22.11.2018
Утверждаю Утверждаю
Председатель Директор школы
профсоюзного _________Темрокова Л.Т.
комитета ______ Хакунова Ж.М. «___»______________2014г.
Положение о статусе школьного музея
- Общее положение.
Школьный историко- краеведческий музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов- источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно- познавательную ценность.
- Цели и задачи.
Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско- патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
- Организация музея.
Открытие музея оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения по представлению инициативной рабочей группы.
Музей организуется в образовательных учреждениях на основе систематической работы постоянного актива учащихся, воспитанников и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.
Музей является составляющей частью школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Организация музея идет по двум направлениям:
- Организация детского музейного актива, поисково- исследовательская, экскурсионно- просветительская работа с детьми и взрослыми, взаимодействие с государственными музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью.
- Материально- техническое обеспечение текущей деятельности музея: работа с фондами, оформление экспозиций, учет посещаемости и экскурсионной работы в музее, оснащение техническими средствами)
- Содержание и оформление работы.
- Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями:
- пополняет фонды музея путем организации походов, экспедиций, исследований учащихся, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями;
- проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематики;
- изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;
- осуществляет создание экспозиции;
- проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников предприятий, учреждений;
- оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;
- принимает активное участие в выполнении организаций, ведомств, государственных музеев соответствующих профиля музею заданий, военных комиссариатов.
В целях улучшения организации работы постоянного актива в музее создаются секции (их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея).
- Учет и хранение фондов.
Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге.
Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии)
Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в республиканский музей РБ, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представляемого материала. Акт передачи является своеобразной положительной оценкой деятельности школьного музея.
В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы, имеющие большую ценность, должны быть переданы в Государственный музей.
- Руководство работой музея.
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием, активом музея.
Совет музея разрабатывает план работы; организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры, искусства; осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.
Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьного музея и его совета заместитель директора школы по воспитательной работе.
В помощь музею могут создаваться советы содействия школьному музею.
В совет содействия входят учителя, родители. Совет содействия оказывает помощь учащимся- активистам школьного музея в работе, а также способствует установлению связей с другими школьными музеями района и КБР.