Рабочая программа по музыке 5 кл ФГОС 2022-2023гг

5 КЛАСС МУЗЫКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке в 5-м классе составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной
образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек на
основе авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы
в связи с переходом на дистанционное обучение в весенний период и досрочным завершением прошлого
2019-2020 учебного года, обусловленным эпидемиологической обстановкой на территории КабардиноБалкарской Республики Российской Федерации.
Была перенесена на осень 2020-2021 уч.г. контрольная работа по музыке для 4
класса, запланированная на май месяц 2020г., которую невозможно было провести в условиях
дистанционного обучения.
Программа 2020-2021 учебного года уплотнена с целью выделения часов на прохождение тем,
оставшихся неизученными в результате вынужденного продления весенних каникул и досрочного
завершения учебного года в апреле 2020г. В связи с необходимостью ликвидации отставания от
программы совмещены близкие по содержанию темы.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту
Критская Е.Д., Сергеева Г.П. учебник «Музыка» 5 класс, М., «Просвещение», 2019 г.
Согласно календарному учебному графику и учебному плану на изучение предмета музыка
во 5 классе отводится 35 часов(1час в неделю), 35 учебных недель.
При составлении программы использованы следующие интернет-ресурсы:
http://classik.chubrik.ru
http://school-russia.prosv.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://viki.rdf.ru/cat/musika/
Программа направлена на достижение следующей цели – развитие музыкальной культуры
школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти,
способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и
стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом
наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),
инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации,
драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к
музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса
учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме проектной работы.
II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Предметные результаты:
активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей; слышать
музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и
изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том
числе
родного
края);
- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем,

образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и
их взаимодействия;
- моделировать
музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной
истории»;
- использовать
графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной
деятельности;
- воплощать
художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и
профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных
инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой
деятельности;
Личностные результаты:

















формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов
отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом
музыкальном процессе;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных
народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них
общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности
нравственных, ценностных, эстетических установок;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе
познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов
музыкальных образов и их взаимодействия;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной
действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения
способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на
человека;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе
восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного
обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской
деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития
музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном
отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и
коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и
проектных работ;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие
представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание
бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и
настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности
музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:
- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации
учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных
задач;
- обсуждать проблемные вопросы,
рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с
результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно
воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их
образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие
задачи, не имеющие однозначного решения;
- осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального
произведения), синтеза как составления целого из частей;
- использовать
разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая,
вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами,
преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной
учебной целью;
- пользоваться различными способами
поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета;
удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей
личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области;
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать,
контролировать и оценивать собственные учебные действия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на
практике этими критериями;
- прогнозировать
содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по
созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного
публичного выступления и при подготовке к нему;
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск
наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных,
групповых проектных работ.
Обучающийся научится:
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических,
романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных
знаний об интонационной природе музыки;
понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении;
- высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных
особенностях, жанре, исполнителях;
- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры
народа;
определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки,
разновидности обрядовых песен;
понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального
творчества;
определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ
в западноевропейской музыке;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных
композиторов;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных
знаний о стилевых направлениях;
различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной,музыки
- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
- определять тембры музыкальных инструментов;
- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных,
современных электронных;
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных
инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного
музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- определять характерные особенности музыкального языка;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе
осознания специфики языка каждого из них;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного
искусства и литературы;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццосопрано, контральто) певческие голоса;- определять разновидности хоровых коллективов по
стилю (манере) исполнения: народные, академические;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без
сопровождения (a cappella);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы
индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее,
о средствах и формах ее воплощения;
передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые
в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных
музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций,
обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- понимать особенности языка распознавать мелодику знаменного распева – основы
древнерусской церковной музыки;

- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального
искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с
ориентацией на нотную запись;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебныхпредметов
(литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.
- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и
воспроизведения музыки;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении
домашней фонотеки, видеотеки;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни (в том числе в творческой и сценической).
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить
формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной
культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также
способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды
музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных
видах музыкально-творческой деятельности.
Раздел I.«Музыка и литература» (17 часов).
Этот раздел представлен в стандарте несколькими темами, при изучении которых в
качестве концептуального «ядра» выступают основополагающие закономерности музыки
как виде искусства, а также представления о богатстве и многообразии музыкальной
жизни страны. При этом изучение народного музыкального творчества осуществляется в
его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от
эпохи средневековья до рубежа XX века в контексте стилевого подхода. При обращении к
отечественному и зарубежному музыкальному искусству XX века в центре внимания
оказываются многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке
академической направленности и современной популярной музыке.
Раздел I.«Музыка и изобразительное искусство»(18 часов).
Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент,
моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на
межпредметных связях с предметами: «Литература», ««Изобразительное искусство»,
«История», Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для
обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной
организации.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке в 5 классе на 2022-2023 учебный год.

