1
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
основной образовательной программы основного общего образования МКОУ
СОШ с.п.Нижний Черек, авторской программы . Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,
А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд .
Рабочая программа соответствует выбранному УМК: Математика. 6 класс. Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд
Согласно УМК на изучение предмета «Математики » в 6 кл. отводится 5 часа в
неделю,175 часа в год (35 учебные недели).
При составлении рабочей программы произведена корректировка
примерной авторской программы в связи с переходом на дистанционное
обучение в весенний период и досрочным завершением прошлого 2019-2020
учебного года, обусловленным эпидемиологической обстановкой на
территории Кабардино-Балкарской Республики Российской Федерации.
Были перенесены на осень 2020-2021 уч.г темы «Действие с десятичными
дробями», «Обыкновенные дроби», «Уравнение», «Проценты»,которые
невозможно было провести в условиях дистанционного обучения.
Программа 2020-2021 учебного года уплотнена с целью выделения часов на
прохождение тем, оставшихся неизученными в результате вынужденного
продления весенних каникул и досрочного завершения учебного года в апреле
2020г. В связи с необходимостью ликвидации отставания от программы
совмещены близкие по содержанию темы.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждого раздела ,в конце
каждой четверти в форме итоговой контрольной работы.
При составлении рабочей программы использованы Интернет-ресурсы:
https://fgosreestr.ru/, http://school-russia.prosv.ru/, https://nsportal.ru/
https://infourok.ru/, http://school-collection.edu.ru/
2
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика, 6 класс»
Обучающийся
научится
в
6
классе
(для
использования
в
повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения
образования на базовом уровне)
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент
множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших
ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания.
Наименование раздела содержания образования: Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое
число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное
число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными
числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении
вычислений и решении несложных задач;
выполнять
округление
рациональных
чисел
в
соответствии
с
правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и
задач из других учебных предметов.
3
Наименование раздела содержания образования: Статистика и теория
вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Наименование раздела содержания образования: Текстовые задачи
Решать
несложные
сюжетные
задачи
разных
типов
на
все
арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в
которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска
решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение
строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать
полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по
течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение),
связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить
процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или
процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых
величин в задаче (делать прикидку)
4
Наименование раздела содержания образования: Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок,
прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник,
прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед,
куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и
циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств
фигур.
Наименование раздела содержания образования: Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью
инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади
прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности,
необходимые в реальной жизни.
Наименование раздела содержания образования: История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе
развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с
отечественной и всемирной историей.
5
Обучающийся получит возможность научиться в 6 классе (для
обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом
и углублённом уровнях)
Наименование раздела содержания образования: Элементы теории
множеств и математической логики
элемент
Оперировать понятиями: множество, характеристики множества,
множества,
пустое,
конечное
и
бесконечное
множество,
подмножество, принадлежность,
определять принадлежность элемента множеству, объединению и
пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления
элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания;
строить цепочки умозаключений на основе использования правил
логики.
Наименование раздела содержания образования: Числа
Оперировать
понятиями:
натуральное
число,
множество
натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь,
десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество
рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых,
рациональных;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального
числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов
рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и
произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать
признаки делимости;
6
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных
дробей;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
оперировать
понятием
модуль
числа,
геометрическая
интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять
правила
приближенных
вычислений
при
решении
при
решении
практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять
сравнение
результатов
вычислений
практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при
решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Наименование раздела содержания образования: Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение,
корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Наименование раздела содержания образования: Статистика и теория
вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы,
таблицы данных, среднее арифметическое,
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию,
представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и
характеристики реальных процессов и явлений.
Наименование раздела содержания образования: Текстовые задачи
7
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи
повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных
задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от
требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью
граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать
вычислительные
результаты
в
задаче,
исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения
двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении
(скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов
как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение
по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать
и
обосновывать
свое
решение
задач
(выделять
математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на
основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов,
связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять
эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач,
конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в
задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались),
конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности,
при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
8
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных
ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы
отсчета.
Наименование раздела содержания образования: Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
геометрических фигурах, представленную на чертежах;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных
инструментов.
