ОП ДО по ФОП МКОУ СОШ сп. Н-Черек на 2023-2029гг
Описание образовательной программы
Образовательная программа муниципального казѐнного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная
школа» с.п. Нижний Черек дошкольный блок
(далее ОП дошкольного блока)
разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом
дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденный
Приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 №1155, и Федеральной образовательной
программой дошкольного
образования (далее ФОП ДО), утвержденный приказом
Минпросвещения России от
25.11.2022 №1028, особенностями образовательного учреждения,
образовательных потребностей
воспитанников и запросов родителей (законных
представителей).
Образовательная программа
дошкольного блока реализуется на государственном языке
Российской Федерации. Программа
может предусматривать возможность реализации на
родном языке из числа языков
народов Российской Федерации , в том числе русском языке
как родном языке на основании
заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Реализация Образовательной программы дошкольного
блока на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации в том числе русском
языке как родном языке на
основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся не
должна осуществляться в ущерб получению
образования на государственном
языке Российской Федерации.
ОП дошкольного блока МКОУ СОШ с.п.
Нижний Черек позволяет реализовать
основополагающие функции
дошкольного уровня образования:
• обучение и воспитание ребѐнка
дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
• создание единого ядра
содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа
воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
• создание единого
образовательного пространства воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребѐнку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия
дошкольного образования вне
зависимости от места проживания.
Образовательная программа
дошкольного блока МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек имеет
определенную структуру и состоит
из четырех разделов (целевой, содержательный,
организационный и
дополнительный), в каждом разделе выделяется обязательная часть и
часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Объем обязательной части
образовательной программы дошкольного блока
определяется Федеральной
программой, которая в соответствии со ФГОС ДО составляет не
менее 60 % от общего объема
программы;
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более
40 % и ориентирована на:
специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе региональных,
в которых осуществляется
образовательная деятельность;
сложившиеся традиции
дошкольного блока;
выбор парциальных
образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей
Основная образовательная
программа дошкольного блока позволяет реализовать
несколько основополагающих
функций дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребенка
дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
создание единого ядра
содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение
детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления
в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
В ОП дошкольного блока содержатся
целевой, содержательный и
организационный разделы.
В целевом разделе программы
представлены: цели, задачи, принципы ее
формирования; планируемые
результаты освоения программы в раннем и дошкольном
возрастах, а также на этапе
завершения освоения ОП дошкольного блока; подходы к
педагогической диагностике,
достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел ОП дошкольного
блока включает задачи и содержание
образовательной деятельности по
каждой из образовательных областей для всех возрастных
групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-
эстетическое, физическое
развитие). В нем представлены описания вариативных форм,
способов, методов и средств
реализации программы; особенностей образовательной
деятельности разных видов и
культурных практик и способов поддержки детской
инициативы; взаимодействия
педагогического коллектива с семьями обучающихся;
направления и задачи
коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми
дошкольного возраста с особыми
образовательными потребностями (далее - ООП) различных
целевых групп, в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и
детей-инвалидов.
В содержательный раздел ОП дошкольного
блока входит рабочая программа
воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Организационный раздел ОП дошкольного
блока включает описание психолого-
педагогических и кадровых условий
реализации программы; организации развивающей
предметно-пространственной среды
(далее - РППС) в дошкольном блоке; материально-
техническое обеспечение ОП,
обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
Раздел также включает примерные перечни
художественной литературы, музыкальных
произведений, произведений
изобразительного искусства для использования в
образовательной работе в разных
возрастных группах, а также примерный перечень
рекомендованных для семейного
просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный
режим и распорядок дня в дошкольных группах,
календарный план воспитательной работы.
Дошкольный блок имеет возможность
использовать право выбора способов реализации
образовательной деятельности в
зависимости от конкретных условий, предпочтений
педагогического коллектива и
других участников образовательных отношений, а также с
учетом индивидуальных
особенностей обучающихся, специфики их потребностей и
интересов, возрастных
возможностей.
Реализация ОП дошкольного блока,
направленной на обучение и воспитание, предполагает
интеграцию задач обучения и
воспитания в едином образовательном процессе,
предусматривает взаимодействие с
разными субъектами образовательных отношений,
обеспечивает основу для
преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.