№
ур

Темы разделов и уроков

Кол
час

Дата проведения
План
Факт

Раздел I. Музыка и литература (17 часов.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Что роднит музыку с литературой. Разучивание песни «Си
бзэ - си псэ, си дуней» сл. Б.Гедгафова, муз.В.Молова.
Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова
красивей…
Вокальная музыка. Вся Россия, просится в песню…
Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться
нужно…
Фольклор в музыке русских композиторов
Стучит, гремит Кикимора…
Фольклор в музыке русских композиторов
Что за прелесть эти сказки….
Жанры инструментальной и вокальной музыки
Мелодией одной звучат печаль и радость… Песнь моя
летит мольбою.
Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.
Всю жизнь мою несу Родину в душе…
Скажи, откуда ты приходишь, красота? Слово о мастере.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
Гармонии задумчивый поэт.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
Оперная мозаика.
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная
мозаика.
Музыка в театре, кино, на телевидении.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Мир композитора. Фрагменты из произведений
композиторов.

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Раздел II. Музыка и изобразительное искусство (18 часов).
Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны:
1
молитва, песнь, любовь....
Звать через прошлое к настоящему. За отчий дом за
1
русский край. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский.
С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». «Ледовое
1
побоище».
Музыкальная живопись и живописная музыка.
1
Мои помыслы краски, мои краски – напевы…
Музыкальная живопись и живописная музыка. Дыхание
1
русской песенности.
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.
1
Весть святого торжества.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
1
Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира.
1

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Образы борьбы и победы в искусстве.
Застывшая музыка.
Полифония в музыке и живописи.
Музыка на мольберте.
Импрессионизм в музыке и живописи.
О подвигах, о доблести, о славе….
В каждой мимолетности вижу я миры…
Музыкальная живопись композитора М.П.Мусоргского.
С веком наравне. Исследовательский проект.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке в 5 классе на 2022-2023 учебный год.

№
ур

Темы уроков и разделов

Кол
час

Раздел I. Музыка и литература (17 часов).
1.

Что роднит музыку с литературой.

1

2.

«Во поле береза стояла» (р.н.п.,№49,1кл); П.И.Чайковский.
«Симфония №4» (финал,№50,1кл).
Д/з:стр.6-9.
Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей….

1

3.

Песня «Моя Россия, моя страна»; «Вниз по матушке по
Волге» (р.н.п., песни-5кл).
Д/з: стр.10,11.
Вокальная музыка. Вся Россия просится в песню…

1

4.

5.

Песня «Моя Россия, моя страна», «Ой, то не вечер»
(р.н.п.5 кл.).
Д/з:стр.12-15.
Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться
нужно…
А. Варламов «Горные вершины» (001,5кл.); А. Рубинштейн
«Горные вершины»(002,5 кл.).
Д/з:стр.16-157.
Фольклор в музыке русских композиторов
Стучит, гремит Кикимора….

1

1

А.К.Лядов «Кикимора» (003, 5кл.).
6.

Д/з:стр.18,19.
Фольклор в музыке русских композиторов
Что за прелесть эти сказки….

1

7.

Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита
«Шехеразада».(074,4кл.).
Д/з:стр.20,21.
Жанры инструментальной и вокальной музыки
Мелодией одной звучат печаль и радость… Песнь моя
летит мольбою.

1

8.

С.Рахманинов «Вокализ» (002,4кл.); М.И.Глинка.
«Венецианская ночь»(027,4 кл.); П.И.Чайковский
«Баркарола»(045,4кл.).
Д/з:стр.22-27.
Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.

1

П.И.Чайковский. «Детский альбом»(«Камаринская» 032,
4кл.).
Д/з:стр.28,29.
9.

Всю жизнь мою несу родину в душе... В.А.Гаврилин.
Симфония-действо «Перезвоны». («Молитва» 008, 5кл.).

1

Дата проведения
План

Факт

Д/з: стр.30-33.
10.

11.

12.

Скажи, откуда ты приходишь, красота? Слово о мастере.
Г.Свиридов. Кантата «Снег идет» ( хор «Запевка»
064,3кл.).
Д/з: стр.34,39.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.Гармонии
задумчивый поэт.
Стихи, посвященные Ф. Шопену. «Горсть земли», «Вальс»,
( Прелюдия №7(064,4 кл.), Вальс №10(040, 4 кл.).
Д/з: стр.40-43.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
Ты,
Моцарт, бог, и сам того не знаешь!

1

1

1

В.А.Моцарт. «Реквием» (013, 5кл.).
13.

14.

Д/з: стр.44-47.
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
Оперная мозаика.
М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (Увертюра,038,
2кл.); Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая картина
«Садко» (044, 3кл; 015, 016,017, 018,019, 5кл.).
Д/з: стр.48-57.
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная
мозаика.

1

1

15.

П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик» (024,5кл.; 25,1кл.).
Д/з: стр.58-63.
Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

16.

Музыка из к/ф «Звуки музыки»
(048,3кл.доп.мат.фонхр.урок муз.); «Бременские
музыканты» (48, 1кл.) .
Д/з: стр.64-67.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

17.