Наименование раздела содержания образования: Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью
инструментов для измерений длин и углов;
вычислять
площади
прямоугольников,
квадратов,
объёмы
прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях,
площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в
реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Наименование раздела содержания образования: История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие
математики и иных научных областей.
9
Содержание учебного предмета
№
Раздел -
количество
Контрольные
часов
работы
п/п
1
Повторение
5
1
2
Делимость чисел
15
1
3
Сложение и
22
2
34
3
21
2
10
1
и 15
1
вычитание дробей с
разными
знаменателями
4
Умножение и
деление дробей
обыкновенных
дробей
5
Отношения и
пропорции
6
Положительные и
отрицательные
числа
7
8
Сложение
вычитание
положительных
отрицательных
чисел
Умножение
деление
положительных
отрицательных
чисел
и
и 13
1
и
10
9
Решение уравнений
10
Координаты
плоскости
11
Повторение
9
ИТОГ
175
16
2
на 15
2
16
Календарно-тематическое планирование. Математика 6кл (
Н.Я.Виленкин) 5ч. в неделю, всего 170ч+5ч повторение курса математики 5
класса.
№
п/
Кол-во
часов
Тема урока
Дата по
плану
Дата по
факту
п
Раздел: Повторение (5 часов)
1.
Действие
дробями
с
десятичными 1
2.
Обыкновенные дроби
1
3.
Уравнение
1
4.
Проценты
1
5.
Входная контрольная работа
1
Раздел: Делимость чисел ( 15часов )
6.
Делители и кратные.
1
7,
Делители и кратные.
1
8.
Признаки делимости на 10, на 5, 1
на 2.
9.
Признаки делимости на 10, на 5,
на 2
1
11
10.
Признаки делимости на 9 и на 3. 1
11. Простые и составные числа.
1
12. Разложение на простые
множители
1
13. Разложение на простые
множители
1
14. Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа.
1
15. Наибольший общий делитель. 1
Взаимно простые числа.
16. Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа
1
17. Наименьшее общее кратное
1
18. Наименьшее общее кратное
1
19. Решение задач
1
20. Контрольная работа № 1 по теме: 1
«Делители и кратные»
Раздел: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22
часа)
21. Основное свойство дроби.
1
22. Основное свойство дроби.
1
23. Сокращение дробей
1
Сокращение дробей
1
24
.
25. Приведение дробей к общему
знаменателю
1
26. Приведение дробей к общему 1
знаменателю
27. Сравнение дробей
знаменателями
с разными 1
28. Сравнение дробей с разными
знаменателями
29.
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями
1
1
12
30.
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями
1
31.
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями
1
32.
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями
1
33.
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями
1
34. Контрольная работа № 2 по теме: 1
«Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
35. Сложение и вычитание
смешанных чисел
1
36
Сложение и вычитание
смешанных чисел
1
37
Сложение и вычитание
смешанных чисел
1
38. Сложение и вычитание
смешанных чисел
1
39. Сложение и вычитание
смешанных
1
чисел
40. Сложение и вычитание
смешанных чисел
1
41. Сложение и вычитание
смешанных чисел
1
42. Контрольная работа № 3 по теме: 1
«Сложение
и
вычитание
смешанных чисел»
13
Раздел: Умножение и деление обыкновенных дробей ( 34 часов )
Умножение дробей
1
44. Умножение дробей
1
45. Умножение дробей
1
46. Умножение дробей
1
47. Нахождение дроби от числа
1
48. Нахождение дроби от числа
1
49. Нахождение дроби от числа
1
43
50. Применение распределительного 1
свойства умножения
51. Применение распределительного 1
свойства умножения
52. Применение распределительного 1
свойства умножения
53. Применение распределительного 1
свойства умножения
54. Применение распределительного 1
свойства умножения
55. Обобщение темы «Умножение
1
дробей»
56. Контрольная работа № 4по теме:
«Умножение дробей»
1
57. Взаимно обратные числа
1
14
58. Взаимно обратные числа
1
59. Деление дробей
1
60. Деление дробей
1
61. Деление дробей
1
62. Деление дробей
1
63. Деление дробей
1
64
Деление дробей
1
65
Контрольная работа №5 по теме:
«Деление дробей»
1
66. Нахождение числа по его дроби
1
67. Нахождение числа по его дроби
1
68. Нахождение числа по его дроби
1
69. Нахождение числа по его дроби
1
70. Нахождение числа по его дроби
1
71. Дробные выражения
1
72. Дробные выражения
1
73. Дробные выражения
1
74. Дробные выражения
1
75
Обобщение темы «Деление
дробей. Дробные выражения»
76
Контрольная работа № 6 по теме: 1
«Дробные выражения»
1
Раздел: Отношения и пропорции (46часов)
15
77. Отношения.
