Учебный план Н-Черек на 2020-2021 (1)

Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек на 2020/2021 учебный год
Учебный план разработан на основе следующих документов:
-ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Закона Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»;
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской
Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241 , от 22 сентября 2011 г. №2357, от 18 декабря 2012 г.№
1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая №507, от 31 декабря 2015 г.);
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» от 17.12.2010 года №1897, с изменениями, внесенными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. №1644, от
31.12.2015 №1577;
-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями, внесенными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24
декабря 2015г.№81 «О внесении изменений№3 в вСанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
организациях»;
-Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
-Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской
Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI (XII) классов);
-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
-Письма Минпросвещения России от 20.12.2018 г. № 03-510 «О направлении информации»
(вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения
возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской
Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных
языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»);
-Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
-Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
-Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской
Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года №
986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении

федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости
учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
-Письма Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении
третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в
общеобразовательных учреждениях»,
-Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. № МД 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
-Письма Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. № 08-1214 «Об изучении
второго иностранного языка»;
-Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ
с.п.Нижний Черек ;
-Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ
с.п.Нижний Черек;
-Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ с.п.Нижний
Черек
Начальное общее образование (ФГОС НОО)
Учебный план начального общего образования представлен для образовательной системы
УМК «Школа России»
и состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного начального общего образования:
-реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования;
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Решение этих задач обеспечивается построением учебного плана начальной школы на основе
дифференцированного подхода.
Обязательная часть учебного плана в 1-4 классах включает следующие учебные предметы:
«Русский язык», «Литературное чтение», «Кабардино-черкесский язык (родной)»,
«Литературное чтение на кабардино-черкесском языке», «Иностранный язык», «Математику»,
«Окружающий мир», «Музыку», «Изобразительное искусство», «Физическую культуру»,
«Технологию», «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых
религиозных культур».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Распределение часов, формируемыми участниками образовательных отношений, с учетом
мнения родителей во 2-3 классах следующее:

«Кабардино-черкесский язык (родной)»- 0.5 ч. (2 класс);
Литературное чтение на кабардино-черкесском языке-0.5 ч.(2 класс);
«Кабардино-черкесский язык (родной)»- 0,5 ч. (3 класс);
«Литературное чтение на кабардино-черкесском языке-0.5ч.(3 класс).
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно­оздоровительное).
Внеурочная деятельность организуется во второй половине в объёме 5 часов в неделю. При
выборе направлений внеурочной деятельности учитываются особенности, образовательные
потребности и интересы учащихся начальных классов.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и
научных исследований и т.д.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе
использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех
ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники.
В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной
деятельности.
Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы
педагогами учреждения в кабинетах, не задействованных в данный момент в учебном процессе.
Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими
СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным
графиком. Продолжительность учебного года для 1 классов - 33 учебных недели, для 2-4
классов – 34 недели.
Продолжительность урока составляет:
в 1 классе — 35 минут;
во 2—4 классах —40 минут.
Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1-х классах, во 2-4 классах-6 дней.
Обязательные требования к организации образовательного процесса в 1-х классах организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4
уроков в день (допускается проведение 5-го урока один раз в неделю за счет урока физической
культуры); организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не
менее 40 минут; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний
обучающихся; дополнительные каникулы в середине третьей четверти продолжительностью в 1
неделю.
Максимальная недельная нагрузка в начальной школе составляет в 1 классе – 21 час, во 2- 4
классах – 26 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней,
летом не менее 8 недель. В середине третьей четверти в целях сохранения здоровья
первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы.
Текущий контроль успеваемости проводится поурочно, по учебным четвертям в форме
стартовой, промежуточной, итоговой диагностики, устных и письменных ответов.
Годовая промежуточная аттестация подразделяется на годовую промежуточную
аттестацию с аттестационными испытаниями и годовую промежуточную аттестацию без
аттестационных испытаний. Годовые отметки по предметам, по которым не проводятся
аттестационные испытания, выставляются на основании четвертных отметок. Годовые отметки
по предметам, по которым проводятся аттестационные испытания, выставляются на основании
четвертных отметок с учетом отметок, полученных по результатам аттестационных испытаний.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в конце учебного года по всем предметам
учебного плана в качестве контроля освоения образовательной программы предыдущего
уровня.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы, Положением о
системе оценок, формах, порядке, периодичности аттестации и переводе обучающихся МКОУ
СОШ с.п.Нижний Черек.
Учебники по учебным предметам используются в соответствии с федеральным перечнем.
Учебный план (годовой)
начального общего образования (1-4)
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные предметы