Э.Л.Уэббэр. Мюзикл «Кошки» (026-028;030-034 , 5кл.).
Д/з: стр.68-71.
Мир композитора.

1

Фрагменты из произведений композиторов: В.Моцарта
(046,2кл.), Э.Грига (009,5кл.), Ф.Шопена (039-043,4кл.),
Ф.Шуберта (006,5кл.), П.Чайковского (021,4кл.), М.Глинки
(055,2кл.), Н.А.Римского-Корсакова (023,4кл.),
Г.Свиридова. Романс (004, 3кл. доп. мат.фонохр.).
Д/з: найти в Интернете информацию о творчестве
композиторов, чья музыка звучала на уроке.
Раздел II. Музыка и изобразительное искусство (18 часов).
18.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

19.

«Греческий распев» (035, 5кл.).
Д/з: стр.76-79.
Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны:
молитва, песнь, любовь...

1

20.

21.

22.

23

24.

25.

П.Чайковский. «Богородице» (036,5кл.); С.Рахманинов
«Богородице дево, радуйся» (014, 4кл.); Г. Свиридов
«Любовь святая»(037, 5кл.); Дж.Каччини, И.Бах,
Ф.Шуберт «Аве, Мария»(039-040, 5кл.).
Д/з: стр.80-89.
Звать через прошлое к настоящему.
С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». «Песня об
Алексанре Невском» (009, 4кл.), «Вставайте, люди
русские» (004,4кл).
Д/з: стр.90-93.
За отчий дом за русский край.
С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». «Ледовое
побоище» (045, 5кл), « Мертвое поле» (005, 4кл.).
Д/з: стр.94-97.
Музыкальная живопись и живописная музыка.
Мои помыслы - краски, мои краски – напевы…
С.Рахманинов. «Островок» (041,5кл.), «Весенние воды»
(042, 5кл.).
Д/з: стр.98-103.
Музыкальная живопись и живописная музыка. Дыхание
русской песенности.
Ф.Шуберт. « Форель» (043,5кл.), «Фореллен –
квинтет»(044,5кл.).
Д/з: стр.104-107.
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.
Весть святого торжества.
С. Рахманинов. Сюита для двух фортепиано «Фантазии».
«Слезы» (049, 5кл.).
Д/з: стр.108-111.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве
Звуки скрипки так дивно звучали…

1

1

1

1

1

1

26.

И.Бах. «Чакона» (054, 5кл.); П.Чайковский. «Мелодия»
(050, 3кл.); Шнитке. «Концерт №1»(055, 5кл.); Н.
Паганини. «Каприс №24» (058,5кл.).
Д/з: стр.112-117.Найти информацию об итальянских
скрипачах: Амати, Страдивари, Гварнери.
Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира.

1

27.

Л.Бетховен. «Симфония №3» («Траурный марш»,059, 5кл.).
Д/з:стр.118-121.
Образы борьбы и победы в искусстве.

1

28.

Л.Бетховен. «Симфония №5»(060-062 5кл.).
Д/з: стр.122-125.
Застывшая музыка…

1

Дж.Каччини «Аве, Мария» (039, 5кл.); П.Чайковский и
С.Рахманинов. Хоры: «Богородице Дево, радуйся» (028,

029, 3кл.).
Д/з: стр.126-131.
29.

Полифония в музыке и живописи.

1

30.

И.С.Бах. «Органная прелюдия» (063, 5кл.).
Д/з: стр.132,133.
Музыка на мольберте.

1

31.

И.С. Бах. «Фуга» (049 ,6кл.); М.К.Чюрлѐнис. «Органная
прелюдия и фуга» (064, 5кл.).
Д/з: стр.134-139.
Импрессионизм в музыке и живописи.

1

32.

К.Дебюсси. Симфоническая сюита «Море» (066.5кл.);
(«Диалог ветра с морем», 067, 5кл.), прелюдия «Лунный
свет» (068, 5кл.).
Д/з: стр.140-143.
О подвигах, о доблести, о славе...

1

33.

Д. Кабалевский «Реквием» («Наши дети», 072,5кл.),
(«Помните», 073,5кл.).
Д/з: стр. 144-147.
В каждой мимолетности вижу я миры…

1

34.

С. Прокофьев. Фортепианные миниатюры
«Мимолетности» (071, 5кл.); С.Рахманинов. «Концерт
№3» (001, 4кл.); П.Чайковский : «Осенняя песня» (018,
4кл.), «Песня жаворонка» (056, 2кл.).
Д/з: стр.148,149.
Музыкальная живопись композитора.

1

35.

М.П.Мусоргского. Опера «Хованщина» («Рассвет на
Москве-реке»,001, 2кл.), фортепианная сюита «Картинки
с выставки» («Прогулка»,074,5кл.), «Избушка на курьих
ножках», 075, 5кл.), Богатырские ворота(041,2кл.), Балет
невылупившихся птенцов(042, 2кл.).
Д/з: стр.150-153.
С веком наравне. Исследовательский проект.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».