ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

22.11.2018

Общие сведения.

Средняя общеобразовательная школа с. Нижний Черек является одной из старейших в Урванском районе. За годы работы в школе накоплен определенный педагогический опыт. Сложился работоспособный коллектив с творческим потенциалом, для которого характерны оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового.

В школе работает 36 учитель, 1 учитель-методист, 1 отличник просвещения, 1 старший учитель. С высшим образованием 31 учитель, среднее специальное образование имеют 5 учителей, высшую категорию имеют 7 учителей, первую категорию имеют 22 учителя, вторую категорию и соответствуют занимаемой должности -7. Средний возраст педколлектива 52 года.

Противоречия и предпосылки развития школы

Школа сосредоточена в центре села, в котором проживает 3 тысяч населения. В непосредственной близости от школы расположены детский сад на 128 мест, дом культуры, врачебная амбулатория, здание администрации села.

Социальная микроструктура микрорайона села не развита. Школа является единственным культурно-образовательным центром, способным влиять на духовно-нравственное развитие детей.

Школа функционирует в типовом здании, введенном в эксплуатацию в 1974 году. Общее количество кабинетов – 27. Школа располагает музем, спортивным залом. В полуподвальном помещении школы имеется малый спортивный зал, где проводятся занятия рукопашным боем с учащимися школы. Функционирует столовая на 120 мест, библиотека на 3743 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической литературы и 1960 экземпляров учебной литературы, комплексная спортивная площадка с гимнастическим городком, компьютерный класс, мастерская для обработки металла и древесины. В школе имеются в наличие средства технического обучения: интерактивная доска- 10, мультимедийный проектор – 10, компьютер – 33, школа подключена к сети Интернет. В здании имеются помещения для отдыха, культурных мероприятий.

Характеристика микросоциума школы.

· Микрорайон, в котором находится школа, – разнородный по социальному составу. Численность населения приблизительно 3000 человек.

· Культурные центры: ДК с. Нижний Черек, где функционирует библиотека, организована работа кружков и секций.

· В школе обучаются дети рабочих, служащих, предпринимателей и безработных.

Всего в школе обучается 291детей, которые выходят из 182 семей.

- учащихся из полных семей - 246

- учащихся из неполных семей - 45

- учащихся из многодетных семей - 147

- учащихся из малообеспеченных семей - 30

- учащиеся – инвалиды – 5

Данные о состоянии здоровья детей.

Показатель

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Кол. уч

%

Кол. уч

%

Кол. уч

%

сердечно-сосудистые

7

1,3

5

1,0

5

1,0

нервной системы

10

1,9

7

1,5

7

1,5

органов дыхания

8

1,5

6

1,2

6

1,2

органов пищеварения

14

2,7

8

1,7

7

1,6

опорно-двигательные

12

2,3

6

1,2

6

1,2Хочу такой сайт

органов зрения

19

3,7

16

3,4

15

3,2

Медицинское обслуживание осуществляет квалифицированный врач, имеющий высшее образование. В школе имеется медицинский кабинет.

1.3. Структура управления общеобразовательным учреждением

Закон «Об образовании» (ст. 50,52,55) достаточно четко определяет права участников образовательного процесса на участие в самоуправлении образовательного процесса. Для того, чтобы деятельность органов управления была легитимной, необходима разработка и принятие локального акта, регулирующего деятельность данного органа. В нашей школе таким актом является Положение.

В соответствии с Уставом разработаны:

- Положение об Управляющем Совете;

- Положение о педагогическом Совете;

- Положение об общешкольном Родительском комитете.

В связи с созданием системы самоуправления как воспитательной среды школы, разработан дополнительный акт «Положение об Ученическом Совете», регламентирующий деятельность школьного самоуправления.

Система управления и руководства школой строится на демократических принципах, самоуправлении, поощрении инициативы, самостоятельности и гласности.

Высшим органом самоуправления МОУСОШ с.Нижний Черек является педагогический совет образовательного учреждения, которая принимает Устав образовательного учреждения и решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений, определяет основные направления совершенствования и развития образовательного процесса.

В период между педагогическими советами в роли высшего органа самоуправления выступает Управляющий Совет учреждения. Совет учреждения рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы; осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний; следит за исполнением трудового законодательства; контролирует рациональное использование бюджетных ассигнований и спонсорских средств на учреждение; принимает для рассмотрения заявления от педагогов, детей, родителей по любым вопросам, связанным с общим управлением учреждения.

Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки пи передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования.

Организует и управляет методической работой в школе методический совет, который является коллективным общественным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов. В основе работы методсовета – развитие педагогического творчества учителя. Функционируют методические объединения:

1. Естественного цикла

2. Физико – математического цикла

3. Спортивного цикла

4 Гуманитарного цикла

5. Начальных классов

6. Классных руководителей

Родительский комитет МОУСОШ с.Нижний Черекявляется коллегиальным органом управления школой и действует в соответствии с Уставом школы. Основные задачи РК: совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, защита законных прав и интересов обучающихся. Во всех классах действуют классные родительские комитеты.

Ученический совет школы является высшим органом ученического самоуправления, основная задача которого – организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, защита прав и интересов учащихся. Действует детско-юношеское объединение Школьная Дума, которая осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ, субъекта РФ, локальными нормативными актами ОУ (Положениями), предусмотренными Уставом образовательного учреждения.

Характеристика социального статуса семей.

Социальный статус родителей:

-рабочие-160

-служащие – 108

-пенсионеры- 14

-безработные-268

Образовательный уровень родителей

-с высшим – 23,9%

-со средним спец. – 72,9%

-со средним -3,2%

Социальный статус родителей- показатель того, что большинство детей воспитывается в семьях со средним достатком. Да еще если родители надлежащим образом не выполняют своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию ребенка, приходится обращаться в реабилитационный центр помощи семье и детям. Сначала учебного года школа работала в тесном сотрудничестве с реабилитационным центром. Пребывания в центре помощи семье и детям носит временный характер. Основные причины, по которым дети попадают туда:

-трудная жизненная ситуация, угроза здоровью ребенка. В первом полугодии там побывали 6 учащиеся нашей школы.

Организация образовательного процесса

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 34 недели, во 2-11 классах - 35 недели. Продолжительность учебной недели для 1 классов -5 дней, для 4-11 классов – 6 дней. Продолжительность урока 45 минут. Учебные занятия начинаются с 8 часов 30 минут, без проведения нулевых уроков. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы ( в феврале).

Социальный заказ общества к образованию и воспитанию

В обобщённом виде социальный заказ в трех уровнях:

а) государство хочет, чтобы мы создавали условие и сформировали личность - свободную, мыслящую, деятельную, ответственную, социально-адаптированную;

б) обществу важно, чтобы выпускник школы был личностью, считающейся с нормами и правилами поведения, принятыми в обществе;

в) родители наших учащихся хотели бы видеть в нас школу, основанную на порядке и сознательной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважают права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт. Преимущественное большинство родителей хочет, чтобы школа обеспечивала подготовку их детей в ВУЗ, чтобы ребенок находился в школьном пространстве до получения им среднего образования.

Схема структуры воспитательной работы школы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».