Образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

      Образовательная программа муниципального казѐнного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.п. Нижний Черек дошкольный блок

(далее ОП дошкольного блока) разработана в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденный

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и Федеральной образовательной

программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), утвержденный приказом

Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, особенностями образовательного учреждения,

образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных

представителей).

Образовательная программа дошкольного блока реализуется на государственном языке

Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на

родном языке из числа языков народов Российской Федерации , в том числе русском языке

как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся. Реализация Образовательной программы дошкольного

блока на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском

языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб получению

образования на государственном языке Российской Федерации.

          ОП дошкольного блока МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек позволяет реализовать

основополагающие функции дошкольного уровня образования:

• обучение и воспитание ребѐнка дошкольного возраста как гражданина Российской

Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на

соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

• создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на

приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным

ценностям российского народа воспитание подрастающего поколения как знающего и

уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

• создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от

рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего

ребѐнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия

дошкольного образования вне зависимости от места проживания.

Образовательная программа дошкольного блока МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек имеет

определенную структуру и состоит из четырех разделов (целевой, содержательный,

организационный и дополнительный), в каждом разделе выделяется обязательная часть и

часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части образовательной программы дошкольного блока

определяется Федеральной программой, которая в соответствии со ФГОС ДО составляет не

менее 60 % от общего объема программы;

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более

40 % и ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных,

в которых осуществляется образовательная деятельность;

сложившиеся традиции дошкольного блока;

выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,

которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей

Основная образовательная программа дошкольного блока позволяет реализовать

несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

 обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской

Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на

соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),Хочу такой сайт

ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и

социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как

знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

 создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения

детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего

ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне

зависимости от места проживания.

В ОП дошкольного блока содержатся целевой, содержательный и

организационный разделы.

В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы ее

формирования; планируемые результаты освоения программы в раннем и дошкольном

возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП дошкольного блока; подходы к

педагогической диагностике, достижения планируемых результатов.

          Содержательный раздел ОП дошкольного блока включает задачи и содержание

образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных

групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-

эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм,

способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной

деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской

инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми

дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных

целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и

детей-инвалидов.

    В содержательный раздел ОП дошкольного блока входит рабочая программа

воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,

предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,

включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в

российском обществе.

       Организационный раздел ОП дошкольного блока включает описание психолого-

педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей

предметно-пространственной среды (далее - РППС) в дошкольном блоке; материально-

техническое обеспечение ОП, обеспеченность методическими материалами и средствами

обучения и воспитания.

      Раздел также включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных

произведений, произведений изобразительного искусства для использования в

образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень

рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

          В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,

календарный план воспитательной работы.

         Дошкольный блок имеет возможность использовать право выбора способов реализации

образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений

педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с

учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и

интересов, возрастных возможностей.

          Реализация ОП дошкольного блока, направленной на обучение и воспитание, предполагает

интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе,

предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений,

обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего

образования. 

ОП ДО по ФОП ДО МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек (дошкольный блок) на 2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580814 Директор/Заведующий Шекихачев Аслан Хачимович Дата подписания документа 20.06.2024 14:01:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».