Характеристика школьного музея

22.11.2018

Школьный музей – основная база патриотического воспитания школьников. Именно здесь формируется музейная культура, т.е. культура отношений к предметному миру. Через музей ученик приобщается к духовным ценностям всех поколений.

 

 Школьный музей

Профиль:  историко-краеведческий.

Название: «Боевой  и трудовой  славы»

Дата основания музея:   2011 г.

Нормативно правовая база:

-Программа патриотического воспитания граждан РФ на 2011-2015 гг.

-Положение о школьном музее.

Состав совета музея:

1.Шекихачев А.Х.- руководитель  музея, член совета музея, возглавляющий

Поисковую группу

2.Клишева Д.А.  член совета музея, возглавляющий

экскурсионно-лекторскую группу.

3.Харунова Р.М..   секретарь музея.

  1. Тхазеплова А.Х.- член совета музея, возглавляющий клуб "Два Капитана" и переписку и художественно оформительскую работу.

5.Губжокова Г.М.член музея, отвечающая за организацию и проведение выставок

Адрес:  361307, КБР, Урванский  район , село Нижний Черек, улица Ленина, 69.

Помещение: музей занимает 1 комнату общей площадью 40 кв. метров. Соблюдается световой и температурный режим, влажность. Экспонаты размещены на стендах, витринах, полках.

 Виды экспонатов:  памятники материальной, духовной культуры ( альбомы, книги, фотографии и т.д.), археологические находки, публикации, работы учащихся и педагогов, предметы быта и декоративно-прикладного искусства.

Имеются соответствующие документы, связанные с развитием музея:

 Приказ № … от 11.09.2011 года о создании музея;

 Инвентарная книга;

 Книга основного фонда;

 Картотека на основной фонд;

 Описи к актам.

 Книга регистрации актов;

 План работы совета музея;

 Протоколы заседаний совета музея;

 Журнал учета мероприятий;

 Книга отзывов;

 Методические разработки;

 Перечень тем экскурсий и мероприятий.

 Учетная карта музея

 

Наименование музея: «Историко-краеведческий музей «Боевой и трудовой славы».

 Профиль музея: историко – краеведческий.

 Образовательное учреждение: МКОУ  СОШ с.п Нижний ЧерекХочу такой сайт

 Директор ОУ: Темрокова Л.Т.

 Зам. директора по воспитательной работе: Тхазеплова А.Х,

 

Почтовый адрес, 361307, КБР, Урванский район, с.п. Нижний черек, улица Ленина , 69 .

 телефон: 73-4-37

Email: nchereksh@andex.ru

 

Дата создания музея: 11.09.2011 года.

 Руководитель музея: Шекихачев А.Х.

 

 Наш школьный музей состоит из  5 экспозиций:

1.Знаменитые люди нашего края.

2.Краеведение.

3.История школы в её выпускниках.

4.Воины- интернационалисты

5.Страницы военной истории.

6.Спортивные успехи школы и села.

Атмосфера  музея, его среда, каждый экспонат обладают значительными возможностями по нравственно-эмоциональному воздействию на школьников.

Основные направления деятельности музея«экскурсионно-выставочная работа», «научно-фондовая работа», «научно-просветительная деятельность», которые:

- удовлетворяют ряд основополагающих принципов обучения: научность, доступность, систематичность изложения;

- способствуют усилению практической направленности знаний и профориентации учащихся;

- помогают осуществлять краеведческий подход в обучении и воспитании;

Многие  задачи основных направлений «Учебно-воспитательной системы школы» осуществляются через деятельность музея.

 С момента образования музея проводится собирательная работа, посвященная 70 - летию победы советского народа в Великой Отечественной войне и 40 – летию Нижнечерекской школы. Путем поисковой работы с учащимися собраны материалы музея школы (походы, стационарный поиск, встречи с интересными людьми, ветеранами труда).

 Основная функция музея - поисковая работа с краеведческими отрядами, членами детского актива школы. Собранные материалы постоянно пополняются. Сбор материалов для школьного музея подчиняются учебно-воспитательным задачам, стоящим перед школой, помогают учащимся легче осмысливать историю села, края.

 В музее все предназначено для учащихся и в основном создано их руками. Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков. Экспозиции в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися.

 Основная задача – учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая отработка.

 После открытия музея экспозиции продолжают пополняться. На сегодняшний день в музее насчитывается 370 музейных экспонатов, из них количество экспонатов основного фонда- 250. Материалы для музея представляют: фотоматериалы, документальные и письменные источники, предметы старинного быта (одежда, домашняя утварь, мебель, украшения, игрушки), орудия труда, нумизматические материалы (монеты, ордена, медали, значки), книги личного архива, газеты, рукописи, письма. В экспонатах вспомогательного фонда имеются: альбомы, папки, ксерокопии документов, ксерокопии фотографий, модели, таблицы, тематические рисунки, изготовленные учащимися в процессе учебной и поисково – исследовательской работы. Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.

 Условия хранения соответствуют требованиям по организации хранения фондов музея.

 Экспонаты хранятся на полках, стендах. Соблюдается определенная температура и влажность воздуха. Все экспонаты пронумерованы.

 Большое внимание уделяется музейной культуре экскурсовода, его языку, сочетанию рассказа с показом, прослушивается и обсуждаются подготовленные экскурсии.

Краеведческая работа укрепляет и развивает уважение к книге, показывает историко – культурную ценность простейших вещей, документов, вырабатывает у учеников навыки самостоятельной поисковой работы. Через музейную работу учащимся прививается любовь к педагогическому труду, профессиям сельской местности. У учащихся развивается бережное отношение к музейным предметам, памятным местам в селе, памятным местам в школе.

 Ожидаемые результаты работы музея

Расширение знаний  учащихся об истории родного края, овладение практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, пополнение фондов музея новыми материалами, воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, сохранение культурного наследия для будущих поколений

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».