Положение о статусе школьного музея

22.11.2018

Утверждаю                                                                   Утверждаю

Председатель                                                              Директор школы

профсоюзного                                                          _________Темрокова Л.Т.

комитета ______ Хакунова Ж.М.                            «___»______________2014г.

 

Положение о статусе школьного музея

  1. Общее положение.

Школьный историко- краеведческий музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов- источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно- познавательную ценность.

  1. Цели и задачи.

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско- патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

  1. Организация музея.

Открытие музея оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения по представлению инициативной рабочей группы.

Музей организуется в образовательных учреждениях на основе систематической работы постоянного актива учащихся, воспитанников и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

Музей является составляющей частью школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Организация музея идет по двум направлениям:

  1. Организация детского музейного актива, поисково- исследовательская, экскурсионно- просветительская работа с детьми и взрослыми, взаимодействие с государственными музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью.
  2. Материально- техническое обеспечение текущей деятельности музея: работа с фондами, оформление экспозиций, учет посещаемости и экскурсионной работы в музее, оснащение техническими средствами)
  3. Содержание и оформление работы.
  • Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями:
  • пополняет фонды музея путем организации походов, экспедиций, исследований учащихся, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями;
  • проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематики;
  • изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;
  • осуществляет создание экспозиции;
  • проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников предприятий, учреждений;
  • оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;
  • принимает активное участие в выполнении организаций, ведомств, государственных музеев соответствующих профиля музею заданий, военных комиссариатов.

В целях улучшения организации работы постоянного актива в музее создаются секции (их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея).

  1. Учет и хранение фондов.

Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге.

Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии)Хочу такой сайт

Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в республиканский музей РБ, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представляемого материала. Акт передачи является своеобразной положительной оценкой деятельности школьного музея.

В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы, имеющие большую ценность, должны быть переданы в Государственный музей.

 

 

 

 

  1. Руководство работой музея.

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием, активом музея.

Совет музея разрабатывает план работы; организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры, искусства; осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.

Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьного музея и его совета заместитель директора школы по воспитательной работе.

В помощь музею могут создаваться советы содействия школьному музею.

В совет содействия входят учителя, родители. Совет содействия оказывает помощь учащимся- активистам школьного музея в работе, а также способствует установлению связей с другими школьными музеями района и КБР.

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».