22.11.2018
Общие сведения.
Средняя общеобразовательная школа с. Нижний Черек является одной из старейших в Урванском районе. За годы работы в школе накоплен определенный педагогический опыт. Сложился работоспособный коллектив с творческим потенциалом, для которого характерны оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового.
В школе работает 36 учитель, 1 учитель-методист, 1 отличник просвещения, 1 старший учитель. С высшим образованием 31 учитель, среднее специальное образование имеют 5 учителей, высшую категорию имеют 7 учителей, первую категорию имеют 22 учителя, вторую категорию и соответствуют занимаемой должности -7. Средний возраст педколлектива 52 года.
Противоречия и предпосылки развития школы
Школа сосредоточена в центре села, в котором проживает 3 тысяч населения. В непосредственной близости от школы расположены детский сад на 128 мест, дом культуры, врачебная амбулатория, здание администрации села.
Социальная микроструктура микрорайона села не развита. Школа является единственным культурно-образовательным центром, способным влиять на духовно-нравственное развитие детей.
Школа функционирует в типовом здании, введенном в эксплуатацию в 1974 году. Общее количество кабинетов – 27. Школа располагает музем, спортивным залом. В полуподвальном помещении школы имеется малый спортивный зал, где проводятся занятия рукопашным боем с учащимися школы. Функционирует столовая на 120 мест, библиотека на 3743 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической литературы и 1960 экземпляров учебной литературы, комплексная спортивная площадка с гимнастическим городком, компьютерный класс, мастерская для обработки металла и древесины. В школе имеются в наличие средства технического обучения: интерактивная доска- 10, мультимедийный проектор – 10, компьютер – 33, школа подключена к сети Интернет. В здании имеются помещения для отдыха, культурных мероприятий.
Характеристика микросоциума школы.
· Микрорайон, в котором находится школа, – разнородный по социальному составу. Численность населения приблизительно 3000 человек.
· Культурные центры: ДК с. Нижний Черек, где функционирует библиотека, организована работа кружков и секций.
· В школе обучаются дети рабочих, служащих, предпринимателей и безработных.
Всего в школе обучается 291детей, которые выходят из 182 семей.
- учащихся из полных семей - 246
- учащихся из неполных семей - 45
- учащихся из многодетных семей - 147
- учащихся из малообеспеченных семей - 30
- учащиеся – инвалиды – 5
Данные о состоянии здоровья детей.
Показатель | 2007/2008 | 2008/2009 | 2009/2010 | |||
Кол. уч | % | Кол. уч | % | Кол. уч | % | |
сердечно-сосудистые | 7 | 1,3 | 5 | 1,0 | 5 | 1,0 |
нервной системы | 10 | 1,9 | 7 | 1,5 | 7 | 1,5 |
органов дыхания | 8 | 1,5 | 6 | 1,2 | 6 | 1,2 |
органов пищеварения | 14 | 2,7 | 8 | 1,7 | 7 | 1,6 |
опорно-двигательные | 12 | 2,3 | 6 | 1,2 | 6 | |
органов зрения | 19 | 3,7 | 16 | 3,4 | 15 | 3,2 |
Медицинское обслуживание осуществляет квалифицированный врач, имеющий высшее образование. В школе имеется медицинский кабинет.
1.3. Структура управления общеобразовательным учреждением
Закон «Об образовании» (ст. 50,52,55) достаточно четко определяет права участников образовательного процесса на участие в самоуправлении образовательного процесса. Для того, чтобы деятельность органов управления была легитимной, необходима разработка и принятие локального акта, регулирующего деятельность данного органа. В нашей школе таким актом является Положение.
В соответствии с Уставом разработаны:
- Положение об Управляющем Совете;
- Положение о педагогическом Совете;
- Положение об общешкольном Родительском комитете.
В связи с созданием системы самоуправления как воспитательной среды школы, разработан дополнительный акт «Положение об Ученическом Совете», регламентирующий деятельность школьного самоуправления.
Система управления и руководства школой строится на демократических принципах, самоуправлении, поощрении инициативы, самостоятельности и гласности.
Высшим органом самоуправления МОУСОШ с.Нижний Черек является педагогический совет образовательного учреждения, которая принимает Устав образовательного учреждения и решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений, определяет основные направления совершенствования и развития образовательного процесса.
В период между педагогическими советами в роли высшего органа самоуправления выступает Управляющий Совет учреждения. Совет учреждения рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы; осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний; следит за исполнением трудового законодательства; контролирует рациональное использование бюджетных ассигнований и спонсорских средств на учреждение; принимает для рассмотрения заявления от педагогов, детей, родителей по любым вопросам, связанным с общим управлением учреждения.
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки пи передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования.
Организует и управляет методической работой в школе методический совет, который является коллективным общественным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов. В основе работы методсовета – развитие педагогического творчества учителя. Функционируют методические объединения:
1. Естественного цикла
2. Физико – математического цикла
3. Спортивного цикла
4 Гуманитарного цикла
5. Начальных классов
6. Классных руководителей
Родительский комитет МОУСОШ с.Нижний Черекявляется коллегиальным органом управления школой и действует в соответствии с Уставом школы. Основные задачи РК: совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, защита законных прав и интересов обучающихся. Во всех классах действуют классные родительские комитеты.
Ученический совет школы является высшим органом ученического самоуправления, основная задача которого – организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, защита прав и интересов учащихся. Действует детско-юношеское объединение Школьная Дума, которая осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ, субъекта РФ, локальными нормативными актами ОУ (Положениями), предусмотренными Уставом образовательного учреждения.
Характеристика социального статуса семей.
Социальный статус родителей:
-рабочие-160
-служащие – 108
-пенсионеры- 14
-безработные-268
Образовательный уровень родителей
-с высшим – 23,9%
-со средним спец. – 72,9%
-со средним -3,2%
Социальный статус родителей- показатель того, что большинство детей воспитывается в семьях со средним достатком. Да еще если родители надлежащим образом не выполняют своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию ребенка, приходится обращаться в реабилитационный центр помощи семье и детям. Сначала учебного года школа работала в тесном сотрудничестве с реабилитационным центром. Пребывания в центре помощи семье и детям носит временный характер. Основные причины, по которым дети попадают туда:
-трудная жизненная ситуация, угроза здоровью ребенка. В первом полугодии там побывали 6 учащиеся нашей школы.
Организация образовательного процесса
Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 34 недели, во 2-11 классах - 35 недели. Продолжительность учебной недели для 1 классов -5 дней, для 4-11 классов – 6 дней. Продолжительность урока 45 минут. Учебные занятия начинаются с 8 часов 30 минут, без проведения нулевых уроков. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы ( в феврале).
Социальный заказ общества к образованию и воспитанию
В обобщённом виде социальный заказ в трех уровнях:
а) государство хочет, чтобы мы создавали условие и сформировали личность - свободную, мыслящую, деятельную, ответственную, социально-адаптированную;
б) обществу важно, чтобы выпускник школы был личностью, считающейся с нормами и правилами поведения, принятыми в обществе;
в) родители наших учащихся хотели бы видеть в нас школу, основанную на порядке и сознательной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважают права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт. Преимущественное большинство родителей хочет, чтобы школа обеспечивала подготовку их детей в ВУЗ, чтобы ребенок находился в школьном пространстве до получения им среднего образования.
Схема структуры воспитательной работы школы