным предметам используются в соответствии с федеральным перечнем.
Индивидуальный учебный план
надомного обучения ученика 3а класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.2)
Предметные
Учебные предметы
Количество часов
области
Обязательная часть

Филология

Математика
и информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Русский язык

4

Литературное чтение

3

Английский язык

2

Математика

4

Окружающий мир (человек,
природа, общество)

2

Основы религиозных культур и
светской этики



Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология (труд)
Физическая культура
(адаптивная физическая
культура)

1
3
Итого

Часть формируемая участниками
образовательного процесса

21
2

Кабардино-черкесский язык (родной)
Литературное чтение на кабардино-черкесском языке
Максимально допустимая недельная нагрузка

23

Индивидуальный учебный план
надомного обучения ученицы 4б класса с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.2)
Количество часов
Предметные
Учебные предметы
области
Обязательная часть

Филология

Математика
и информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Русский язык

3

Литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение

2

Кабардино-черкесский язык
(родной), литературное
чтение на кабардиночеркесском языке

2

Иностранный язык
(английский)

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Основы религиозных
культур и светской этики

1

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1

Физическая культура

3

1
1

Итого

21

Часть формируемая участниками образовательного процесса
Русский язык
Филология

Кабардино-черкесский
язык (родной)

Максимально допустимая недельная нагрузка

1
1
23

Индивидуальный учебный план
надомного обучения ученика 5 класса с интеллектуальными нарушениями
(вариант 2)
Предметные
Учебные
Количество часов
области

предметы

1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий мир

I. Обязательная часть
1.1 Речь и альтернативная
коммуникация
2.1.Математические представления
3.1 Окружающий природный мир
3.2 Человек

2
2
2
2

3.3 Домоводство

3

3.4. Окружающий социальный мир

2

4.1 Музыка и движение
4.2 Изобразительная деятельность

2
3

5. Физическая
культура

5.1 Адаптивная физкультура

2

6. Технологии

6.1 Профильный труд

-

4. Искусство

7. Коррекционно-развивающие занятия

2

Итого

22

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

22

Индивидуальный учебный план
обучающегося 2а класса по АООП НОО обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2)
Предметные
области

Учебные предметы

Классы Количество
часов
в неделю

Обязательная часть

Филология

Математика
и информатика

Русский язык

4

Литературное чтение
Родной язык (кабардино-черкесский язык
(родной)) литературное чтение
(литературное чтение на кабардиночеркесском языке)
Иностранный язык(английский)

2

Математика

4

3
-

Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
Основы религиозных
Основы религиозных культур и светской
культур и светской этики этики
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

2
1
1

Технология
Физическая культура

1
3

Итого

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Русский язык
Филология
Литературное чтение
Максимально недельная нагрузка

1
1
23

Индивидуальный учебный план
обучающегося 3б класса по АООП НОО обучающихся
с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
Классы
Предметные
области

Учебные предметы

Количество
часов
в неделю
3

Обязательная часть

Филология

Математика
и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных культур
и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Русский язык

4

Литературное чтение
Родной язык (кабардино-черкесский язык)
литературное чтение (литературное чтение
на кабардино-черкесском языке)
Иностранный язык (английский)

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Литературное чтение
Филология
Родной язык (кабардино-черкесский язык)
Максимально недельная нагрузка

2
1


1
1
1
3
21
1
1
23

Индивидуальный учебный план
обучающихся 4б класса по АООП НОО обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Предметные
области

Учебные предметы

Классы Количество
часов
в неделю

Обязательная часть

Филология

Математика
и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Русский язык

3

Литературное чтение
Родной язык (кабардино-черкесский язык
(родной)) литературное чтение
(литературное чтение на кабардиночеркесском языке)
Иностранный язык(английский)

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур и светской
этики
Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1
1

Технология
Физическая культура

1
3

Итого

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Русский язык
Филология
Литературное чтение
Максимально недельная нагрузка

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

2

1
1
23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».