1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ на 2020-2021 уч.год Учебный план - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек (Дошкольный блок). Учебный план на 2020-2021 учебный год МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек (Дошкольный блок), составлен в соответствии с: Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г № 08-249; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального образовательного 2 стандарта дошкольного образования», регистрационный № 30384 от 14.11.2013 г.; Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Уставом МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек. Учебный план МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек (Дошкольный блок) на 2020 – 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности. В структуре учебного плана входят: обязательная часть (инвариантная), которая реализует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования не более 60% и вариативная- формируемая участниками образовательного процесса 40%. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое развитие детей. В МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек (Дошкольный блок) используются следующие программы и педагогические технологии: Программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой -. Издание пятое (инновационное), испр. доп. М .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336 Парциальные программы: 1. Программа обучения родному языку «Адыгэбзэ», Ацканова Р.М., издательство «Эльбрус»; 2. «Русский язык в национальных детских садах» под редакцией Шадовой Р. , 2002г. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, изд-во «Детство-Пресс», 2002г. 4. «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаева, изд-во «Просвещение» 2016г. 5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», под редакцией Л.А.Лыкова. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13; СП 3.1/2.4 3598-20); В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждой 3 образовательной области соответствуют виды непосредственно образовательной деятельности: - «Познавательное развитие» – сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира. - «Речевое развитие» - развитие речи, подготовка к обучению грамоте, ознакомление с художественной литературой, кабардинский язык; - «Социально-коммуникативное развитие» - ознакомление с явлениями общественной жизни, трудовое воспитание, формирование основ безопасности, патриотическое воспитание; - «Художественно-эстетическое развитие» - рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка; - «Физическое развитие» - физкультура. Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет: Во 2 группе раннего возраста – 10 во II младшей группе – 10 +1/11 в средней группе – 10 + 2/12 в старшей группе – 12 + 3/15 в подготовительной группе – 13+ 4/17 Основная цель воспитательно-образовательного процесса дошкольного блока: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Во вторых младших, средних, старших и подготовительных группах все виды организованной деятельности проводятся фронтально, в первых младших группах – по подгруппам (музыка, физическая культура – фронтально). Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность НОД не превышает 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня. Продолжительность НОД для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-тилет - не более 20 минут, для детей 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7(8)-ми лет не более 30 минут. Максимально допустимый объем НОД в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 мин., а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами НОД составляют не менее 10 мин. В середине проводится физкультминутка. С детьми старшего дошкольного возраста НОД осуществляется во второй половине дня не более 25-30 мин. (СанПиН 2.4.1.3049-13; СП 3.1/2.4 3598-20). В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста 4 организуются недельные каникулы, во время которых НОД не проводится. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов. В период каникул организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д. Общая учебная нагрузка инвариантной и вариативной частей плана по всем образовательным областям соответствует федеральному государственному стандарту дошкольного образования и Санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13; СП 3.1/2.4 3598-20). Вариативная часть На базе МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек (Дошкольный блок) с воспитанниками в возрасте от 4-х до 7-ми (8) лет организованы: кружки «Здоровячок» и «Веселые пальчики». Содержание кружковой деятельности планируется и реализуется по рабочей программе педагога дополнительного образования. Также в вариативную часть включена программа «Русский язык в национальных детских садах» под ред. Шадовой Р. и программа «Анэбзэ» Р. М. Ацкановой на кабардинском языке . 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)