Кол-во часов в год
1
2
3

Обязательная часть
Русский язык
132
Литературное чтение
66
Кабардино-черкесский
язык (родной)
Литературное чтение на
99
кабардино-черкесском
языке

всего
4

170
102

170
102

170
102

642
372

102

102

102

405

Английский язык
Математика

132

68
136

68
136

68
136

204
540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

34

34

Основы мировых
религиозных культур
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Итого:

33
33

34
34

34
34

34
34

135
135

33
99

34
102

34
102

34
102

135
405

693

850

850

884

3277

34

34

68

34

34

68

884

884

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Кабардино-черкесский
язык (родной)
Литературное чтение на
кабардино-черкесском
языке

Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка

693

884

3345

Учебный план (недельный)
начального общего образования (1-4)
Предметные
области
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные предметы

Количество часов неделю
1
2
3

Обязательная часть
Русский язык
4
Литературное чтение
2
Кабардино-черкесский
язык (родной)
Литературное чтение на
3
кабардино-черкесском
языке

4

Всег
о

5
3

5
3

5
3

19
11

3

3

3

12

Английский язык
Математика

4

2
4

2
4

2
4

6
16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

1

1

Основы мировых
религиозных культур
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Итого:

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

1
3

1
3

1
3

1
3

4
12

21

25

25

26

97

1

1

26

26

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Кабардино-черкесский
язык (родной)
Литературное чтение на
кабардино-черкесском
языке

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

2

26

99

Основное общее образование (ФГОС ООО) (5-9 кл.)
Учебный план основного общего образования состоит их двух частей – обязательной части
и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для
реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ
с.п.Нижний Черек и учебное время, отводимое на их изучение.
В обязательной части учебного плана предусматривается изучение следующих предметных
областей и учебных предметов:
-русский язык и литература (русский язык, литература);
-родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
-иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
-общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,
география);
-математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
-естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
-искусство (изобразительное искусство, музыка);
-технология (технология);
-физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы
безопасности жизнедеятельности).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, распределяется следующим
образом:
-основы духовно-нравственной культуры народов России в 5 кл. в объеме 1ч. в неделю;
-второй иностранный язык (немецкий) 5-7 кл. в объеме 1 ч. в неделю;
-биология в 7 кл. в объеме 1 ч. в неделю;
-история КБР в 8,9 кл. в объеме 1 ч. в неделю;
Часы предмета «Технология» перераспределены и по 1 часу отведены на изучение
географии КБР в 8-9 кл.
Родные языки представлены предметами «Кабардино-черкесский язык(родной)»и
«Кабардино-черкесская литература(родная)». Изучение данного предмета направлено на
развитие языковедческих и литературоведческих знаний и представлений обучающихся о КБР,
в котором они проживают; на формирование способностей к социально-культурной интеграции
и самоопределению; на воспитание уважения к коренным жителям республики и ее культуре.
Предмет «Кабардино-черкесский язык(родной)» изучается в 5-8 кл. в объеме 1 ч. в неделю,
«Кабардино-черкесская литература(родная)»- 2 ч. в неделю.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно­ оздоровительное).
Внеурочная деятельность организуется в 5-9-х классах во второй половине дня в объёме 5
часов в неделю. Организация занятий внеурочной деятельности позволяет в полной мере
реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования и является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Согласно особенностям организации и структуры образовательного процесса модель
внеурочной деятельности определена как оптимизационная.
Цели внеурочной деятельности:
- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности реализуется через учебный
курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (1 час в неделю).
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для
финансирования.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется в
соответствии с требованиями Стандарта через системы неаудиторной занятости,
дополнительного образования.
Режим работы основной общей школы осуществляется по 6-дневной учебной неделе,
продолжительность учебного года для 5-8-х классов составляет 35 учебных недель, для 9 кл. 34
недели, продолжительность урока составляет 40 минут. Учебный план, режим работы школы
обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования и использование части, формируемой участниками
образовательного процесса, в соответствии с интересами и потребностями обучающихся,
способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и
интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения
обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 кл. проводится по всем предметам
учебного плана в форме выставления четвертных (полугодовых), годовых (итоговых) оценок,
итоговых контрольных работ в соответствии с «Положением о системе оценок, формах,
порядке, периодичности аттестации и переводе обучающихся МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек»
Для 9 классов в конце учебного года проводится государственная (итоговая) аттестация.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов
устанавливаются Министерством образования и науки РФ и Министерством образования и
науки КБР.
Учебный план (годовой)
основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО
Предметные области
Учебные предметы
Количеств часов в неделю
5
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Родной язык и родная
Кабардино-черкесский
литература
язык (родной),
Кабардино-черкесская
литература (родная)
Иностранный язык
Английский язык
Немецкий язык
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Естественнонаучные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Искусство

