Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями, вариант 2)
Описание образовательной программы
Аннотация
к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными
нарушениями, вариант 2)
Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-АООП НОО) МКОУ
СОШ с.п.Нижний Черек -это образовательная программа, адаптированная для
категории обучающихся с тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО
разработана с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). В основу разработки АООП НОО заложены дифференцированный и
деятельностный подходы. Структура АООП НОО включает целевой, содержательный и
организационный разделы Целевой раздел определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-пояснительную
записку;
-психолого-педагогическую
характеристику обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития; -особые
образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями,
тяжелыми множественными нарушениями развития;
-принципы
и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования;
-планируемые
результаты освоения обучающихся с тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития адаптированной
основной образовательной программы начального общего образования;
-
систему оценки достижения обучающихся с тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР планируемых результатов
освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования.
Содержательный раздел определяет
общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы:
-
программу формирования базовых учебных действий обучающихся с тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР;
-программу учебных предметов, курсов
коррекционно-развивающей деятельности;
-программу сотрудничества с семьей
обучающегося;
-
программу коррекционной работы;
Организационный раздел определяет общие
рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации
АООП НОО Организационный раздел включает: - учебный план; - систему условий
реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования обучающихся с тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), ТМНР; Приложение включает специальную индивидуальную программу
развития (СИПР). Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) получают образование по АООП НОО, которое по содержанию и итоговым
достижениям не относится к моменту завершения школьного обучения с содержанием
и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.