1
78. Отношения.
1
79. Отношения.
1
80. Пропорции
1
81. Пропорции
1
82. Пропорции
1
83. Пропорции
1
Пропорции
1
84
85. Прямая и обратная
пропорциональная зависимости
1
86. Прямая и обратная
пропорциональная зависимости
1
Прямая и обратная
пропорциональная зависимости
1
87
88. Контрольная работа № 7 по теме: 1
«Пропорции»
89. Масштаб
1
90. Масштаб
1
Масштаб
1
91
92. Длина окружности и площадь
круга
1
93. Длина окружности и площадь
круга
1
16
94
Длина окружности и площадь
круга
95. Шар
1
96. Решение задач
1
97. Контрольная работа № 8 по теме: 1
«Длина окружности и площадь
круга»
98. Координаты на прямой
1
99. Координаты на прямой
1
100. Противоположные числа
1
101. Модуль числа
1
102. Модуль числа
1
103. Сравнение чисел
1
104. Сравнение чисел
1
105. Изменение величин
1
106. Изменение величин
1
107. Контрольная работа № 9 по теме: 1
«Модуль числа. Сравнение
чисел»
108. Сложение чисел с помощью
координатной прямой
1
109. Сложение чисел с помощью
координатной прямой
1
17
110. Сложение чисел с помощью
координатной прямой
1
111. Сложение отрицательных чисел
1
112 Сложение отрицательных чисел
1
113. Сложение отрицательных чисел
1
114. Сложение чисел с разными
знаками
1
115. Сложение чисел с разными
знаками
1
116. Сложение чисел с разными
знаками
1
117. Вычитание
1
118. Вычитание
1
119. Вычитание
1
120. Решение задач
1
121 Решение задач
1
122. Контрольная работа № 10 по
1
теме: «Сложение и вычитание
положительных и отрицательных
чисел»
Раздел: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
( 13 часов)
123. Умножение
1
124. Умножение
1
125. Умножение
1
18
126. Деление
1
127. Деление
1
128. Деление
1
129. Рациональные числа
1
130. Рациональные числа
1
131. Свойства действий с рациональными
числами
1
132. Свойства действий с рациональными
числами
1
133. Свойства действий с рациональными
числами
1
134 Решение задач
1
135
Контрольная работа №11 по теме:
«Умножение и деление положительных
и отрицательных чисел»
1
Раздел: Решение уравнений (16часов)
136. Раскрытие скобок
1
137 Раскрытие скобок
1
138. Раскрытие скобок
1
139. Коэффициент
1
140. Коэффициент
1
141. Подобные слагаемые
1
142. Подобные слагаемые
1
19
143. Подобные слагаемые
1
144. Подобные слагаемые
1
145 Контрольная работа № 12 по
теме: «Раскрытие скобок»
1
146 Решение уравнений
1
147. Решение уравнений
1
148. Решение уравнений
1
149. Решение уравнений
1
150. Решение задач
1
151. Контрольная работа № 13 по
теме: «Решение уравнений»
1
Раздел: Координаты на плоскости (15 часов)
152 Перпендикулярные прямые
1
153. Параллельные прямые
1
154 Координатная плоскость
1
155. Координатная плоскость
1
156. Координатная плоскость
1
157. Координатная плоскость
1
158. Столбчатые диаграммы
1
159. Графики
1
160 Графики
1
161. Решение задач
1
20
162. Решение комбинаторных задач
1
163. Решение комбинаторных задач
1
164 Решение комбинаторных задач
1
165 Решение комбинаторных задач
1
166. Контрольная работа №14 по теме: 1
«Координатная плоскость».
Раздел: Повторение (9 часов)
167. Делимость чисел
1
168 Действия с обыкновенными
дробями
1
169. Отношения и пропорции
1
170 Действия с рациональными
числами
1
171 Решение уравнений
1
172 Решение уравнений
1
173. Координатная плоскость
1
174 Решение комбинаторных задач
1
175 Итоговая контрольная работа №
15
1
21
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)