Всег
о

6

7

8

9

175
105

210
105

140
70

105
70

102
102

732
452

105

105

105

105

102

522

105
35
175

105
35
175

105
35

105

102

105
70
35
70
35
70
70

105
70
35
70
35
70
70
70
70

102
68
34
68
34
68
102
68
68

522
105
350
312
208
104
348
138
278
242
138
243
105
35

70
35

70
35
35

35
35

35
35

35
35

35

Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО

Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

35

35

35

70
105

70
105

70
105

105

Основы безопасности
жизнедеятельности

35
105

102

245
522

35

34

69

1156

5775

1085
1120 1190 1190
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы духовноОсновы духовно35
нравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России
Естественнонаучные
Биология
35
предметы
История КБР
35
География КБР
35
Максимально допустимая недельная нагрузка
1120
1155 1225 1260

35

34
34
1224

35
69
69
5983

Учебный план (недельный)
основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Родной язык и родная
Кабардино-черкесский
литература
язык (родной),
Иностранный язык
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО

Кабардино-черкесская
литература (родная)

Английский язык
Немецкий язык
Математика
Математика. Алгебра.
Математика. Геометрия.
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Количество часов в неделю

Всег
о

5

6

7

8

9

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

21
13

3

3

3

3

3

15

3
1
5

3
1
5

3
1

3

3

3
2
1
2
1
2
2

3
2
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
2
1
2
3
2
2

2
1

2
1
1

1
1

1
1

1
1

1
2
3

1
2
3

1
2
3

31

33

34

1
3
1

3
1

15
3
10
9
6
3
10
4
8
7
4
7
3
1
3
7
15
2

34

34

166

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественнонаучные

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Биология

1

1

1

1

предметы

История КБР

1

1

2

География КБР

1

1

2

36

36

172

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

Среднее общее образование
10-классы (ФГОС)
Учебный план среднего общего образования предусматривает следующее.
Режим работы: в МКОУ СОШ с.Нижний Черек 10 классы занимаются в режиме
шестидневной учебной недели.
Сроки усвоения образовательных программ: полное общее – 1 год.
Продолжительность урока: 10 кл. -40 минут.
Продолжительность учебного года для 10 кл.-35 недель с учетом промежуточной аттестации.
Продолжительность перемен: минимальная -10 минут, максимальная -20 минут.
Максимально допустимая недельная нагрузка: 10 кл.-37 часов.
Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента,
распределение часов между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным)
компонентами, максимальный объём классной и домашней учебной нагрузки обучающихся.
Особенности учебного плана
Учебный план по ФГОС СОО ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей
выбор «не вписывается» в рамки определённого профиля. Он позволяет ограничиться базовым
уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные предметы
на углубленном уровне . Он также может выбрать элективные курсы по учебным предметам из
части, формируемой участниками образовательных отношений, которые учитывают разные
возможности образовательной организации как в удовлетворении индивидуальных интересов
обучающихся, так и в расширении знаний по учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Распределение часов обязательной части учебного плана и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
1. Предметная область «Русский язык и литература» предусматривает изучение
«Русского языка» на углубленном уровне в объеме 3 часов в неделю.
Изучение литературы на базовом уровне – 3 часа в неделю.
2. «Родной язык и родная литература» данная предметная область предусматривает
изучение «Родного языка и родной литературы» на основании заявления родителей: Кабардиночеркесский язык (родной) 1 час в неделю, Кабардино-черкесская литература (родная) 2 часа в
неделю.
3. Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебный предмет
«Иностранный язык» (английский) на базовом уровне в объеме 3 часа в неделю.
4. «Общественные науки» Включает в себя учебные предметы: «История»,
«Обществознание», «География», изучение которых предусматривает на базовом уровне.
Учебный предмет «История» представлен в объеме 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Обществознание» представлен в объеме 2 часа в неделю.
Учебный предмет «География» представлен в объеме 1 час в неделю.
5. Предметная область «Математика и информатика» Включает в себя учебный предмет:
«Математика» состоящего из учебных курсов алгебра и начала математического анализа и
геометрия, а также предмет «Информатика».
Учебный предмет «Математика» изучается на углублённом уровне и представлен в
объеме 6 часов в неделю.
Учебный предмет «Информатика» изучается на базовом уровне в объеме 1 час в неделю.
6. Предметная область «Естественные науки» Включает в себя учебные предметы:
«Биология», «Физика», «Химия».
Учебный предмет «Физика» изучается на базовом уровне в объеме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Биология» изучается на базовом уровне в объеме 1 час в неделю.
Учебный предмет «Химия» изучается на базовом уровне в объёме 1 час в неделю.
7. Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» с целью формирования у обучающихся экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни включает учебные предметы «Физическая культура» в
объёме 3 часа в неделю, предмет «ОБЖ» 1 час в неделю.
«Элективный курс по русскому языку» является метапредметным курсом помогающим
развивать у обучающихся опыт самостоятельной деятельности в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утверждённого приказом Минобрнауки от 17.05.2012г №413 ФГОС СОО) изучается в объёме 1
час в неделю.
Предметы и курсы по выбору
 1 час на изучение предмета «Культуры народов КБР» с целью продолжения
формирования национальной культуры;
 1 часа на изучение предмета «Биология»;
 1 часа на изучение предмета «Химия»;
 1 часа на изучение предмета «Информатика»;
 1 часа на изучение предмета «Кабардино-черкесская литература (родная)».
Учебным планом предусмотрены изучение элективных предметов по выбору (по запросу
обучающихся и родителей/законных представителей). В целях реализации образовательной
программы, обеспечивающей дополнительную подготовку к ГИА в 10 классе выделен
1час
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация проводится согласно ст. 59 Закона Российской Федерации от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с
«Положением о системе оценок, формах, порядке, периодичности аттестации и переводе
обучающихся МКОУ СОШ с.п.Нижний Черек». Промежуточная аттестация может быть
проведена в следующих формах контрольная работа, тест, защита проекта, комплексная
диагностическая работа, зачет и др.
Периодами промежуточной аттестации на уровне среднего общего образования являются
полугодия. В 10 классах устанавливаются следующие формы и порядок промежуточной
аттестации обучающихся:
класс
10

