Учебный план (дошкольный блок) на 2020-2021 уч.год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
на 2020-2021 уч.год

Учебный план - является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в 2020-2021 учебном году в МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек
(Дошкольный блок).
Учебный план на 2020-2021 учебный год МКОУ СОШ с.п. Нижний
Черек (Дошкольный блок), составлен в соответствии с:
 Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных учреждений», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
 Письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения»;
 Письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения»;
 Письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения»;
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению
дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
 Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014г № 08-249;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального образовательного
2

стандарта дошкольного образования», регистрационный № 30384 от
14.11.2013 г.;
 Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования».


Уставом МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек.

Учебный план МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек (Дошкольный блок) на
2020 – 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на
проведение организованной образовательной деятельности. В структуре
учебного плана входят: обязательная часть (инвариантная), которая реализует
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования не более 60% и вариативная- формируемая участниками
образовательного процесса 40%.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом,
органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое развитие детей.
В МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек (Дошкольный блок) используются
следующие программы и педагогические технологии:
Программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного
образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой -. Издание пятое
(инновационное), испр. доп. М .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336

Парциальные программы:
1. Программа обучения родному языку «Адыгэбзэ», Ацканова Р.М.,
издательство «Эльбрус»;
2. «Русский язык в национальных детских садах» под редакцией Шадовой Р. ,
2002г.
3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева,
Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, изд-во «Детство-Пресс», 2002г.
4. «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаева, изд-во «Просвещение»
2016г.
5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки», под редакцией Л.А.Лыкова.
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует
предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
(СанПиН 2.4.1.3049-13; СП 3.1/2.4 3598-20);
В учебный план включены пять образовательных областей,
обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждой
3

образовательной области соответствуют виды непосредственно
образовательной деятельности:
- «Познавательное развитие» – сенсорное развитие; формирование
элементарных математических представлений; формирование целостной
картины мира.
- «Речевое развитие» - развитие речи, подготовка к обучению грамоте,
ознакомление с художественной литературой, кабардинский язык;
- «Социально-коммуникативное развитие» - ознакомление с явлениями
общественной жизни, трудовое воспитание, формирование основ
безопасности, патриотическое воспитание;
- «Художественно-эстетическое развитие» - рисование, лепка, аппликация,
ручной труд, конструирование, музыка;
- «Физическое развитие» - физкультура.
Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность)
инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития
составляет:
Во 2 группе раннего возраста – 10
во II младшей группе – 10 +1/11
в средней группе – 10 + 2/12
в старшей группе – 12 + 3/15
в подготовительной группе – 13+ 4/17
Основная цель воспитательно-образовательного процесса дошкольного
блока: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, для
обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования.
Во вторых младших, средних, старших и подготовительных группах все
виды организованной деятельности проводятся фронтально, в первых
младших группах – по подгруппам (музыка, физическая культура –
фронтально).
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность НОД не превышает
10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую
половину дня. Продолжительность НОД для детей от 3-х до 4-х лет - не
более 15 минут, для детей от 4-х до 5-тилет - не более 20 минут, для детей 5
до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7(8)-ми лет не более 30 минут. Максимально допустимый объем НОД в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 мин., а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между
периодами НОД составляют не менее 10 мин. В середине проводится
физкультминутка.
С детьми старшего дошкольного возраста НОД осуществляется во второй
половине дня не более 25-30 мин. (СанПиН 2.4.1.3049-13; СП 3.1/2.4 3598-20).
В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста
4

организуются недельные каникулы, во время которых НОД не проводится.
В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми
эстетического и оздоровительного циклов. В период каникул организуются
подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.
Общая учебная нагрузка инвариантной и вариативной частей плана по
всем образовательным областям соответствует федеральному
государственному стандарту дошкольного образования и Санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПин
2.4.1.3049-13; СП 3.1/2.4 3598-20).
Вариативная часть
На базе МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек (Дошкольный блок) с
воспитанниками в возрасте от 4-х до 7-ми (8) лет организованы: кружки
«Здоровячок» и «Веселые пальчики». Содержание кружковой деятельности
планируется и реализуется по рабочей программе педагога дополнительного
образования.
Также в вариативную часть включена программа «Русский язык в
национальных детских садах» под ред. Шадовой Р. и программа «Анэбзэ» Р.
М. Ацкановой на кабардинском языке .

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».