Музыка

Аннотация к рабочей программе по «Музыке»

Основное общее образование

 

                Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой  деятельности.

Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика» и др.

 

Главными целями изучения предмета «Музыка» являются: 

·      приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену Основное общее образование, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;

·      расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

·                   развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности;

·                   развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;

·                   овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.

В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

 

В основной школе личностными результатами обучения музыке являются формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Этому способствует определенный метод подачи материала, который стимулирует интерес учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности, основанной на поиске тех или иных решений, связанных с индивидуальными особенностями каждого, жизненными реалиями и констатирующих в итоге необходимость музыкально-художественной деятельности и ее значение для личности учащегося.

              Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной программы:

 

- формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

   Метапредметными  результатами изучения курса «Музыка» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.;Хочу такой сайт

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-организовывать свою деятельность, принимать ее цели и задачи, выбирать    средства реализации этих целей и применять их на практике.

Познавательные УУД:

1.        осуществлять поиск необходимой информации дня выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

2.        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

3.        использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.  (С точки зрения предмета «Музыка»   самым близким является понятие моделирование.  Мелодия – это мысль, выраженная в знаково-символическом виде, т.е. с помощью звуков.

 

Коммуникативные УУД:

1.        использование речи для регуляции своего действия;

2.        активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;

3.        способность вести диалог;

4.        способность встать на позицию другого человека;

5.        участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;

6.        продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

7.        участие в коллективном обсуждении проблем;

8.        умение работать в группе.

 

Предметными результатами изучения курса «Музыка» является сформированность следующих умений:

- сформированность основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

- появление эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации; творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

 

Рабочая программа по музыке 7 кл ФГОС 2022-2023гг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575913 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 22.10.2022 11:27:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по музыке 4 кл ФГОС 2022-2023гг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575913 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 22.10.2022 11:27:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по музыке 5 кл ФГОС 2022-2023гг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575913 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 22.10.2022 11:27:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по музыке 6 кл ФГОС 2022-2023гг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575913 Директор/Заведующий Тхазеплова Асият Юрьевна Дата подписания документа 22.10.2022 11:27:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».