Сентябрь
Входные
контрольные работы
по математике и
русскому языку

1 полугодие
Административные
контрольные работы (тесты)
по всем предметам

Год
Административные
контрольные работы
(тесты) по всем
предметам

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОО ФГОС) (10 класс)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОО ФГОС) (10 класс)
Предметная область Учебный предмет
Уровень
Количество
часов
Русский язык и
Русский язык
У
105

литература
Родной язык и родная
литература

Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

ИТОГО

Литература
Русский язык (родной)
Русская литература (родная)
Кабардино-черкесский язык
(родной)
Кабардино-черкесская
литература (родная)
Балкарский язык (родной)
Балкарская литература (родная)
Английский язык
История
Обществознание
География
Математика

Б

105

Б

35

Б

35

Б
Б
Б
Б
У

105
70
70
35
210

Информатика
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Б
Б
Б
Б
Б
Б

35
70
35
35
105
35

Предметы и курсы по выбору
Кабардино-черкесская
литература (родная)
Информатика

Б

35

Химия

Б

35

Биология

Б

35

Культура народов КБР

Б

35

Элективный курс по русскому
языку

Б

35

35

1295

\

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОО ФГОС) (10 класс)
Предметная область Учебный предмет
Уровень
Количество
часов
Русский язык и
Русский язык
У
3
литература
Литература
Б
3
Родной язык и родная Русский язык (родной)
литература
Русская литература (родная)
Кабардино-черкесский язык
Б
1
(родной)
Кабардино-черкесская
Б
1

Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

ИТОГО

литература (родная)
Балкарский язык (родной)
Балкарская литература (родная)
Английский язык
История
Обществознание
География
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Предметы и курсы по выбору
Кабардино-черкесская
литература (родная)
Информатика
Химия
Биология
Культура народов КБР
Элективный курс по русскому
языку

Б
Б
Б
Б
У

3
2
2
1
6

Б
Б
Б
Б
Б
Б

1
2
1
1
3
1

1
Б
Б
Б
Б
Б

1
1
1
1
1
37

Среднее общее образование
11 класс (ФКГОС)
Учебный план среднего общего образования предусматривает следующее.
Режим работы: в МКОУ СОШ с.Нижний Черек 11 класс занимается в режиме шестидневной
учебной недели.
Сроки усвоения образовательной программы: полное общее – 1 год
Продолжительность урока: 11 кл.-40 минут.
Продолжительность учебного года для 11 кл.-34 недели. Продолжительность перемен:
минимальная -10 минут, максимальная -20 минут.
Максимально допустимая недельная нагрузка: 11 кл.-37 часов.
Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента,
распределение часов между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным)
компонентами, максимальный объём классной и домашней учебной нагрузки обучающихся.
Особенности учебного плана
Учебный план для XI классов составлен на основе ФБУП-2004 и устанавливает
соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и
компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана
представляет совокупность базовых общеобразовательных учебных предметов.
Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального
компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки
обучающихся.
Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются:
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика, «История»,

«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также
интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и
«Естествознание», Образовательная область «Естествознание» изучается отдельными
предметами (физика, химия, биология). По выбору на базовом уровне изучаются предметы
«Информатика и ИКТ», «География», «Мировая художественная литература». В качестве
обязательного учебного предмета введено изучение «Астрономии». Наряду с другими
учебными предметами ее изучение будет способствовать формированию естественнонаучной
грамотности и развитию познавательных способностей обучающихся. Учебный предмет
«Астрономия» представлен на базовом уровне и рассчитан на изучение в объеме не менее 34
часов (1 час в неделю в 11 классе).
Учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала
математического анализа» и «Геометрия». В аттестат выпускнику выставляется единая отметка
по учебному предмету «Математика». Учебный предмет «История» изучается как
интегрированный и включает разделы «История России» и «Всеобщая история». В аттестат
выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету «История».
Количество обязательных учебных предметов и (или) количество часов, отводимых
образовательными стандартами на изучение предметов на базовом уровне, соответствует
установленной норме.
Часы регионального компонента учебного плана используются следующим образом.
На учебные предметы «Кабардино-черкесский язык (родной)» и «Кабардино-черкесская
литература (родная) 11 кл. отводится 3 часа в неделю.
Часы компонента образовательного учреждения с учетом образовательных потребностей
учащихся и запросами социума используются следующим образом:
-культура народов КБР - 1 ч в неделю в 11 кл.;
-химия - 1 ч в неделю в 11 классах.
Учебным планом предусмотрены изучение элективных предметов по выбору (по запросу
обучающихся и родителей/законных представителей) за счет часов школьного компонента.
Элективные учебные предметы – обязательные для посещения учебные предметы по
выбору обучающихся. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет
поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать
дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
2) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах
человеческой деятельности, что в свою очередь усиливает степень профильной подготовки,
мотивации обучающихся, способствует осознанному выбору специальности.
В целях реализации образовательной программы, обеспечивающей дополнительную
подготовку к ГИА, выделено:
в 11 классе- 2 часа в неделю:
1час - «Подготовка к ГИА по русскому языку»
1час - «Подготовка к ГИА по математике»
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок,
формах, порядке, периодичности аттестации и переводе обучающихся МКОУ СОШ
с.п.Нижний Черек». Промежуточная аттестация может быть проведена в следующих формах
контрольная работа, тест, защита проекта, комплексная диагностическая работа, зачет и др.
Периодами промежуточной аттестации на уровне среднего общего образования являются
полугодия. В 11 классах устанавливаются следующие формы и порядок промежуточной
аттестации обучающихся:
класс

Сентябрь

1 полугодие

Год

11

Входные
Административные
контрольные работы контрольные работы (тесты)
по математике и
по всем предметам
русскому языку

Административные
контрольные работы
(тесты) по всем
предметам

Для 11 классов в конце учебного года проводится государственная (итоговая) аттестация.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
11 классов
устанавливаются Министерством просвещения РФ и Министерством просвещения, науки и по
делам молодёжи КБР.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (11 класс)
(ФК ГОС)
Учебные предметы/классы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
Химия
Физика
Биология
Астрономия
Мировая художественная культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Итого:
Региональный компонент и компонент ОУ
Русский родной язык
Русская родная литература
Кабардино-черкесский язык (родной) и
Кабардино-черкесская литература (родная)
Балкарский родной язык
Балкарская родная литература
Культура народов КБР
Компонент образовательной организации
Химия
Элективный курс: «Подготовка к ГИА по
русскому языку»
Элективный курс: «Подготовка к ГИА по
математике»
Всего:
Предел учебной нагрузки (по СанПин)

Количество часов в
неделю
11
68
102
102
170
68
68
68
34
68
68
34
34
34
102
1020

102

34
34

34
1258
1258

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (11 класс)
(ФК ГОС)

Учебные предметы/классы
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и
право)
Химия
Физика
Биология
Астрономия
Мировая художественная культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Итого:
Региональный компонент и компонент ОУ
Русский родной язык
Русская родная литература
Кабардино-черкесский язык (родной) и
Кабардино-черкесская литература (родная)
Балкарский родной язык
Балкарская родная литература
Культура народов КБР
Компонент образовательной организации
Химия
Элективный курс: «Подготовка к ГИА по
русскому языку»
Элективный курс: «Подготовка к ГИА по
математике»
Всего:
Предел учебной нагрузки (по СанПин)

Количество часов в
неделю
11
2
3
3
5
2
2
2
1
2
2
1
1
1
3
30

3
1
1
1
1

37

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».